Сайида Нафиса. Госпожа египтян

Госпожа египтян
 
Сайида Нафиса родилась в Мекке в 154-м г. 11-го числа месяца Раби аль-Авваль, в ту же ночь, когда родился Посланник Аллаха, мир ему и милость Аллаха.
 
Её отец был назначен правителем Лучезарной Медины в 150-м г.
 
В пятилетнем возрасте она вместе с отцом отправилась в Медину. Там она выучила Коран наизусть, а также самым подробным образом освоила исламское правоведение.
 
Поскольку она была очень умна, уже тогда, несмотря на свой юный возраст, она комментировала Коран.
 
Она была дочерью Хасана аль-Анвара сына Зайда аль-Абладжа сына имама Хасана (да будет доволен им Аллах), брата имама Хуссейна, сына дочери Посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха), сайиды Фатимы аз-Захры.
 
Она была из семьи Посланника (мир ему и милость Аллаха).
 
Аллах сказал о них в Коране: «О обитатели дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» [33:33].
 
Юная Нафиса часто посещала могилу своего дедушки Посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха).
 
Жители Медины очень сильно любили ее. Она стала известна среди людей своим аскетизмом (зухд), богобоязненностью (таква), постоянными постами днём и молитвами ночью и сильным поклонением Аллаху, Свят Он и Велик.
 
Люди дали сайиде Нафисе множество титулов из-за множества её караматов.
 
Она известна как Нафиса аль-ильм ва аль-марифат (обладательница знаний и познавшая Аллаха), потому что унаследовала знания семьи Посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха).
 
Её называли Нафиса ат-Тахира (госпожа чистоты), Нафиса аль-Абида (редкая в своём поклонении госпожа), Нафиса аль-Дарайн (редкая среди женщин этой жизни и будущей), Шахиба аль-Карамат (госпожа чудес), Сайида Ахль аль-Фатва (госпожа, выносящая правовые решения), Умм аль-Авааджис (Мать пожилых женщин), Нафиса аль-Мисрийин (госпожа египтян).
 
Поскольку египтяне сильно любили её, а она – их, она решала проблемы всех, как коллективные, так и индивидуальные.
 
С 6-ти лет сайида Нафиса каждую из пяти молитв читала за своим отцом в Мечети Посланника (мир ему и милость Аллаха).
 
Отец часто брал ее за руку и вводил ее в дом Айши (да будет доволен ей Аллах), где находилась могила Посланника (мир ему и милость Аллаха). Затем он обращался к нему (мир ему и милость Аллаха): «О Посланник Аллаха! О любимейший Пророк Аллаха! Я доволен своей дочерью Нафисой!» Он продолжал это делать, пока в один из дней не увидел Посланника во сне, который сказал ему: «О Хасан, я доволен твой дочерью, потому что ты доволен ей, и Аллах доволен ей, потому что я доволен ей».
 
В 16 лет, в 161 год, 5-й день месяца Раджаб, Нафиса вышла замуж за своего двоюродного брата Исхака аль-Мутамана, прямого потомка имама Хуссейна (да будет доволен им Аллах). Она родила ему сына по имени аль-Касим и дочь по имени Умм Кульсум (да будет Аллах доволен ими).
 
Она совершила хадж 30 раз и делала его, в основном, пешком. Она говорила, что следует в этом своему деду имаму Хуссейну, который говорил: «Я стесняюсь встретиться со своим Господом, ни разу не придя к Его Дому». Поэтому она совершала паломничество пешком.
 
Сообщается, что, обходя вокруг Каабы, она просила Аллаха: «О Аллах! Будь мной доволен (мати`ани би-ридаака аннии), я не вижу ничего, что скрывает Тебя от меня».
 
Она выучила Коран и комментарий к нему.
 
Сообщается, что, читая Коран, она сказала: «О Аллах, сделай для меня легким путешествие к могиле саййдина Ибрахима аль-Халиля». Она знала, что он был отцом пророков и отцом её деда Посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха).
 
