О словах, что нужно следовать пониманию Ислама сподвижниками, а не имамами мазхабов

Пример четырёх имамов мазхабов подобен работе Сибавейхи в области грамматики (нахв). Он не изобрёл новые положения арабского языка, однако он вывел правила из речи арабов. Никто не может сказать следующее: «Мы желаем те правила арабского языка, которые были до Сибавейхи и Касаи!». Если же скажет, то мы ответим: «Поистине, Сибавейхи и другие ученые в области грамматики утвердили основы и правила арабского языка из речи арабов, классифицировали их, изложили и вывели правила, так как со временем речь стала искажаться по причине ее смешивания с неарабской. В действительности же, они не являются основоположниками этих основ, однако они те, кто вывел их из арабского языка».

Что же касается четырёх имамов, то мусульмане единогласны в их статусе имамов религии. Они собрали положения Шариата и его основы, а далее изложили их, разъясняя при этом методологию сподвижников и табиинов в выведении доказательств из Корана и Сунны. Сподвижники получили эту методологию от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а имамы мазхабов последовали за сподвижниками и табиинами в понимании религии. Их деятельность подобна работе Сибавейхи в области грамматики, он выявил правила арабского языка, основы которых уже существовали в речи арабов. Что же касается четырёх имамов, то они раскрыли методологию сподвижников, которую те в свою очередь переняли от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и у них есть цепочка преемственности в понимании религии, а также связь со сподвижниками (да будет доволен ими Аллах), которые выносили решения из Корана и Сунны. 

Похожие материалы