Skip to main content

Степени Нафса - (эго , я,гордость,низменное, плотское,порицаемое...) и пути исцеления!

Метки:


Нафс-(эго,я,низменное,порочное,порицаемое,повелевающее зло,плотская душа). От которого необходимо избавиться.
Человек,избавившийся от влияния нафса,становится произведением искусства Истинного Создателя. Ибо такой человек становится отражением Божественных сифатов.



 В тасаввуфе занимающиеся нафсом,берется за основу наличие семи завес,закрывающих нафс,для открытия каждой завесы нафс воспитывается  при помощи одного из прекрасных имен Всевышнего,чтобы приучить нафс к совершению действий,соответствующих этому Имени. 

Всякого,кто унизит свой нафс(гордость,низменное "Я"), того возвеличит Всевышний Аллаh. А всякого,кто возвеличит свой нафс, ОН унизит.
Имам Аль-Газали.

 

Всевышний Аллаh - повелевает: "Отстранись от невежд!" (Коран 7:199)
Нафс- самый невежественный из всех невежд,и более всего достоин того, чтобы от него отстранились.
Имам аль-Газали.

Если тебя спросят: «Кто является верующим?», - скажи: «Это тот, кто видит свои недостатки, но не замечает изъянов в окружащих». Если тебя спросят: «Кто унижен?», - скажи: «Тот, кто видит недостатки в других, не находя их у себя».

Имам ибн Атаиллаh аль-Искандари.



Нафс любит похвалу.Он постоянно толкает человека на притворство,желая,чтобы люди делали ему комплименты.Поистине,есть много верующих и аскетов,выполняющих приказания своего нафса.Один из скрытых пороков и тайных болезней нафса- его страсть к похвалам. Признак этого заболевания заключается в том,что нафс,когда лишен похвалы,становится вялым и слабым. Некий ученый в течение многих лет совершал молитвы,всегда занимая место в первых рядах прихожан мечети. Однажды утром он по какой то причине задержался и ему пришлось стоять в заднем ряду.После этого он вообще перестал приходить в мечеть.Когда его спросили о причине,он ответил : «В течение долгих лет я молился,полагая,что искренен в этом. В тот день,когда мне пришлось стоять в заднем ряду,меня одолел стыд,поскольку я понял,что просто наслаждался направленными на меня взглядами. С того времени я стал относиться к молитве подобающим образом»

Нафс постоянно и неустанно предается похоти и самоуслаждению,вечно выходя за грань умеренности.
Он ненасытен и его жадность сравнима с мотылком,которому недостаточно света свечи; не разубежденный осознанием опасности,заключенной в огне,он бросается в пламя и сгорает в нем.
Более того,какие бы страдания ни испытивал нафс его жажда наслаждений лишь усиливается,ведя,в конце концов,к разрушению. Этот атрибут может быть удален из нафса только посредством благочестия и воздержанности.

Нафс ни в чем не знает постоянства. Он вечно реагирует на мнения и подвержен капризам как в словах,так и в делах; не обладая упорством, он не завершает никакого начинания,желая со всем разделаться наспех.
Его движения произвольны и ненадежны,он спешит исполнить свои желания,поступая при этом опрометчиво.
Некоторые мудрецы сравнивают нафс,по причине его неустойчивости,с шаром,который легкомысленно катится вниз по склону и находится в постоянном движении. Этот атрибут может быть удален из нафса только посредством терпения.

Нафсу быстро надоедают предметы.
Заблуждение заставляет его избавляться от той задачи,которая стоит перед ним в данный момент,и искать успокоения в другой. Нафс не осознает,что таким образом он никогда не получит передышку. В большинство случаев результат его деятельности не соответствует желаемому. Если нафс случайно добьется того,чего хотел,он все равно не будет удовлетворен.
Нафсу необходимо постоянство. Избавиться от этого бедствия можно только посредством искреннего выполнения своих обязанностей.