Она знала, что пророческая миссия её деда (мир ему и милость Аллаха) была ответом на мольбу Ибрахима: «Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтёт им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый» [2:128]. Поэтому она и сделала такую мольбу.
 

Визит к Ибрахиму аль-Халилю (мир ему)
 
 
И только спустя много лет Аллах, Свят Он и Велик, ответил на эту мольбу.
 
Когда сайида Нафиса прибыла на могилу Пророка Ибрахима, мир ему, (в Палестине) она села возле нее и начала в слезах читать следующий аят: «И когда сказал Ибрахим: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам»[14:35].
 
Когда сайида Нафиса, сидя перед могилой Ибрахима аль-Халиля (мир ему), читала Коран, она вдруг ощутила присутствие Ибрахима аль-Халиля (мир ему), а затем и увидела его (мир ему) перед собой. Тогда она сказала: «Моё сердце стало сильнее биться, а глаза – моргать». Она обратилась к нему (мир ему): «О мой дедушка! – йя джиддии!» (в настоящем времени).
 
«Я пришла к тебе телом и душой… раньше моя душа много раз приходила к тебе, а теперь пришло и моё тело. Я прошу у тебя твоего довольства, и наставления, и совета, который поможет мне поклоняться Аллаху до последнего вздоха». Образ саййдина Ибрахима (мир ему) ответил: «Благие вести, о моя внучка! Ты избрана одной из святых поклоняющихся Господу рабынь. Мой совет тебе таков: «Читай суру Аль-Музаммиль, в которой Аллах говорит: «О закутавшийся! Простаивай ночь (в молитве), но не всю ночь», – и размышляй над тем, что читаешь». Читая эту главу, ты будешь направлена к поклонению, в котором нет трудности, как сказал Аллах, Аллах не дает ношу более, чем душа может выдержать. О моя внучка! Твоё усердное поклонение сделало твоё тело слабым – пробуй придерживаться середины».
 
Зайнаб бинт Яхья, племянница сайиды Нафисы, сопровождала, помогала и ухаживала за ней до самой её смерти, даже когда вышла замуж.
 
Зайнаб сообщает, что сайидина Ибрахим (мир ему) продолжал наставлять её: «Читай аят: «Воистину, твой Господь знает, что ты и часть тех, кто с тобой, простаиваете менее двух третей ночи, или половину ее, или треть ее…» – до конца суры Аль-Музаммиль. Знай, что Аллах сделал ночные молитвы добровольными, после того как они стали обязательными для Пророка (мир ему и милость Аллаха). [Аллах] Свят и Велик и знает, сколько Его рабов заняты обучением людей на Божьем Пути и тех, кто трудится, чтобы найти себе пропитание, и это тоже является поклонением. Будь милостива к себе и дай себе отдохнуть, чтобы быть готовой к следующему дню. Ты уже зачислена в число самых богобоязненных людей».
 
После этого она ответила: «О мой прапрадед! Я последую твоему совету. Я прошу твою чистую душу даровать моей душе чистоту и очищение до тех пор, пока я не встречусь с Аллахом, Свят Он и Велик, и пока Он не будет мною доволен».
 
Голос сайидина Ибрахима сказал: «О моя внучка, благие вести тебе, Аллах внушил мне, что принял твою мольбу. Я буду сопровождать тебя до тех пор, пока мы не встретимся в мире душ в вечной жизни, и мы встретимся на Судном Дне». Затем он прочитал аят: «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо» [2:281].
 

Переезд в Каир
 
 
Когда сайиде Нафисе было 44 года, она переехала в Каир.
 
Она прибыла туда в 193-м г. 26-го числа месяца Рамадан.
 
На своём пути она заехала в город Эль-Ариш. Когда жители узнали о том, что она приезжает в их город, то толпами отправились встречать её.
 
Историки сообщают, что жители Египта в больших процессиях отправились встречать её: на лошадях, верблюдах, ослах и пешком. Они ждали её в палатках среди ночи, а утром встретили ее возгласами: «Ля иляха илляЛлах», – и: «Аллаху Акбар». Потом они сопровождали её на протяжении всего пути – от Эль-Ариша до Каира – проявляя к ней любовь и уважение.
 
