Намаз в одежде с изображением живых существ

изображения живых существ

Вопрос: Какого решение Шариата относительно ношения одежды, на которой есть изображения животных? Существует ли разница между одеждой для детей и взрослых? Какого решение относительно совершения молитвы в такой одежде?

Ответ: Запрещено носить одежду с изображением животного, даже если оно выдуманное, как, например, лошадь с крыльями, что отмечено в книге «Тухфат аль-мухтадж». При этом запрет касается лишь изображений, включающих то, без чего живое существо не может жить, как, например, верхняя половина тела.

Что касается изображений отдельных частей тела, без которых живое существо, как правило, жить не может, например, головы, груди без живота или изображений руки, ноги или только нижней половины туловища, — то не запрещено носить одежду с такими изображениями, [примечание: но это нежелательно], как установил имам Ибн Хаджар, и это противоречит мнению имама ар-Рамли. Ученые также установили, что отсутствует разница между одеждой для детей и взрослых. Относительно молитвы в одежде с подобным изображением, то это не запрещено и не нарушает ее действительность, хотя это и нежелательно (макрух).

السؤال: ما هو حكم لبس الثياب التي فيها حيوانات مرسومة ؟ وهل ثم فرق بين ملابس الأطفال و الكبار ؟ وما حكم الصلاة في هذه الملابس ؟

يحرم لبسُ ثوبٍ مرسومٍ عليه صورةُ حيوانٍ وإن لم يكن له نظيرٌ في الواقع كفرس بأجنحة كما في “التحفة” ، لكن يشترط في تحقق الحرمة أن تكون الصورةُ مشتملةً على ما لا يعيش بدونه كالنصف العلوي من البدن ، أما إن كانت الصورة لبعض أعضاء البدن مما لا يعيش الحيوان به عادة كرأس وحده أو رأس وصدر دون البطن أو كانت صورة يد أو قدم مثلاً أو صورة للجزء الأسفل من البدن فلا يحرم لبس ذلك كما اعتمده العلامة ابن حجر خلافاً للعلامة الرملي . ولا فرق فيما تقدم بين الصغير والكبير كما أطلقه أئمتنا . أما الصلاة بثوب فيه صورة فلا تحرم ولا تبطل بها الصلاة لكنها مكروهة

Похожие материалы