Skip to main content
 

Единогласное мнение учёных о неверии ругающего Аишу (да будет доволен ею Аллах)

hqdefault.jpg
 
 
Одним из вопросов разногласий между суннитами и шиитами является обвинение матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) в прелюбодеянии. Учёные ахлу сунна валь-джама`а единогласны в неверии того, кто утверждает подобное, а также того, кто не выносит решении о неверии высказавшего подобное, также в неверие впадает тот, кто воздерживается от суждения по этому вопросу. Мусульмане ахлу сунна валь-джама`а обязаны выносить решение о неверии всех трёх вышеперечисленных лиц. Далее мы приведём историю, когда лицемеры стали обвинять в прелюбодеянии нашу госпожу Айшу (да будет ею доволен Аллах),  расскажем о причине этой клеветы, а также проанализируем и сделаем выводы из данной истории.        

Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стало известно о том, что Бану Аль-Мусталик собрали войско под командованием Аль-Хариса Ибн Абу Дырара для сражения с мусульманами. В понедельник, по прошествии двух дней с начала месяца Ша`бан пятого года хиджры, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправился им навстречу со своим войском, и нанёс неверующим сокрушительное поражение.
В походе на Бану Аль-Мусталик вместе с мусульманами участвовало много лицемеров. От участия в предыдущих походах они обычно уклонялись. Однако, увидев, что мусульмане одерживают победу за победой, они решили в этот раз присоединиться к ним, стремясь получить военную добычу.
В этом походе, лицемеры перестали скрывать свою враждебность, и они решили посеять между верующими смуту и столкнуть мухаджиров и ансаров. Когда попытка лицемеров внести раздор между мухаджирами и ансарами провалилась, они решили оклеветать супругу Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Аишу (да будет доволен ею Аллах). Это произошло сразу после похода на Бану Аль-Мусталик. Относительно этого среди учёных нет разногласий. Согласно «Сахих» Аль-Бухари, Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает: «Собираясь отправиться в путешествие, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обычно бросал жребий среди своих жён и брал с собой ту из них, на которую падал выбор. Перед одним из своих походов после ниспослания аята о хиджабе он также бросил среди нас жребий. Выбор пал на меня, и я поехала с ним в паланкине, в котором меня опускали на землю. Мы двинулись в путь, а по завершении этого похода, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), возвращался обратно и мы остановились недалеко от Медины, он объявил ночью, что нам следует выступить в путь. После того как был отдан этот приказ, я вышла за пределы стоявшего лагерем войска. Удовлетворив свою нужду, я вернулась обратно. Коснувшись груди, я обнаружила, что моё ожерелье из оникса порвалось и пропало. Тогда я вернулась назад и стала искать его, что и задержано меня. Между тем сопровождавшие меня люди подошли к моему паланкину, подняли его и погрузили на спину того верблюда, на котором я ехала, посчитав, что я нахожусь внутри, так как в те времена женщины были лёгкими и тонкими и ели мало. В то время я была совсем молодой девушкой, и люди, которые поднимали паланкин на верблюда, не почувствовали разницы в весе. Они погнали его и двинулись в путь, а я нашла своё ожерелье после того, как войско уже ушло, и, когда я вернулась в лагерь, там никого не было. Решив, что люди обнаружат моё отсутствие и вернутся за мной, я направилась к тому месту, откуда только что пришла. Когда я сидела там, глаза мои стали слипаться, и я заснула. Что же касается Сафвана Ибн Аль-Муатталя Ас-Сулями, то он двигался позади остальных воинов и добрался до того места, где я находилась, к утру. Он увидел спящего человека и подошёл ко мне, а ему приходилось видеть меня до ниспослания аята о хиджабе. Услышав, как он произносит слова «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы вернёмся», я проснулась и сразу прикрыла лицо. Клянусь, я не слышала от него больше никаких слов. Он опустил на колени свою верблюдицу и наступил на её переднюю ногу. Когда я села верхом, он повёл верблюдицу, и мы не останавливались, пока не добрались до войска, остановившегося на полуденный отдых. Главным клеветником был Абдуллах Ибн Убайй Ибн Салюль. [Он сразу нашёл повод для проявления скрываемой им ненависти и принялся ложно обвинять Аишу (да будет доволен ею Аллах), в супружеской неверности, повсюду распространяя свою клевету и добавляя к этому всевозможные вымышленные им самим подробности. Его друзья старались не отставать от него и продолжали распространять эти домыслы и после возвращения в Медину, в результате чего на их обман поддались и некоторые из верующих]