Она жила в доме одного из благородных торговцев Каира Джамалуддина Абдуллы аль-Джассаса на протяжении многих месяцев. Из самых отдалённых мест Египта люди приходили к ней, чтобы получить от неё баракят (табарукки биха).
 
Сайида Нафиса подумала, что такие приемы очень тяжелы для тех, у кого она гостит, и решила переехать район Халяф, рядом с мечетью Шаджарат ад-Дур, по улице Халифа, сейчас это место известно как район аль-Хусанийя.
 
Дом, в который она переехала, принадлежал египтянке по имени Умм Хани, которая была известна богобоязненностью.
 
Тем не менее, несмотря на её пеерезд, к ней продолжали приезжать люди со всех краев Египта, чтобы получить её баракят и чтобы она прочитала за них дуа. Больше всего её посещали женщины, некоторые из них приходили, только чтобы прикоснуться к ней.
 

О прикосновении к праведнику для получения 
баракята
 
 
Ат-Табарани и имам Ахмад в «Муснаде» (5:67-68) с достоверным иснадом, по мнению аль-Хайсами, передают от Ханзали ибн Хузайма, что последний со своим дедом Хузаймой отправились к Пророку (мир ему и милость Аллаха). Хузайма сказал Пророку (мир ему и милость Аллаха): «У меня есть дети и внуки, некоторые из них – уже взрослые, а некоторые – ещё дети». Показывая на маленького ребёнка рядом собой, он сказал: «Это самый юный из них». Пророк (мир ему и милость Аллаха) приблизил этого ребенка по имени Ханзала к себе, погладил его по голове и сказал: «БаракАллаху фик», – что значит «да благословит тебя Аллах». После этого люди начали приводить к нему людей с опухшими лицами и овец с опухшим выменем. Ханзала клал свою руку на ту часть головы, которую погладил Посланник (мир ему и милость Аллаха), а затем касался больного места, произносил: «Бисмилляхи», – и опухоль проходила.
 

Тоска 
сайиды Нафисы о дедушке (мир ему и милость Аллаха)
 
 
Количество людей, которые шли к ней, не снизилось, и это стало причинять сайиде Нафисе неудобства. Некоторые из них оставались даже на ночь.
 
Она считала, что всё это отнимает у неё слишком много времени, и она больше не может поклоняться Аллаху должным образом. Она решила оставить Египет и вернуться в Лучезарную Медину. После этого тысячи людей начали просить её остаться.
 
Они обратились к правителю Египта, Ас-Сирри бин Хакаму, чтобы тот попросил сайиду Нафису остаться.
 
Она ответила на его просьбу остаться так: «Я старая женщина, а люди приходят ко мне тысячами, и я не могу выполнять свои обычные чтения. Мой дом мал, и я не могу принимать такое количество людей. Я начала очень сильно скучать о своем деде (мир ему и милость Аллаха), мое сердце зовёт меня в Медину, к могиле моего деда (мир ему и милость Аллаха)».
 
Правитель ответил: «О праправнучка Посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха)! Я клянусь тебе, что сделаю всё, что могу, чтобы помочь тебе, я знаю, что твой дом мал и хотел бы, не требуя ничего взамен, а лишь ради довольства Аллаха даровать тебе свой дворец в районе Дирр Ас-Саббах. Я молю тебя принять мой дар, и пользуйся им, как знаешь».
 
Сайида Нафиса надолго задумалась, затем подняла голову после раздумий и сказала: «Я принимаю твое предложение». Затем она спросила: «О правитель Египта! Что мне делать с толпами народа?» Он сказал: «Назначь субботу и среду для посещений, а остальные дни недели посвяти полностью поклонению».
 

