Имам Ваки` ибн Джаррах — Имам ашаритов из числа праведных предков

Имам Ваки` Ибн Аль-Джаррах, да помилует его Всевышний Аллах, сказал:

قال الإمام وكيع بن الجراح رحمه الله تعالى: «مَنْ زَعَمَ أَنَّ القرآن مخلوقٌ فقد زعمَ أن القرآن محدَثٌ، ومن زعم أن القرآن محدَثٌ فقد كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه وسلم، يستتاب فإن تاب وإلا ضربت عنقه». (اللالكائي ج2/ص 350)

«Тот, кто утверждает, что Коран созданный, тот утверждает о том, что Коран — имеющий начало (мухдас). А тот, кто утверждает, что Коран – имеющий начало — уже проявил неверие относительно того, что было ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует. От него требуется покаяние, и он либо кается, либо обезглавливается (в порядке казни)» [Аль-Ляляка’и, 2/350].

Сильная речь, сотрясающая каждого, кто заявляет, что он, якобы, «саляфит», а затем приписывает Аллаху звуки, имеющие начало, принадлежащие Его Сущности — пречист Аллах от этого великой возвышенностью — или же начинает философствовать и говорить о наличии начала у определённой речи, и предвечности её вида. И барахтается подобно барахтанью философов, в их тщетных попытках утвердить извечность планет.           

И то, что имеет ввиду Имам Ваки` под словом «Коран», это, очевидно, то, что подразумевал Имам Ат-Табари, в своих словах: «Коран, который в сути является Речью Аллаха — Возвышено Его упоминание — не переставал быть атрибутом до бытия всех творений, равно как и не перестанет им быть после их исчезновения». [См.: «Ат-Табсыру фи ма`алими-ддин», стр.150]. Это, также, и то, что имел ввиду Имам Аль-Ашари в своих высказываниях под Предвечной Речью, характерной Сущности Аллаха, ибо, поистине, согласно ему, в подлинности это именуется Кораном.

Примечание:

Сказал Имам Ахмад Ибн Ханбаль про Ваки` Ибн Аль-Джарраха: «Я не видел ни больше собравшего знания, ни более запомнившего из знания, чем Ваки`», — он также сказал: «Я никогда не видел подобного Ваки`у в области науки, в знании наизусть, осведомленности о цепочках передач и разделах [Исламского права (фикх)], вместе со смиренностью и набожностью».

Узнали ли вы теперь тех, которые действительно идут за праведными предками (саляфу-с-салихин)? И это верное, эффективное выражение, разъясняющее это должным образом. И нет никогда довода у того, кто не понял каков на самом деле путь праведных предшественников.        

Стала ли вам известна причина кратковременности смуты ложно приписываемых к «саляфиййи», пусть хоть определенно долго и будет нечто удерживаться. Ведь, воистину, она — «саляфиййа» — несостоятельная в плане науки, а в день, когда Умма подготовит свои подлинные научные маяки, весь этот мираж, появившийся по вине их университетов и в результате тысяч их «посланий» — прекратит своё существование и будет развеян, словно пыль, брошенная на ветер, потому что он, по факту — банальный подлог, являющийся искажением действительности. Нет у него цены на чаше Весов Истины.

Так возрадуйтесь же, о приверженцы Истины, терпите и запасайтесь терпением, проявляя выдержку в стремлении к почтенному знанию, приобретая его верным образом!

Похожие материалы