Нафс непостоянен и спешит заполучить то,что желает.Точно так же он тороплив в своем набожности и добродетельности,поскольку ленив и распущен.
Слабохарактерность нафса может быть устранена только строгой аскетической дисциплиной и последовательностью, духовного стремления,вытесняющего внутреннее сжатие и холодность,которые,в свою очередь,являются основой неподчинения и непокорности.
Такого рода дисциплина ведет к приятию предписаний и соблюдению заповедей Корана,она смягчает нафс,как дубление смягчает кожу,о чем говорится в Коране: «...Смягчается их кожа и сердца к упоминанию Аллаhа».

Нафс всегда хочет,чтобы люди восхваляли его,чтобы они следовали лишь его истолкованию правил морали,и чтобы они любили его больше всего на свете.
Нафс желает,чтобы его боялись в любых ситуациях и уповали на его милость,как этого требует и Господь от тех,кто предан Ему.
Такого рода позиция равносильна претензии на богоподобие(сами того не понимая состояния своего нафса) и является противоборством Божественному Господству. Этот атрибут может быть удален из нафса только посредством Божественных атрибутов.

Дервиш рассказывает: « Я увидел свой нафс в форме крысы. Я спросил: «Кто ты?» Он отвечал: «Я-разрушитель нерадивых,ибо побуждаю их творить. Я-спасение друзей Бога: если бы не я и не мое злокозненное существование,они бы возгордились своей чистотой и своими поступками. Когда они размышляют о чистоте своего сердца и глубинного сознания,о свете их дружбы с Богом,о своем постоянстве в духовной практике,они начинают гордиться. Но когда они видят в себе меня,вся их гордость исчезает».
Любые побуждения, таящие даже малейший намек на собственную выгоду или в любой форме привязывающие человека к миру,являются указаниями нафса. Нафс,со знанием дела используя речь, наущает человека,чтобы обмануть его, а потом этот человек,в свою очередь будет обманывать других. Как об этом говорится в Коране: «Мрак-один поверх другого» (24:40)

Нафс является орудием Божьева гнева,все зло и испорченность происходят от него. В Коране говорится: «...Душа (нафс) которая побуждает ко злу» (12:53).
Нафс от природы наделен атрибутами гнева и одержим склонностью творить зло. Нафс облачен в одеянии гнева Господа и постигает Бога в атрибутах Его мощи,а также славы и величия.
Как говорил Пророк Аллаhа(صلى الله عليه و سلم),
« Тот,кто знает свой нафс,знает своего Господа».

Мудрец сказал: «Нафс представляет собою скрытые аспекты внушаемого Богом гнева.Это внушение совершается посредством божественного макра. Аллаh сотворил нафс и сделал его источником характера,достойного порицания,и предосудительных поступков.
Он назначил Сатану приукрашивать нафс,который подобен саду со всевозможными растениями. Растущие там зерна суть Божественные внушения,подвигающие на неблаговидные поступки,цветение облечено в форму плотских желаний,а созревший плод-вожделение.
Это происходит,когда Аллах хочет испытать мудреца,которому Он даровал знание своего нафса посредством света постижения и под видом предосудительности. Благодаря этому свету и чистоте духовного устремления мудрец погощает пламя греховности.

Абу Сулейман(к.с.) наставник сказал: «Я никогда не рассматривал действие нафса,чтобы обнаружить благое в себе».

Духовный наставник  Абу-л-Хасан Харакани (куддиса сирруху)сказал: « Я пологаю,что из всех вещей лишь три не имеют предела: лживость нафса, духовные уровни Пророка и постижение Бога».

Вы хотите знать Бога,когда остатки нафса еще крепко сидят в вас; но ваш нафс не знает даже себя самого. Как же в таком случае вы вообще можете что-либо знать? Нафс,остающиеся в человеке,скрыт от себя самого.Как же ему может открыться Господь? Ат-Тирмизи.

Предохраняй свое сердце от нерадивости,защищай свой нафс от вожделений,упаси свой разум от невежества,и тебя допустят в общество пробужденных. Обязанность каждого человека-искать знание,то есть-знание самого себя. Наставник Джафар ас-Сидик(куддиса сируhу),(да очистит Аллаh «зеркало»его сердца(сирр).