Сай
ида Нафиса и имам Шафии
 
 
Сайида Нафиса проводила собрания с большинством учёных её времени по фикху, хадисам, тафсиру, но самыми её большими собраниями были собрания для столпов тасаввуфа и святых её времени (актаб ат-тасаввуф). Среди этих столпов тасаввуфа и и фикха был и имам Шафии, который через пять лет после прибытия в Каир сайиды Нафисы переехал в Египет из Багдада в 199-м г.
 
Имам Шафии провел в Египте четыре года, пока не умер.
 
Именно там он написал свои известные книги и кодифицировал свой новый мазхаб.
 
В Египте он получил известность и организовал свой маджлис (собрание).
 
Его новый мазхаб очень сильно отличался от того мазхаба, который он начинал развивать ранее в Багдаде, из-за изменения времени, иной культуры и по другим причинам.
 
Его решения были записаны в книге «Аль-Умм».
 
Как только имам Шафии прибыл в Египет, у него сразу же начались отношения с сайидой Нафисой, основанные на вере и богобоязненности в религии. Он посещал ее дом, когда направлялся в мечеть, или возвращаясь из мечети Умара ибн Аль-Аса, где он преподавал, в районе Фистат.
 
Имам Шафии вел молитву таравих в мечети сайиды Нафисы, и она провела в молитвах весь месяц за ним весь Рамадан. Историки говорят, что, несмотря на свою большую эрудированность, имам Шафии посещал сайиду Нафису, чтобы получить от нее дуа и баракят.
 
Имам Шафии сидел на её уроках и брал у нее хадисы, а когда он болел и не мог посещать её уроки, он отправлял вместо себя одного из своих учеников.
 
Также через учеников он постоянно передавал ей свои слова: «Твой двоюродный брат аш-Шафии болен и просит у тебя твоего дуа». Сразу же сайида Нафиса поднимала руки, в мольбе прося Аллаха исцелить имама аш-Шафии. Очень часто посланник, который был послан, по возвращении находил имама аш- Шафии уже здоровым посредством её мольбы.
 
Однажды имам Шафии заболел и как обычно, отправил посланника к сайиде Нафисе, прося ее о мольбе. Она отправила ему сообщение: «Скажи ему: «Пусть Аллах сделает его встречу с Ним лучшей встречей и пусть Аллах приблизит его к Себе». Когда посланник с посланием вернулся, имам понял, что смерть неизбежна. Тут же имам Шафии написал завещание и попросил, чтобы сайида Нафиса совершила по нему погребальную молитву (салат аль-джаназа).
 
Он умер в конце месяца Раджаб в 204-м г.
 
Сайида Нафиса исполнила его волю. Тело было доставлено из его дома в районе аль-Фистат в её дом.Там она помолилась за него в месте, отведённом для женщин, а имам Бувайти возглавил молитву.
 

Собрания 
сайиды Нафисы
 
 
Не только имам Шафии сидел с ней, брал от нее хадисы, просил у неё дуа и искал баракят через нее, но и многие другие ученые и большие суфии (каана хунаак касиира аль-уламаи ва кибар ас-суфия). Среди них были имам Усман ибн Саид аль-Мисри, Зун-Нун аль-Мисри, Масри ас-Самарканди, имам Абу Бакр аль-Адфави (автор одного из известнейших тафсиров Корана «Аль-Истифтах фи Улум аль-Куран») и Абу аль-Хасан ибн Али ибн Ибрахим (автор десятитомной книги, посвящённой грамматике Корана) и многие другие.
 

Е
ё аскетизм
 
 
Сайида Нафиса вообще известна как аскет и человек, который прожил свою жизнь, отказываясь от прелестей этой жизни. Когда спросили дочь её брата Зайнаб, из чего состояла ее пища, она сказала: «Моя тётя питалась один раз в три дня. У неё была корзина, которая висела в ее уголке: когда она хотела съесть что-нибудь маленькое, она находила еду в корзине. Это ей посылал Аллах, Свят Он и Велик. Она никогда не ела ничего, кроме того, что приносил ей муж, и того, что было даровано Аллахом».
 
