Могло ли что-то, разрешённое прежними шариатами, быть запрещено нашим?

Вопрос:
Мы знаем, что у посланников были разные шариаты. Что-то, запретное для нас, могло быть разрешено другим людям. Возможно ли, что другой посланник Аллаха совершал что-то, разрешённое его шариатом, но запрещённое нашим?
 
 
Ответ:
 
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
 
Ас-саламу алейкум ва рахматуллах.
 
Шейх Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути (пусть Аллах хранит его и сделает так, чтобы мы получили через него пользу) объясняет в одной из своих работ, что Всевышний Аллах послал пророков и посланников к каждому народу и что послание каждого посланника состояло из вероубеждения и закона.

Вероубеждение у всех посланников одно и то же: каждый посланник учил, к примеру, что Бог Один, что после этой жизни будет другая, где нас будут судить за наши поступки, что в вечности людям уготован либо Ад, либо Рай, и так далее. Вероубеждение последующих посланников не отличалось от вероубеждения предыдущих посланников, поскольку элементы вероубеждения – это утверждения фактов. Если бы факты менялись от посланника к посланнику, в этом было бы заключено противоречие.
 
Законы же, с которыми приходили посланники, различались в зависимости от требований конкретных времени и места. Изменения в законе последующего посланника отменяли закон предыдущего посланника. Пророк Иса (мир ему) сказал (об этом мы знаем из Священного Корана): «И (я пришёл) подтверждая то, что было до меня в Торе, и разрешая кое-что из того, что было вам запретно» (3:50). Это возможно, что законы меняются от эпохи к эпохе, поскольку закон – это веления Аллаха, адресованные конкретным людям. Всевышний Аллах может, по Своей Совершенной Мудрости, обратиться к одним людям с одними повелениями, а другим – с другими. В этом нет противоречия.
 
Поэтому посланник одного времени может совершить поступок, разрешённый законом, с которым он послан, но 
запрещённый законом последующего или предыдущего посланника. Толкователи Корана приводят в качестве примера нашего господина и отца – пророка Адама (мир ему). Учёные упоминают, наша мать Хавва (мир ей) почти в каждых родах рожала двойню: мальчика и девочку. Мальчику было запрещено жениться на своей сестре-двойняшке, но разрешено – на сестре, рождённой в других родах (Хашият аль-Джамаль ‘аля аль-Джалялейн, 1.481). Иными словами, законы касательно инцеста в этом шариате были не такими, как в шариатах последующих посланников, и по веской причине – ведь иначе размножение людей было бы невозможно.
 
А Всевышний Аллах знает лучше.
Похожие материалы