Как объяснить существование Аллаха ребёнку?

Посещая среднюю школу в течение месяца, мой сын как-то вернулся домой очень расстроенным.

Во время обсуждения существования Бога на уроке Философии и этики мальчик-немусульманин спросил: «Но как же можно верить в то, что невозможно физически ощутить (то есть увидеть, услышать, почувствовать, попробовать, обонять)?»

Я спросил своего сына:

— Твоя мама любит тебя?

— Да, — ответил он.

— Откуда ты знаешь?

— Потому что любит. Она заботится обо мне. Обнимает меня. Кормит меня. Она ставит мои потребности выше собственных…

— Но можешь ли ты взять эту любовь и положить её в коробку для меня, чтобы я мог измерить её и провести над ней эксперименты? Можешь ли ты сказать мне, сколько граммов она весит, сколько метров она в длину или измерить её как-то иначе?

— Нет.

— И ты всё ещё уверен, что она любит тебя?

— Я на 100% уверен, что она меня любит.

— Так вот, то, что ты не можешь ощутить эту любовь напрямую (своими пятью чувствами), не означает, что её не существует. Ты скорее можешь почувствовать последствия этой любви.

— То есть это как след на песке, указывающий на то, что человек по нему прошёл?

— Именно так. Или след в небе, указывающий на то, что здесь пролетел самолёт. Итак, Аллах вне наших непосредственных чувств. Но мы можем чувствовать последствия Его творений, которые окружают нас. И мы точно знаем, что Он существует.

Родителям для размышления

Аллах вне области науки. Но мы живём во времена, когда наука доминирует. Таким образом, легко посчитать Его неуместным или вообще отрицать Его существование.

Но, как показал пример выше, вера в Творца абсолютно рациональна. Мы думаем таким образом всё время. И этот тип мышления обеспечивает нас уверенностью.

Наши дети растут окружёнными такими мыслями. Если не подойти к этому правильно, это может привести к окончательному атеизму или чему-то подобному.

Человек может посмотреть на любую ситуацию, в которой он оказался, и подумать только о том, что в ней возможно или невозможно, основываясь на своих собственных способностях. Он забывает, что Аллах может сделать то, что на первый взгляд невозможно, возможным. Вспомните пример того, как Муса раздвинул воды Красного моря, когда Фараон гнался за ним. Большая часть его народа потеряла надежду. Муса думал иначе.

Это может оказать глубокое воздействие на психику мусульманина (и следовательно, на всю умму), подрывая идеи таваккуля (упования на Аллаха), разрушая надежду и оставляя мышление побеждённым.

Для раздумья

Мой сын вернулся с аргументами к своему однокласснику. Он был воодушевлён тем, что тот не смог отрицать высказанную им мысль. Это укрепило не только его доверие к исламским идеям, но и его отношения со мной. Представьте, если бы я не смог дать убедительный ответ, это означало бы, что исламские идеи иррациональны, а вера в Творца слепа.

Кроме того, жизненно важно, чтобы мы создали безопасное пространство, в котором наши дети могут задавать любые вопросы, которые возникнут у них в голове, как бы странно они ни звучали. В конце концов, наша роль — направить их мышление к Истине.

Похожие материалы