Начало распространения клеветы в Медине

После этого мы вернулись в Медину, где я проболела целый месяц, люди о6суждали своими языками слова сплетников. Я ни о чём не подозревала. Но почувствовала, что что-то неладно. Изменилось отношение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ко мне: если раньше он был ласков и чуток, то теперь, навещая меня во время болезни, он лишь спрашивал: «Как она?» После этого он немедленно удалялся. Меня это удивило, но ничего страшного я в этом не усматривала. Я ничего не знала о клевете, пока не выздоровела. А через некоторое время мы с Умм Мистах отправились в Аль-Манаси, куда мы ходили по большой нужде только по ночам до тех пор, пока отхожие места не устроили поблизости от наших домов. Так же поступали прежде и арабы, уходившие подальше от своих домов. Итак, мы с Умм Мистах Бинт Абу Рухм направились туда. По дороге Умм Мистах, на которой был длинный плащ, споткнулась и воскликнула: «Чтоб ты пропал, Мистах!». Я сказала: «Ты говоришь плохие слова! Как можешь ты ругать человека, участвовавшего в битве при Бадре?!». Она сказала: «Разве ты не слышала, что они говорят?». После этого рассказала мне о том, что говорили клеветники обо мне, и я почувствовала себя ещё хуже. Когда я вернулась домой, ко мне пришёл Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который произнёс слова приветствия и спросил: «Как она?». Я сказала: «Отпусти меня к родителям». Я хотела получить от них подтверждение того, что узнала. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), отпустил меня. Я пришла к ним и спросила у матери: «О чём говорят люди?». Она сказала: «О доченька, не придавай большого значения этому делу! Клянусь Аллахом, очень редко бывает так, чтобы о красивой женщине, которую любит муж, имеющий и других жён, не говорили много всякого!». Я воскликнула: «Преславен Аллах! Так люди действительно говорят об этом?!». После этого я плакала всю ночь, не смыкая глаз».
 
Из-за того, что откровения задерживаются, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) советуется с сподвижниками.

Передатчик этого хадиса сказал: «А когда настало утро, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), увидевший, что откровение задерживается, позвал к себе Али Ибн Абу Талиба и Усаму Ибн Зейда, чтобы посоветоваться с ними относительно развода со своей женой Аишей. Усама рассказал ему всё, что знал, о доброй славе его жён, после чего добавил: «Не расставайся со своей женой, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, мы слышали о ней только хорошее!». Что же касается Али Ибн Абу Талиба, то он сказал: «О Посланник Аллаха, Аллах не ограничивает тебя, и кроме неё есть много других женщин. Спроси её служанку, и она скажет тебе правду!». Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); позвал к себе Бариру и спросил: «О Барира, замечала ли ты за ней что-нибудь подозрительное?». Барира сказала: «Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной! Самый большой её недостаток, за который я могла бы её упрекнуть, заключается в том, что она ещё очень молода и иногда засыпает, оставляя тесто, а потом приходит коза и поедает его».
[Некоторые комментируют ответ Али, да будет доволен им Аллах, как косвенное обвинение Аиши, и это, безусловно, является ложью. Али своими словами хотел успокоить Пророка, да благословит его и приветствует Аллах, поэтому он порекомендовал ему очень справедливый путь уточнения информации: расспросить близкую Аише женщину, что соответствует следующему аяту Корана: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном». (49:6)]
В тот же день Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), поднялся на минбар и попросил, чтобы кто-нибудь помог ему наказать Абдуллаха Ибн Убайя Ибн Салюля. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто поможет мне наказать человека, который нанёс мне обиду, оклеветав мою жену? Клянусь Аллахом, о моей жене мне известно только хорошее. Кроме того, они говорят дурное о человеке, которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!». Тогда со своего места поднялся Са`д Ибн Муаз и сказал: «О Посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я избавлю тебя от него: если он из племени Аус, мы отрубим ему голову, а если он из числа наших братьев из племени Хазрадж, то тебе стоит только приказать нам, и мы сделаем с ним то, что ты прикажешь!».
 