Однажды правитель Египта отправил сайиде Нафисе 100000 дирхамов (это, наверное, равно нескольким миллионам сегодня). Он сказал: «Возьми эти деньги от меня.Я не прошу ничего взамен, а лишь благодарю Аллаха за то, что он дал мне возможность раскаяться. Я дал эти деньги тебе из-за твоей богобоязненности». Она взяла эти деньги и раздала их бедным, пока ничего не осталось.
 
Принцы, уважаемые люди и простой народ отправляли ей подарки, она принимала их, а затем раздавала их, как считала нужным.
 
Историки передают слова её племянницы Зайнаб: «Я служила своей тёте 40 лет и ни разу не видела, чтобы она спала ночью или ела днем, кроме дней, когда поститься запрещено: два ида и дни ташрика (11-13 Зуль-Хиджа)». Зайнаб однажды сказала сайиде Нафисе: «Ты должна беречь себя». Она ответила: «Как я могу беречь себя, пока я не встретилась со своим Господом? Впереди меня так много преград. Никто, кроме успешных (аль-файзун), не преодолеет их».
 

Возвращение к 
своему Господу
 
 
Почувствовав приближение смерти, она своими собственными руками выкопала себе могилу внутри своего дома. Каждый день она заходила в могилу и поклонялась там в напоминание о будущей жизни. Она читала все дополнительные молитвы внутри могилы. Аль-Алляма аль-Аджхури сказал: «Она закончила Коран 6000 раз, сидя в могиле, и она даровала вознаграждение от этого всем умершим мусульманам».
 
Когда её болезнь ухудшилась, сайида Нафиса написала письмо своему мужу Исхаку аль-Мутаману, который проживал в Лучезарной Медине. В письме она просит его вернуться в Египет. Он вернулся с их сыном Касимом и дочерью Умм Кульсум.
 
В начале Рамадана в 208-м г. ей стало очень плохо. Её друзья просили её прекратить пост. Она отказалась: «Я тридцать лет просила Аллаха умереть постящейся, а вы хотите, чтобы я нарушила пост сейчас?»
 
После её кончины её муж начал готовить её тело к отправке в Лучезарную Медину, чтобы похоронить ее в Джаннат аль-Баки.
 
Но жители Египта начали отговаривать его от этого. Они просили его похоронить её в могиле, которую она выкопала собственными руками в своём доме.
 
Правитель Египта и многие другие люди просили Исхака аль-Мутамана похоронить сайиду Нафису в Египте.
 
Они собрали большую сумму денег и предложили её ему. Вернувшись на следующий день, они спросили, какое решение он принял. Он ответил: «Я решил похоронить её здесь. Прошлой ночью я видел Пророка (мир ему и милость Аллаха), и он сказал мне: «Верни им их деньги и похорони свою жену в Египте».
 
Ночь, когда умерла сайида Нафиса, стала большой трагедией для жителей Египта. Они были шокированы этой новостью. Для них сайида Нафиса была путеводной звездой в науках и источником блага и баракята, из семьи Пророка (мир ему и милость Аллаха).
 
Это было временем печали и траура во всём Египте. В день, когда они попытались её похоронить, очень сложно было перенести её тело туда, где планировали предать его земле, потому что множество людей сокрушались, плакали и взывали к Аллаху Его Прекрасными Именами и Качествами. Никогда не было в Египте подобного скопления народа.
 

Её чудеса
 
 
Историки сообщают более 150 чудес, связанных с ней.
 
Имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни писал о её чудесах.
 
Сообщается, что, когда она прибыла в Египет, рядом с её домом жила немусульманская семья. В семье была девочка, которая страдала от паралича нижней части туловища. В один из дней мать девочки привела ее к сайиде Нафисе, чтобы та посмотрела за девочкой, а сама пошла за покупками. Она оставила девочку в одном из углов дома сайиды Нафисы. Сайида Нафиса начала делать омовение перед молитвой, и часть воды от омовения случайно попала на девочку. Как только вода коснулась девочки, она испытала нечто странное. Она начала брать воду, которую использовала сайида Нафиса, и протирать этой водой свои парализованные ноги. Неожиданно, по милости Аллаха, Свят Он и Велик, паралич полностью исчез, и она смогла стоять.
 