Аль-Фудайл ибн Ийяд(да смилуется над ним Аллаh) сказал: «Кто жаждет добиться похвалы от людей,отказываясь брать от них что-либо,тот поклоняется своей плотской душе(нафсу) и своей страсти. В нем нет ничего ради Аллаhа.

Не отвергай свою душу(нафс) и не противоборствуй ей, но сопутствуй ей и исследуй ее, дабы понять,что в ней содержится. Ал-Алави(куддиса сируhу).

 

Нафс подобен горящей головне

Как своей красивостью,так и скрытым

Разрушительным потенциалом :Свечение привлекает,но головня жжет.

 

Когда нафс усерден в покаянии и молит о прощении;

Когда же он пребывает в удобстве,

То потакает своим страстям и отвергает Бога.

 

Постоянное внимание,направленное на Бога(поминание или зикр),ведет к постепенному преображению атрибутов нафса в божественные Атрибуты.   Джавад Нурбахш(к.с)


Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр



Без тасаввуфа нет возможности избавится от нафса,невозможно исправить недостатки,первое чему учить тасаввуф  это скромность,а наивысшая степень-это небытие(самоуничижение). Тасавуф излечивает сердце и внутренний мир человека,так же  как фикх регулирует явную сторону его жизни. 

Ведь положения тасаввуфа так же прописаны в Коране и Сунне,как прописаны положения фикха.Ведь Всевышний Аллаh в Коране и сунне указывает путь для постижения плодов веры в сердце человека,и следование этому пути обязательно (ваджиб).Это наука которая очищает человека от всех негативных качеств,она поднимает человека к высшей степени придающий смысл жизни мусульманина.

Имам аль-Кушайри (рах.h) сказал: «Аллаh избрал этих людей и сделал их выше всех,кроме пророков,а их сердца Он сделал кладезью тайн. Он озарил их особым светом,они настоящие последователи истины».

Степени нафса, и исцеления от пороков сердца и души от низменных желаний к наичистейшему состоянию  сердца и души!   Человек который думает ,что у него нет нафса он более того, болен нафсом,и ему необходимо изучать себя, изучать положения нафса,дабы исправить свое положение,чтобы был допушен врата милости Аллаha!


1. Нафс аммара.
Этот вид нафса обладает самыми низкими свойствами.Именно этот нафс толкает человека  к Богопротивным поступкам,он ведет против Божественных повелений. Слово "аммара" означает"упорно повелевающий".Цель этого нафса заключается в стремлении к безграничному удовлетворению своих низменных желаний. Этот нафс я-ся рабом искушений,помощником шайтана. Этот вид нафса представляет для его владельца еще большую опасность,чем ухищрения шайтана,шайтан оставляет человека хотя бы во время  м-ца Рамадана,а этот нафс работает все время против нас в м-ц Рамазан на шайтана надевают кандалы и он не может повредить нам,но не смотря на это,то что происходить  в поступках людей,безнравственность,злоба, корысть,зависть,алчность,обман,любовь к похвале,гординья,скупость,почитания богатых,принижение бедных ,человек находящийся под влиянием нафса аммара получает огромное удовольствие от упрямства и высокомерия, лжи и сплетен,с превосходством относится к окружающим,эти люди пребывают в глубоком невежестве и не ведают истины. Про таких людях Аллаh говорит в Коране: "Мы сотворили для ада много джиннов и людей,У них есть сердца,которые не разумеют,и глаза,которые не видят,и уши,которые не слышат. Они подобны скотине,но я-ся еще более заблудшими. Именно они я-ся беспечными невеждами"(аль-Аг'раф,7/179).  
Этот нафс стал причиной падения многих великих людей,забывшихся на мгновение и
проявивших минутную слабость. К примеру,сущность запрета взгляда мужчины с вожделением на женщину, не состоящую с ним в браке,тогда когда необходимо заранее исключить возникновение обстановки,провоцирующей на прелюбодеяние,многие запреты созданы со с схожей целью.
Каждый мусульманин на уровне этого нафса я-ся больным и нуждается  в лечении. Чтобы избавиться от влияния нафса аммара и перейти к степени нафс леввама,нужно ежедневно работать над собой духовно воспитать себя,заниматься  ежедневным самоанализом. Необходимо покаяния обращаться к Алла
hу о прощении не только на словах,а делать это искренне, всем сердцем. Если после покаяния в душе появляется желание совершить низменный поступок, то такое покаяние лицемерно и за такое покаяние нужно  просить прощения у Аллаhа. Чтобы избавиться от влияния нафса аммара,необходимо хотя бы следовать обязательным законам шариата.