Последствия этой смуты

Услышав это, со своего места поднялся вождь хазраджитов Са`д Ибн Убада, прежде всегда поступавший так, как подобает поступать праведному человеку, а ныне побуждаемый желанием поддержать своё племя, и сказал: «Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьёшь его и не сможешь сделать этого!». После этого со своего места поднялся Усайд Ибн Аль-Худайр и сказал: «Клянусь Аллахом, это ты лжёшь! Клянусь Аллахом, мы убьём его, а ты лицемер, защищающий лицемеров!». Это привело в возбуждение ауситов и хазраджитов, которые были уже готовы броситься друг на друга, тогда как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), продолжал стоять на минбаре. Увидев это, он спустился вниз и успокаивал их, пока они не замолчали, и он тоже хранил молчание».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я плакала весь день и всю ночь и не могла заснуть, а утром ко мне пришли родители. Всего же я проплакала две ночи и один день, и мне стало казаться, что печень моя разорвётся от плача. Когда они сидели у меня, а я плакала, разрешения войти ко мне попросила одна женщина из числа ансаров, которую я разрешила впустить. Присев, она принялась плакать вместе со мной, и в это время неожиданно вошёл Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сел, а он не садился у меня с тех пор, как обо мне стали распространять ложь.
 
Обращение Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) к Аише, и ее ответ ему

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), за целый месяц не получивший никакого откровения относительно моего дела, произнёс слова свидетельства и сказал: «О Аиша, дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты невиновна, Аллах уже скоро оправдает тебя, если же ты согрешила в чём-либо, попроси у Аллаха прощения и принеси Ему покаяние, ибо, поистине, если раб Аллаха признает свой грех, а потом покается, то Аллах примет его покаяние!». После того как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал это, я перестала плакать, из глаз моих не упало больше ни одной слезинки, и я сказала отцу: «Ответь за меня Посланнику Аллаха!». Он сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать Посланнику Аллаха!». Тогда я сказала матери: «Ответь за меня Посланнику Аллаха!». Но она тоже сказала: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать Посланнику Аллаха!». Тогда я была молодой девушкой и знала из Корана лишь немногое. Я сказала присутствовавшим: «Клянусь Аллахом, я знаю, что вы наслушались того, что говорят люди, это запало вам в душу, и вы посчитали их слова правдой. И если я скажу вам, что невиновна, а Аллах знает, что я действительно невиновна, вы не поверите мне; если же я признаюсь вам в том, что совершила это, а Аллах знает, что на самом деле я невиновна, то вы поверите мне! Клянусь Аллахом, не могу я найти для вас и себя подходящего примера, кроме слов отца Юсуфа, который сказал: «Лучше всего мне проявлять терпение, и лишь к Аллаху должно обращаться за помощью от того, что вы утверждаете!». А потом я перебралась на другую сторону своей постели, храня надежду на то, что Аллах оправдает меня, однако, клянусь Аллахом, я никогда не думала, что относительно меня будет ниспослано откровение, ибо считала себя слишком ничтожной для того, чтобы об этом моем деле говорилось в Коране. Я надеялась, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), увидит сон, в котором Аллах оправдает меня.
 
Ниспослание аятов о непричастности Аишы (да будет ею доволен Аллах).

И, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не встал со своего места, и никто из членов моей семьи не покинул дома, а Аллах уже ниспослал ему откровение. Он впал в то состояние, в которое обычно впадал, когда ему ниспосылались откровения, и капли пота, подобные жемчужинам, покатились с него градом, несмотря на то, что был холодный зимний день. А когда ниспослание откровения Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); закончилось, он улыбнулся, и первыми его словами стали слова: «О Аиша, возблагодари Аллаха, ибо Аллах оправдал тебя!». Моя мать велела мне: «Встань перед Посланником Аллаха!». Но я возразила: «Нет, клянусь Аллахом, я не встану перед ним и не стану благодарить никого, кроме Аллаха!». В аятах, которые ниспослал Всевышний Аллах, говорилось: «Те [люди], которые пришли с измышленной ложью [о том, что якобы Аиша, жена Пророка, совершила прелюбодеяние] – группа из вас [о, верующие]. Не считайте это злом для себя, наоборот, это – благо для вас [так как у этой истории прекрасное завершение и верующие за свое терпение в этом испытании получат большую награду]. Каждому человеку из них – то, что он снискал себе из этого греха. А кто из них взял на себя большую часть этого [самый главный лицемер], тому [в Вечной жизни уготовано] наказание великое. Почему же, когда вы услышали это, не подумали верующие мужчины и верующие женщины в своих душах хорошо и не сказали: «Это – очевидно измышленная ложь»? Почему бы им не привести четырех [справедливых] свидетелей для этого? А если они не приведут свидетелей, то они перед Аллахом являются лжецами. И если бы не щедрость Аллаха к вам и не Его милосердие в [этом] мире и в Вечной жизни [в том, что Он не спешит с наказанием], то вас, непременно, коснулось бы за то, о чем вы много говорили, великое наказание. Вот, вы встречаете это своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет знания, и считаете, что это незначительно [по греховности], а это пред Аллахом велико. А почему бы вам, когда вы слышите это, не сказать: «Не годится нам говорить об этом. Ты [о, Аллах] – Преславен! Это – великая клевета». Увещевает вас Аллах, чтобы вы никогда не возвращались к чему-нибудь подобному [этому ложному обвинению], если вы являетесь верующими. И разъясняет Аллах вам знамения [которые содержат в себе шариатские положения и наставления]; и Аллах – знающий [ваши деяния, и] мудрый [в Своих решениях]! Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им – мучительное наказание в [этом] мире и в Вечной жизни [если не покаются]. И ведь Аллах знает [их ложь, в чем для вас благо и каким будет завершение дел], а вы не знаете! И если бы не щедрость Аллаха к вам и не Его милосердие [о, те, которые участвовали в распространении ложного обвинения], и то, что Аллах – сострадателен [и] милосерден, [то скоро бы постигло наказание тех, которые ослушаются Его]» (сура 24 «Свет», аяты 11-20).           
Позиция Абу Бакра Ас-Сиддик в отношении тех, кто обсуждал её.

