Понимание саляфов или понимание Ибн База?

Некий Маджид аль-Билуши, ученик Ибн База, написал у себя в Twitter следующее:

(Скрин первый. См. картинку к статье)

«Однажды Ибн Баз толковал хадис, и один студент привёл ему мнение шафиитов, которое противоречило внешнему смыслу хадиса! Тогда шейх сказал ему: “Ты знаешь Абу Бакра ас-Сиддика? Если бы даже Абу Бакр противоречил хадису, мы бы не приняли его точку зрения!”».

Далее в комментариях к посту ученик Ибн База написал:

(Скрин второй. См. картинку к статье)

«Он (Ибн Баз) сказал это больше чем один раз! Первый раз, когда спросил про Абу Бакра, и второй раз, когда спросил  про Умара, когда толковал хадис “Не приветствуйте иудеев и христиан первыми!” из книги “Булюгуль-Марам”».

Комментарий шейха Мухаммада Абдул-Вахида аль-Ханбали:

Они говорят тебе: «Понимание саляфов! Самое главное – это понимание саляфов этой общины. И не ограничивайся словами: “Я следую Корану и Сунне”, потому что каждая община заявляет об этом, однако то, что отличает нас, о приверженцы Сунны, это понимание саляфов!».

Сравни это утверждение и слова шейха Ибн База и скажи мне, какова разница между этим методом и методом хариджитов, которые аргументируют священными текстами и пренебрегают словами сподвижников, когда они ложно считают, что слова сподвижников противоречат шариатским текстам? Однако даже хариджиты не противоречили Абу Бакру и Умару, ведь и в пророческих сообщениях утверждается, что верующий может выйти из своей религии, если будет противоречить им обоим – что и случилось после их смерти.

И какова разница между этим методом и между старым и новым методом нововведенцев, который относят к Исламу?

В таком случае что значит понятие «саляфия»? И какой смысл болтать о следовании саляфам и об аргументации пониманием саляфов?

Затем вызывает лишь удивление упоминание Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в этом контексте! Что за дерзость?!

Второй скриншот также с любопытным содержанием. В нём автор этого поста подтверждает, что эти слова ибн База достоверны, и что он повторял их не один раз, что исключают любую вероятность литературного преувеличения со стороны высказавшего их или же вероятность его оговорки. Естественно, нечто похожее по смыслу передано и от аль-Албани и других их имамов и знаковых личностей. Однако аль-Албани более открыто (ясно) говорил об этом и защищал свою позицию.

Это также вытекает из их наивной аргументации преданием, переданным от ибн Аббаса, который они приводят не полностью: «Небеса готовы низвергнуть на вас камни из-за того, что я говорю вам: “Сказал посланник Аллаха”, а вы говорите: “Сказал Абу Бакр”, и “Сказал Умар!“», и пропускают – специально или по невежеству – оставшуюся часть этого предания, а это слова Урвы ибн Аббасу: «Они оба (Абу Бакр и Умар) больше следовали Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и больше знали о нём, чем ты!». Ибн Мулейка сказал: «И Урва одержал победу в этом диспуте!».

Сколько же людей ввёл в заблуждение и обольстил этот отрезок текста!

Очевидно, что я не пишу это тому, чьи глаза завешены покрывалом фанатизма, и который, если ему эти слова скажет кто-либо, не являющийся саляфитом, взбудоражит весь мир! Не пишу это тому, кто не может открыто заявить по отношению к ибн Базу те недалёкие слова, которые были использованы в отношении Абу Бакру, согласно которым он (ибн Баз) противоречит Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), не говоря уже о том, чтобы заявить о противоречии Пророку со стороны Ибн Таймийи!

Но я пишу тому, кто руководствуется благим и ищет истину, тому, кто слишком хорошего мнения о методологии саляфитов и не знает истинной её сути. Я пишу будущим поколениям, которых, я надеюсь, Аллах убережёт от обольщения этой методологией, чтобы они не подверглись её влиянию. И проблема саляфитов не в поздних учёных мазхабов, как они представляют это, и не в имамах четырёх мазхабов, как они это отрицают на первый взгляд, их проблема – во всех, кто противоречит им, пусть даже это будет Умар или Абу Бакр. Они упрощают своё понимание, чтобы оно соответствовало сунне и Истине, если даже такому пониманию будет противоречить сам Абу Бакр!

Так какое же заблуждение хариджитов хуже, чем это?

Похожие материалы