                                              2.НАФС ЛЕВАММА.

Проявившие стремление к избавлению от влияния нафса аммара,начинают продвигаться к степени нафс левамма.эти люди они далеки от мыслей невежд, которые занимаются самообманом,думая:"Алла
h простит любые грехи".     Слово "лавм" означает "укор,упрек".Нафс левамма-это нафс,укоряющий себя за проявленную беспечность в выполнении божественных повелений и испытывающий угрызения совести. Человек на этой ступени,покаявшийся и освободившийся от некоторых поступков нафса аммара, частично избавился от заблуждения и уменьшил стремление к греху.  Но так как состояние его не достигло совершенства, он не может удержать себя от совершения грехов.Вслед за негативными поступками наступает чувство покаяния,человек начинает упрекать себя и молит Аллаhа о прощении, в силу того,что нафс полностью не побежден,человек не может быть  полностью искренним в своих раскаяниях. Такие люди,хотя и чувствуют угрызения совести,но никак не могут полностью избавиться от грехов,так ка он не обладает достаточной силой воли.Например,опасаясь обидеть родных,друзей,человек может участвовать в недозволенном. У таких людей наблюдается приверженность к повелениям Аллаhа и увеличение числа благородных поступков. Большинства действий совершается во имя Аллаhа,но так как они еще не достигли полного душевного покоя и умиротворения, то в душе желают признания людьми совершенных ими  праведных деяний.Некоторые люди,желая,чтобы окружающие считали их скромными,ради удовлетворения собственного тщеславия принимают смиренную позу и укоряют себя на глазах общества.Такое поведение не свойственно идущему по пути истины.     Если нафс левамма находится под контролем и пребывает вместе с праведниками то он избавится от низких поступков,но в сердце еще будут оставаться такие отрицательные свойства,как зависть,ненависть и высокомерие.
Избавление от нафса левамма и переход к нафсу мульхама происходит  с воспитанием в посредстве "рабита" воспитания на этом пути совершается вместе с шейхом которого выбрал своим духовным наставником,необходимо всегда уделять время самоотчету и самоанализу и стараться освободиться от отрицательных черт и раскаяться в грехах.Нужно стараться приобрести прекрасные нравственные качества взамен негативных. Например,если доминировала чувство высокомерия, нужно стараться быть скромным,если преобладало  чувство ненависти и зависти, то следует ставить своих братьев по вере выше себя, всегда находя недостатки у себя,а не у других.Необходимо всегда помнить, что каждый мусульманин я-ся зеркалом другого мусульманина. Если смотреть с негативной точки зрения,то увидишь и только свои дурные качества,если смотреть с благими намерениями,то увидишь только хорошее....