А после того как Аллах ниспослал аят, оправдавший меня, Абу Бакр Ас-Сиддик, который оказывал помощь Мистаху Ибн Усасе, ибо тот состоял с ним в родстве, сказал: «Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об Аише, я больше никогда ничего ему не дам!». И тогда Всевышний Аллах ниспослан: «И пусть занимающие высокое положение и обладающие достатком среди вас не клянутся, что прекратят оказывать помощь родственникам, беднякам и переселившимся на пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас? Ведь Аллах -Прощающий, Милосердный!». Абу Бакр сказал: «Да, клянусь Аллахом, конечно же, я хочу, чтобы Аллах простил меня!» - после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше.
Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха спрашивал Зейнаб Бинт Джахш обо мне. Он сказал ей: «О Зейнаб, что ты знаешь? Что ты видела?». Она же сказала: «О Посланник Аллаха, я могу сказать лишь о том, что я слышала и видела, но, клянусь Аллахом, я не знаю о ней ничего, кроме хорошего!»». Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Она была моей соперницей, но Аллах уберёг её, внушив ей благочестие. А её сестра Хамна начала распространять измышления клеветников и оказалась в их числе» [Аль-Бухари №4141].
Это событие было одним из многочисленных испытаний, выпавших на долю Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однако Всевышний Аллах по милости Своей к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и мусульманам открыл истину. До нас дошли достоверные сообщения о том, как мусульмане отнеслись к измышлениям клеветников, особенно Абу Айюб и Умм Айюб. Они подали пример каждому мусульманину. И это при том, что откровение, разъяснившее истину, пришло нескоро, и всё это время люди не знали правду.
 
Важнейшие выводы из истории о клевете

Оправдание Аиши (да будет доволен ею Аллах) произошло посредством ниспослания коранических аятов, которые будут читаться до Судного дня. Всевышний Аллах сказал: «люди], которые пришли с измышленной ложью [о том, что якобы Аиша, жена Пророка, совершила прелюбодеяние] – группа из вас [о, верующие]» (сура 24 «Свет», аят 11).
Всевышний Аллах по Мудрости Своей подверг семейство Абу Бакра Ас-Сыддика (да будет им доволен Аллах) этому нелёгкому испытанию, и оно обернулось для него благом, поскольку своим терпением и верой они заслужили великую награду. Всевышний Аллах сказал: «Не считайте это злом для себя, наоборот, это – благо для вас [так как у этой истории прекрасное завершение и верующие за свое терпение в этом испытании получат большую награду]» (сура 24 «Свет», аят 11).

Необходимо проверять достоверность сообщения, прежде чем распространять его. Всевышний Аллах сказал: «А почему бы вам, когда вы слышите это, не сказать: «Не годится нам говорить об этом. Ты [о, Аллах] – Преславен! Это – великая клевета»» (сура 24 «Свет», аят 16).