Пока сайида Нафиса была молилась, пришла мать девочки. Когда девочка увидела её, она встала и побежала к ней навстречу, чтобы рассказать ей всё, что произошло. Её мать со слезами на глазах произнесла: «Эта женщина по-настоящему святая, а её религия – истина».
 
Она подошла к сайиде Нафисе, обняла её, поблагодарила за исцеление её дочери и попросила её помолиться за них, чтобы они были направлены из тьмы к свету. После этих слов сайида Нафиса научила её произносить шахаду.
 
Когда вечером вернулся отец девочки, Аюб Абу Суррая, и увидел, что его дочь исцелилась, его радости не было предела.
 
Он спросил свою жену о том, что произошло, и она всё ему рассказала. После этого он поднял свою голову к небесам и сказал: «О Аллах! Ты ведёшь правильным путем кого пожелаешь, и я знаю, что Ислам – религия истины, завершающая то, чему мы верим. Он отправился к дому сайиды Нафисы и сказал из-за занавески: «Я верю в твою религию, и я принимаю ее. Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и твой дед Мухаммад – Пророк Аллаха».
 
Это чудо было причиной того, что весь род соседей сайиды Нафисы обратился в Ислам.
 

Отпущенный заложник
 
 
У одного мусульманина, который женился на христианке, был сын. Когда этот сын вырос, он начал очень много путешествовать из страны в страну, пока в одной из стран его не пленили.
 
После того как его мать узнала о заключении сына, она начала часто посещать церковь и молить о благополучном возвращении сына. Прошли годы, но сына так и не выпустили. В один из дней эта женщина сказала своему мужу: «Я слышала о святой женщине Нафисе бинт Хасан аль-Анвар. Аллах всегда отвечает на её мольбы. Поскольку ты мусульманин, я прошу тебя пойти к ней и попросить её, чтобы она молилась о благополучном возвращении нашего сына». Он отправился к сайиде Нафисе и попросил её о мольбе.
 
Поздно ночью они услышали стук в дверь. Удивившись, кто это может быть в такое время суток, они пошли открывать дверь. За дверью стоял их сын. Они спросили его: «Как ты сюда попал?» Он ответил: «Этой ночью я сидел у себя в темнице в цепях, а затем почувствовал некое духовное присутствие и услышал голос: «Выпустите его! Нафиса бинт аль-Хасан ходатайствовала за него». В ту же минуту я оказался перед нашим домом. Днём мать этого юноши отправилась к сайиде Нафисе, чтобы поблагодарить ее за помощь в спасении сына, и приняла Ислам.
 

Вода в Ниле
 
 
В 201 г. (816 г.) вода в Ниле не поднималась до обычного для неё уровня. Люди отправились к сайиде Нафисе, прося её помолиться о том, чтобы вода в Ниле поднялась, потому что без этого на берегах Нила не будут прорастать зерновые. Саййда Нафиса дала людям свою чадру (бурка), приказала им бросить её в Нил и сказала, что, по милости Аллаха, вода в Ниле подымется. Люди взяли у нее чадру, бросили её в Нил, и тут же Нил начал подниматься и выходить из своих берегов.
 

Украденная шерсть
 
 
Имам аль-Мунави сообщает о сайиде Нафисе со слов одного из учёных аль-Азхара в своей книге «Аль-Кавакиб ас-сайяра»:
 