3. Нафс Мульхама
на ступени левамма что мы прошли нужно быть бдительным,опасаясь всевозможных проявлений непокорности Аллаhу и стараться  украсить свою душу светом божественной любви.
Почуствова
в угрызения совести и раскаявшись,мусульманин поднимается от нафса аммара до ступени нафс левамма.После этого,избегая грехов и устремив свою душу к духовному воспитанию,он достигает,ступени которая называется нафс мульхама.На этой ступени мусульманин,благодаря помощи Аллаhа,обретает способность различать добро и зло. Его сердце отдаляется от всего,что отвлекает от Аллаhа. Теперь  его волнует не внимание народа, а положение перед Господом. Истина вера проникает в глубины его сердца.
Нафс мульхама означает"нафс,получающий откровения".Мусульманин находящийся на этой ступени, по причине строго  следования божественным повелениям и запретам, приобретает скрытые знания и мудрость,понемногу приближается к познанию
Аллаhа.
Хотя и нафс в этой борьбе потерпел поражение, он все равно не успокаивается и пытается победить,затуманивая сердце различными
скрытыми уловками и сомнениями. Поэтому у находящихся на этой ступени упование на Аллаhа и покорность Ему не достигла совершенства. Видимое в поступках совершенство еще не перенеслось на духовный мир. В сердце еще остается тревога,страх,сомнения и излишние желания.Душа еще не достигла счастья и умиротворения покорности Всевышнему. Человек в этом состоянии испытывает мучения за свое будущее и материальный достаток. Получив сегодняшний достаток он все равно беспокоится за завтрашний. Даже если они разумом верят в силу сыфата Аллаhа"РАЗЗАКЪ"(дающий пропитание и достаток всему сущему),причиной этого состояния я-ся не истинное и искреннее упование на волю Аллаhа,так как чувства довольства судьбой и упование не проникли в душу и сердце. Чтобы прекрасная нравственность стала сутью,недостаточно совершать такие действия,которые противоположны нафса. Вместе с этим обязательно нужно заниматься зикруллаh(поминанием Аллаhа) Надо учесть,пока душа полна мирскими переживаниями и излишними амбициями, она не познает пользу и сладость зикра. Для того чтобы соблюсти тонкости и правила  зикра,следует находиться под руководством духовного наставника. Как только человек начнет поминать Господа всем сердцем и с глубоким наслаждением, тогда он достигнет настоящего зикра. Тогда он с  помощью божественных откровений познает тайны вселенной,придет в изумление от  божественного могущества,проявляющегося во вселенной,и душа его обретет покой. Его слова станут прекрасными и мудрыми,так как он достиг божественных откровений.
На этой ступени поднимаясь выше и выше по духовной лестнице, человек устраняет свои недостатки, освобождается от влияния и стремления к низменным целям. У него крепнет воля и терпение. Скромность и
щедрость становится его отличительными чертами. Но самая главная опасность,подстрекающая человека на этой ступени,-это легкомысленно возомнить себя высоко духовной личностью,и по этой причине высокомерно относиться к окружающим. Поэтому истинно верующий находящийся на ступени "мульхамма",не должен забывать,что он находится под  незримым оком Всевышнего и ему всегда следует быть скромным и приветливым.Человек достигший этой ступени должен стремиться жить не забывая в гуще проблем бренного мира часто размышляя о смерти, и заниматься самоотчетом пока их деяния не начали взвешивать на весах Судного дня.
Один из ансаров спросил у Пророк
а(صلى الله عليه و سلم)О пророк,кто самый умный и счастливый?" Он ответил:"Кто больше всего вспоминает о смерти,он обретет счастье на Том свете и покой на этом".
Пророк (صلى الله عليه و سلم)сказал Абдуллаhу ибн 'Умару(رضي الله عنه) : "Ты утром не давай себе знать,что до вечера жив останешься. Вечером не дай знать,что доживешь до утра. Пророк Мухаммад(صلى الله عليه و سلم) сказал: "Вы почаще думайте о смерти, это смывает грехи и удерживает от стремления к мирскому".   в другом хадисе ,Пророк Аллаhа (صلى الله عليه و سلم)сказал:"смерть вам достаточна как наставление".Кто часто вспоминает о смерти,тот получит три блага: он спешит раскаяться,бывает доволен тем,чем его наделил Всевышний,и неутомим,настойчив в поклонении Создателю. А кто предал смерть забвению,тот будет подвергнут трем бедам: он откладывает покаяние,недоволен даже достаточным уделом и проявляет леность в поклонении.

