Skip to main content

Разумные доказательства того, что Аллаh существует без места и направлений

Метки:

 Знай, что здравый ум не выходит за рамки Шари’ата и не противоречит ему. Ученые науки о Единобожии говорили, что разум является доказательством для Шари’ата, поскольку то, что есть в Шари’ате, разум воспринимает, как об этом сказал имам Аль-Хафиз Аль-Факиh Аль-Хатыб Аль-Багдадий: «…То, что есть в Шари’ате, разум воспринимает, а то, что не воспринимает – этого нет».

Разумные доказательства того, что Аллаh существует без места и направлений даны теологами Ислама. Приведем высказывания некоторых ученых по этому поводу.
  1. 1.’ид Аль-Мутауаллий Аш-Шафи’ий Аль-Аш’арий а книге «Аль-Гуньят фи Усуль Ад-Дин» (стр.73-75): «Цель этого раздела – отрицание нужды [Аллаhа] в месте и направлениях, в чем противоречат [мусульманам] секты Аль-Каррамийяh, Аль-Хашауийяh и Аль-Муджассимаh, которые сказали, что Аллаh находится в направлении «верх». Некоторые из них вообще сказали, что Он сидит на Троне и утвердился на нем. Аллаh превыше того, что они говорят. Доказательство того, что Он не нуждается в месте, заключается в том, что если бы Он нуждался в месте, то было бы или место вечно, потому что Он Вечен, либо Он был бы созданным, потому что место создано. Обе версии – неверие.
Также доказательством является то, что если бы Он был на Троне, как говорят они, Он бы был или в размерах Трона, или меньше, или больше. Все это приписывание Аллаhу границ, пределов и конца, что является неверием.
Также доказательством против этого является то, что если бы Он был в направлении [верх] и человек, которому Аллаh дал колоссальную силу, начал бы преодолевать расстояния, поднимаясь вверх, тогда, это привело бы к одному из двух [вариантов]. Первый: возможно, по их мнению, через определенное время он достиг бы Его [то есть Аллаhа]. Второй: не достиг бы. Если они скажут, что он не сможет достичь, тогда эти слова приводят к отрицанию существования Аллаhа, поскольку между двумя существующими в пространстве [непременно] есть известное расстояние, и если один двигается в направлении второго и не достигнет его, это указывает на то, что [второго] вообще не существует. А если [они] скажут, что возможно, чтобы он достиг Его и приблизился к Нему, отсюда следует, что якобы до Него допустимо и дотронуться, а это приводит к двум невериям. Первое: то, что, якобы, мир вечен, потому что мы доказываем то, что мир сотворен тем, что он состоит из частиц, отдельных друг от друга, имеющих между собой расстояние и при этом они собраны в том, что называется «Вселенная». А все это нуждается в Том, Кто различил их друг от друга и собрал их. Второе неверие – приписывание Аллаhу сына и супруги…».
  1. 2.Сказал Шейх Абу Хамид Аль-Газалий Аш-Шафи’ий Аль-Аш’арий (ум. в 505г. по hиджре) в книге «Ихья` ‘Улюм Ад-Дин» (127\1): «Четвертая основа: знание о том, что Аллаh не тело, находящееся в месте. Наоборот, Аллаh Всевышний превыше этого недостатка, Ему не присуще место. Доказательство этого заключается в том, что любое тело занимает место и находится в нем. [Непременно] оно [то есть тело], [находится] там либо в состоянии покоя, либо в движении. Обязательно [им присуще] либо движение, либо покой и они оба созданы [то есть и покой, и движение]. А тот, которому присущи созданные качества, сам созданный…»

 

4.333335
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.3 (3 голосов)

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.