«Жила-была старая женщина, у неё было четыре дочери. Эта женщина вязала из шерсти пряжу, а затем продавала её. Часть денег от продажи она тратила на покупку новой шерсти, а на другую часть покупала на неделю продукты для своей семьи. В один из дней она отправилась на базар, взяв собой свой красный мешок, полный пряжи. По дороге на базар с неба, откуда ни возьмись, подлетел орёл, своими когтями выхватил у бедной женщины мешок с пряжей и улетел. Старая женщина от волнения и печали потеряла сознание. Придя в себя, она начала плакать. Услышав её историю, люди рассказали ей о сайиде Нафисе. Женщина отправилась к саййде Нафисе и рассказала ей свой странный случай. Сайида Нафиса сказала: «О Аллах, Всемогущий Владыка этого творения, исправь дела рабыни Твоей – этой женщины. Она Твоя рабыня, и её дети Твои рабы. Ты властен над всякой вещью». Потом она посоветовала женщине идти домой и ждать. Женщина пошла домой, плача и переживая за своих маленьких детей. Она очень сильно плакала ночью. В это время на улице послышались волнения – люди искали сайиду Нафису. Найдя её, они сказали: «С нами произошло что-то невероятное. Мы пришли к тебе, потому что нам так было приказано».
 
Она спросила: «Что случилось?» Они сообщили: «Мы были на корабле и уже приблизились к суше, когда неожиданно прорвало одну из досок и корабль начал тонуть. Некоторые из нас не умели плавать, а мы были еще в глубоких водах, и до берега было около 5 часов. Лодка уже начала идти ко дну, но вдруг мы увидели орла, в когтях которого был красный мешок. Он бросил нам мешок, полный шерсти, и этой шерстью мы заделали пробоину. Вода больше не проходила, и мы смогли добраться до берега в безопасности. Мы услышали голос: «Идите к сайиде Нафисе»».
 
Команда корабля подарила сайиде Нафисе 500 динаров. Сайида Нафисе воскликнула: «О Аллах, Ты так милостив к Своим рабам». После этого она спросила женщину: «Сколько ты зарабатывала в неделю?» Она ответила: «20 динаров». Саййда Нафиса дала ей 500 динаров, и женщина ушла домой довольной и счастливой. Она рассказала своим соседям о сайиде Нафисе, и все они отправились посмотреть на неё. Многие начали помогать ей, готовя еду и раздавая милостыню бедным и больным вместе с ней.
 

Чудеса после е
ё смерти
 
 
Чудес после её смерти такое множество, что мы не можем привести их все.
 
В 683-м г. воры залезли в её мечеть и украли шестнадцать серебряных ламп. Когда воры захотели покинуть мечеть, они не смогли найти дверь, через которую вошли, и просидели там до самого утра, пока не пришел смотритель мечети и не нашёл их.
 
Недавно, в 1940-м году, произошла похожая история.
 
Один очень известный человек проник в мечеть сайиды Нафисы, спрятался там, дождался, пока все уйдут, и украл оттуда прекрасную кашмирскую шаль – подарок короля Кашмира сайиде Зайнаб. Когда он попытался убежать, то не смог найти дверь. Он пробыл в мечети до утра, пока не пришли прихожане и не отвели его в полицию.
 
Известна нам история, которую рассказывает Абу аль-Изз аль-Ямани: «Я был очень известным человеком в обществе, из богатой семьи, у меня было много ферм. Всё это сделало меня высокомерным и надменным. Потом я заболел, начал терять зрение. Я истратил большую часть своего состояния на поиск исцеления, но никакие врачи не могли мне помочь. Врачи сказали мне, что я проведу остаток жизни слепым. После того как отчаяние постигло меня, я решил искать помощи посредством сайиды Нафисы. Ожидая её помощи, я уснул. Сайида Нафиса посетила меня и что-то вложила в мои глаза. Когда я проснулся, зрение вернулось ко мне».
 

История Аффана 
ибн Сулеймана
 
 
Историки сообщают историю одного египтянина по имени Аффан ибн Сулейман аль-Мисри.
 
Однажды он купил дом и нашёл под домом сокровища. Он начал тратить добытое состояние на бедных и несчастных. Так, он купил тысячу до отказа загруженных зерном верблюдов у принца Ахмада ибн. Кигальга. Через какое-то время цены на зерно выросли втрое, из-за того что в тот год зерном запаслись мало. Принц Ахмад вызвал во дворец Аффана и сказал: «Либо верни мне верблюдов с зерном, либо купи их по текущей цене». Аффан ибн Сулейман отказался и в гневе покинул дворец. Он раздал все зерно бедным и нуждающимся, а себе и семье оставил лишь малую часть.
 