 4.Нафс Мутмаина
Это нафс,избавившийся от духовных болезней благодаря послушанию Всевышнему и тщательному соблюдению запретов,с истинной и крепкой верой достигший покоя,умиротворения и довольства. Сердце через благословенность зикра очистилось от сомнений и колебаний и всегда пребывает в благодарности Аллаhу.На этой ступени все негативные черты уступили место положительным. И сутью становится прекрасная нравственность,подобная нравственности Пророка Мухаммада(صلى الله عليه و سلم), находяшийся на вершине совершенства и являющегося образцом для всего человечества. И потому говорят о неком святом(шейхе)его нравственность,была подобная нравственности Пророка (صلى الله عليه و سلم). Сердце раба наполнено терпением,упованием на Аллаhа,покорностью и довольством. Душа его всегда занята поминанием Аллаhа.
Имам Рабани говорил: Все поклонения, совершенные до достижения ступени нафс мутмаинна я-ся подражанием,но после достижения этого состояния поклонения становятся истинными и совершаются от всей души".Согласно правилам тариката,салик только после завершения сайру-сулук считается достигшим зрелости. После этого он несет ответственность как за исполнение законов шариата,так и исполнение правил тариката.Но этот салик не несет ответственности за нарушения уровня"хакикат",но как только он достиг ступени нафс мутмаинна,то он начинает нести ответственность и за уровень"хакикат",Достигая ступени нафс мутмаинна,он достигает зрелости и на уровне "хакикат" По этой причине,поступок,по шариату не считающийся запретным или поощряемым,в тарикате считается маленьким грехом. Небольшой грех в тарикате на уровне"хакикат" и "
ма'рифат" принимается за очень  серьезный проступок. Например в шариате прием пищи после насыщения считается расточительством,в тарикате прием пищи досыта считается расточительством. На уровне "хакикат"требуется принимать пищу только в количестве,которое будет считаться достаточным перед Аллаhом.На уровне "ма'рифат",кроме того, запрещено приступать к приему пищи без созерцания божественных проявлений,так как Аллаh во всем указывает на Свое существование,Подобный подход должен быть во всем. 
На степени нафс мутмаинна с помощью Всевышнего достигается истина,умиротворение и "якъин"(откровенное знание) избавляется от тревог и волнений,удостаивается некоторых
откровенный и познаний. Душа созерцает то ,что находится за пределами материального,и сокровенные истины на уровне"айнул  якъин".У таких людей религиозные чуства и вера в сердце настолько основательны,что даже если весь мир будет утверждать прямо противоположное у него не возникнет ни малейшего сомнения, он созерцает картины материального и духовного миров через призму истины. Такие люди  во имя своей веры не испугаются никаких сложностей и трудностей.Счастливые рабы, достигщие ступени нафс мутмаинна,устремляются еще выше,к другим ступеням, которые называются "радыйа","мардыйа"и"камиля",тем самым приближаясь к Всевышнему.


5.Нафс Радыйа
Это нафс,который постоянным стремлением к Аллаhу достиг осознания единения с Ним,покорный  Его повелениям и мудрости и довольный своим Господом. Раб, поднявшийся на эту ступень отказался от собственной воли,и полностью покорился Воле Аллаhа. Это состояние постоянного довольства выражается в проявлении терпения в любых испытаниях и принятии душой и сердцем Воли Аллаhа. В Коране говорится:аят с таким смыслом."Поистине,Мы испытаем вас и долей страха, и голодом, убытками в добре,потерей жизни(тех,кто дорог),потерями плодов(труда).Ты сообщи благую весть всем тем,кто стойко терпит(беды)". Аль-Бакъара,2/155.
Чтобы быть из группы"терпеливых", о которых упоминается в аяте,нужно быть довольным своей долей,предопределенной
Аллаhом,если даже она проявляется не так,как хотелось бы. Нафс радыйа- это именно та ступень,на которой человек без колебаний принимает божественную Волю с полной покорностью, никогда не жалуясь.
Испытания на этой ступени сложнее,чем на предыдущих,так как по мере духовного совершенствования увеличиваются трудности. Мусульманин на этой ступени относится одинаково и к радостям,и к горестям этого мира. Ведь теперь он он не привязан сердцем к этому миру. Радость или горе сравнялись для него,он доволен всем,что исходит от
Аллаhа.........

