Skip to main content
 

Христиане говорят, что мусульмане ограничивают Создателя

Автор: 
Ибн Мазхар
Islamic Art Yellow
Источник: 
sunnianswers.com

 

Вопрос:

 

Как мы — ашариты и матуридиты — отвечаем христианам, которые говорят, что, когда мусульмане утверждают, что Создатель не может стать человеком (подобно тому, как, по словам христиан, это произошло в случае с Исой ), они ограничивают Создателя, таким образом лишая его Всемогущества. Христиане заявляют, что, если Создатель Всемогущ, у Него есть способность и сила стать человеком, если Он пожелает. Как ученые Ахлю-с-Сунна отвечают на это?

 

Ответ:

 

Во-первых, надо быть аккуратными с постановкой вопросов. Вы в оригинале написали: «Вопрос: мусульмане ограничивают Создателя». Правильно будет сказать: «Христиане говорят, что мусульмане ограничивают Создателя». Когда вы повторяете слова неверия и относите это утверждение к кяфиру, убедитесь, что вы упоминаете, кого цитируете. Когда вы хотите повторить за кем-то слова куфра, всегда говорите: «Такой-то сказал то-то». Отсылка к «такому-то» очень важна!

 

Теперь перейдем к самому вопросу.

 

Начнем с простого примера. Если я попрошу вас нарисовать квадратный круг, вы мне ответите: «Это абсурд». Это противоречит определению.

 

А вот более сложный вопрос. Вы можете охватить бесконечность? Очевидный ответ: «Что за чепуха? Что это значит?» Ответ очевиден. Можно охватить лишь то, что находится в неком пространстве (например, воду в бутылке), причем если оно имеет пределы (например, три литра воды). Как можно охватить бесконечность, если охватывание предполагает конечность?

 

Подобным же образом мы отвечаем на этот довод христиан. Христиане говорят: «Если Аллах может все и имеет полный контроль, Он может превратиться в человека, или содержаться в человеке, или быть человеком». Вспомните два примера, которые были приведены выше. Разве этот вопрос не похож на них? Быть человеком — это быть частью созданного. Наш господин Иса — человек, следовательно, он часть созданного. Быть созданным значит обрести бытие. Обрести бытие значит иметь начало. Всевышний Аллах — Аль-Авваль, а это означает, что Он описан Безначальностью. Христиане полагают, что Аллах Безначален, то есть Он не может быть описан последовательными моментами времени, подобно созданному. Так как можно говорить, что «Бог стал человеком», или «Бог превратил Себя в человека», или «Бог воплотился в человека», не утверждая при этом, что такое предположение ведет к абсурду? Сказать, что «Бог стал человеком», — все равно что сказать: «Бог прервал Свою Безначальность». А это явный куфр и полный абсурд. Христиане верят в Безначальность Аллаха, одновременно принимая ошибочную идею «становления Бога человеком». Эти два суждения противоречат друг другу. Невозможно верить в одно, веря и в другое.

 

Чтобы внести полную ясность, подытожим: тот, кто говорит, что «Бог стал человеком», и вместе с этим говорит, что «Бог — Аль-Авваль», верит в две взаимно противоположные вещи. Если человек верит, что Аллах — Аль-Авваль, он должен также принимать, что Аллах не имеет абсолютного никакого сходства с творением. Если же человек говорит, что «Бог стал человеком», он автоматически выходит из веры в Безначальность Аллаха. Либо одно, либо другое. Если человек верит одновременно и в то, и в другое, ему надо сходить к психиатру.

 

Разумеется, у христиан есть более сложные доводы, чем этот. Но поскольку вопрос был задан об этом их доводе, думаю, вышенаписанного достаточно.


Проверено и одобрено шейхом Абу Адамом ан-Наруиджи.

 

4.666665
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.7 (3 голосов)
 

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.