Принц Ахмад отправился к правителю Египта Такину ибн Абдулле аль-Харби, который был надменным и жестоким правителем. Он приказал отнять все имущество Аффана ибн Сулеймана. Аффан ибн Сулейман решил покинуть Египет, чтобы избежать тирании правителя. Он рассказал свою историю потомку Посланника (мир ему и милость Аллаха), аш-шарифу Али ибн Абдулле, который был известен своей богобоязненностью. Аш-Шариф отвёл его на могилу сайиды Нафисы, где вместе с ним сел перед могилой и прочел Коран, прося Аллаха даровать вознаграждение этого чтения сайиде Нафисе, и попросил Аллаха ради неё и ради её деда Посланника Аллаха (мир ему и милость Аллаха) помочь Аффану ибн Сулейману. Вскоре они уснули и увидели во сне сайиду Нафису. Она сказала им: «Идите с Аффаном ибн Сулейманом к правителю Египта Такину. Я решила вашу проблему».
 
Вместе они отправились к правителю. Он, к их удивлению, принял их на высшем уровне. Правитель сказал: «Сайида Нафиса пришла ко мне во сне и сказала: «Будь щедрым, хорошо прими сайида Али и верни всё Аффану ибн Сулейману. Он просил у нас посредничества»».
 
Такин поднял руки и сказал: «О Аллах, прости меня за то, что я сделал». Затем он повернулся к Аффану ибн Сулейману: «Я возвращаю тебе все твои деньги». Такин приказал, чтобы деньги Аффана были ему возвращены, чтобы открыли сокровищницу и раздали сокровища бедным. Он говорил: «Все египтяне боятся меня, но я боюсь Аффана ибн Сулеймана и его мольбы у могилы сайиды Нафисы». Посредством их мольбы правитель Египта исправил свои плохие дела и дожил свои дни как хороший и справедливый правитель. В своём завещании он попросил похоронить его в Байт аль-Макдис, в Иерусалиме. Когда он умер, люди похоронили его там, где он пожелал.
 

Е
ё могила
 
 
Первым  построил мечеть рядом с могилой сайиды Нафисы  правитель Египта Убайдулла ибн Сирри ибн Хакам. Затем Бадр аль-Джамали, главнокомандующий египетской армии, отреставрировал ее в 482-м г. Мухаммад ибн аль-Калавун отреставрировал ее в 740-м г. Принц Абдуррахман Катахада отреставрировал её в 773-м г. Министерство по делам религии отреставрировало мечеть в 1314-м г. и придало ей сегодняшний облик.
 
Медная комната над могилой – полностью ручной работы. Построена в 1266-м г.
 
Дверь, украшенная различными орнаментами, была поставлена правителем Египта Али Пашой в 1170-м г. Также была проведена вода, чтобы паломники могли пить воду. Над комнатой с водой находится комната, где проходят уроки по заучиванию Корана. Со времен аз-Захира Байбарса всех аббасидских халифов хоронили к востоку от ей могилы.
 
Со дня её смерти до сегодняшнего дня вы всегда найдёте на её могиле паломников, начиная от больших ученых до простых людей.
 
Над её могилой выгравирована ее родословная до Посланника (мир ему и милость Аллаха), а под родословной написано: «Каждый, кто испытывает в своей жизни трудности, должен посетить могилу сайиды Нафисы, прочитать там суру Аль-Фатиха, суру Аль-Аля (87), суру Аль-Ихляс (112) и суры Аль-Мувазитайн (113, 114) и даровать ей вознаграждение, а затем попросить Аллаха, чтобы Он решил трудности».
 
Также там написано, как нужно обращаться к сайиде Нафисе: «Тихим голосом скажите: «Мир тебе, ас-саляму алейки, о сайида Нафиса, дочь Хасана аль-Анвара, сына сайида Зайда аль-Абладжа, сына сайида Хасана, сына Али и сайиды Фатимы, дочери Посланника (мир ему и милость Аллаха)».
Похожие материалы