6.Нафс мардыйя.
Чтобы те,кто находится на ступени нафс радыйя чтобы получили наибольшую пользу от
благословенности этой ступени,необходимо ,чтобы Аллаh был доволен ими, недостаточно чтобы они были довольны Аллаhом,нужно чтобы Аллаh был им доволен.
Термин предшествующий "Радыйя" употребляется в отношении тех,кто доволен Аллаhом; термин "Мардыйя"- в отношении тех,кем доволен Создатель.
У нафса,который достиг степени мардыйя и которым доволен сам Алла
h,уже нет отрицательных свойств и продолжает развиваться прекрасная нравственность. Таким образом ,он получает истинное наслаждение от проявлений сострадания,любви ,щедрости,прощения и скрупулезного отношения всего созданного. Верующий на этом ступени анализирует свой нафс( все стороны души)наилучшим образом. При каждом вздохе наблюдая за своей душой,он всегда находится в состоянии готовности против козней сатаны.
Раб на этой ступени навсегда покорился воле Всевышнего. Он благоговейно принимает все проявления Господа, гневь или Его милость. Благодаря этой покорности,его душа,уходя в мир иной,будет встречен радостной вестью о рае, будь на то воля
Аллаhа. В Коране в суре "аль-Байина" аят 8, сообщается: "Аллаh доволен им,и они довольны ИМ". Раб дошедший до такого состояния,может созерцать события на уровне "хакъул - якъин" с позволения Аллаhа перед ним раскроются некоторые божественные тайны. Каждое слово поступок и состояние их будет обладать небывалой силой воздействия. Все проявления совершенства ,которые наблюдались на ступени "Радыйя",теперь происходят и переживаются непосредственно в нем самом .Терпение,покорность и довольство судьбой сопровождают каждое его действие.

7.Нафс камила.

Нафс камила (совершенный)- нафс,ставший чистым,ясным и совершенным в результате очищения. Это ступень,на которой постигается марифат (сокровенные истины и мудрость) она является выражением особой милости Аллаhа .Это ступень

невозможно приобрести собственными усилиями,это-бесценный дар Аллаhа Его избранникам, его достигают лишь те , кому предопределенно судьбой.
Тем,кто достиг ступени нафс камила(совершенный) ,вменяют в обязанность наставление людей на путь истины,поэтому этот нафс еще называют "иршад макам" (уровень наставления на путь истины).Тем кто достиг этой ступени,за их совершенство и высокую духовность Аллаh даровал способность воздействовать на людей,выводя их из заблуждения. Такая личность, увидев и встретив человека ведущего не похвальный образ жизни и грешащий в малом или большем,вникает в его положение через "языком состояний" вникает в его положение и указывает лекарство от его сердечной болезни. Если сердце грешника не запечатано Аллаhом,то он, раскаявшись,встанет на верный путь.

 

Желаю и себе и всем братьям и сестрам хотя бы преодолеть несколько из этих степеней,только бы не оказаться в порицаемых степенях,чья жизнь потеряет всякую ценность,и окажемся не достойными называться искренними верующими.

Обратимся к Милостивому Аллаhу  с просьбой защитить 

от ненавистного шайтана,как сказал Всевышний Аллаh : 

"А если дьявол станет наущать тебя,то прибеги к защите Аллаhа,ведь Он-Слышащий,Знающий.Воистину,если богобоязненных людей коснется наваждение от дьявола,то они поминают назидание и прозревают". (7:200-201)

 

 

 

 

1. Абу Хамид аль-Газали "Весы Деяний"

2.Ихйа 'улум ад- Дин имам аль Газали

3.Осман Нури Топбаш

4.истина Суфизма Абдуль-Кадыр Иса

5.Талхис Аль-Ма'ариф  Шейх Хасан Хильмиибн Мухаммад(к.с.).

6.Тасаввуф и тарикаты Хасан Камиль Йылмаз.

 

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 голосов)

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.