Автор тафсира «Аль-Кашшаф» сказал, комментируя эти аяты: «Если прочитать весь Коран и выписать все угрозы, которые Всевышний Аллах адресовал ослушникам, мы обнаружим, что нет во всём Коране более жёсткого и сурового порицания, чем порицание, адресованное оклеветавшим Аишу (да будет доволен ею Аллах), и нет аятов, в которых упоминалось бы такое же или более суровое наказание, осуждение и предостережение, чем в этих аятах. Если бы были ниспосланы только три аята со Словами Всевышнего: «Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили. В тот день Аллах воздаст им в полной мере по их истинному счёту, и они узнают, что Аллах есть Явная Истина» (сура 24 «Свет», аяты 23-25), то этого было бы достаточно для того, чтобы объявить клеветников проклятыми в обоих мирах и предупредить их о великом наказании, которое ожидает их в мире вечном, а также о том, что в Судный день их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них и их воздаяние будет соответствовать их скверным делам».
Была разъяснена одна из сунн Всевышнего Аллаха в этом мире: Всевышний Аллах дарует благим женщинам благих мужчин, а благих женщин - благим мужчинам. Всевышний Аллах сказал: «Скверные женщины для скверных мужчин, а скверные мужчины для скверных женщин, и хорошие женщины - для хороших мужчин, а хорошие мужчины - для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они [клеветники]. Им уготованы прощение и щедрый удел» (сура 24 «Свет», аят 26).
Когда Аишу (да будет доволен ею Аллах) оклеветали, люди по-разному восприняли случившееся, разделившись на четыре категории. Шейх Абдуль-Кадир Шейба Аль-Хамд сказал, комментируя историю о клевете: «Когда правдивейшую, дочь правдивейшего, оклеветали, люди разделились на четыре категории.
В первую [самую многочисленную] категорию вошли люди, которые не слушали сплетни и не говорили дурного. Они не говорили, что клеветники говорят правду, но и не утверждали, что они лгут.
Вторая категория - те, кто сразу счёл утверждения клеветников ложью. К этой категории относились ансары Абу Айюб и Умм Айюб (да будет доволен Аллах ими обоими). Едва услышав распространяющиеся сплетни, они решительно заявили, что это ложь и что Аиша не имеет никакого отношения к тому, в чём её обвиняют.
Третья категория - те, кто не поверил, но и не счёл ложью и не отрицал. При этом они распространяли сплетни, пересказывая слова клеветников. Они считали, что говорить об этом не является преступлением и Аллах не накажет их за это, потому что передающий то, что является неверием, не становится от этого неверующим, а передающий клевету не является клеветником. К этой категории относились Хамна Бинт Джахш, Хассан Ибн Сабит и Мистах Ибн Усаса.
Четвёртая категория - сами клеветники, во главе которых стоял Абдуллах Ибн Убайй Ибн Салюль, предводитель лицемеров».
Всевышний Аллах указал на достоинства тех, кто принадлежал ко второй категории, и поставил их в пример остальным мусульманам. Всевышний Аллах сказал: «Почему же, когда вы услышали это, не подумали верующие мужчины и верующие женщины в своих душах хорошо и не сказали: «Это – очевидно измышленная ложь»?» (сура 24 «Свет», аят 12).
Относительно третьей категории Всевышний Аллах разъяснил, что им не следовало распространять сплетни: «Вот, вы встречаете это своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет знания, и считаете, что это незначительно [по греховности], а это пред Аллахом велико. А почему бы вам, когда вы слышите это, не сказать: «Не годится нам говорить об этом. Ты [о, Аллах] – Преславен! Это – великая клевета» (сура 24 «Свет», аяты 15-16).
Всевышний Аллах подтвердил, что у этой категории есть свои достоинства. Напомним, что Абу Бакр ас Сыддик (да будет им доволен Аллах), поклялся, что больше не будет помогать деньгами своему родственнику Мистаху Ибн Усасе, который распространял сплетни об Аише, пересказывая слова клеветников. Однако Всевышний Аллах сказал: «Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах Прощающий, Милосердный» (сура 24 «Свет», аят 22).
Если говорить о четвёртой категории Абдуллахе Ибн Убайе и его сторонниках, которые оклеветали Аишу (да будет доволен ею Аллах), то Всевышний Аллах сообщил, что они умрут, придерживаясь неверия, и Аллах никогда не примет их покаяния, а сами они прокляты в этом мире и в мире вечном. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили. В тот день Аллах воздаст им в полной мере по их истинному счёту, и они узнают, что Аллах есть явная Истина» (сура 24 «Свет», аяты 23-25)»[1].
 
Единогласное мнение учёных о неверии того, кто задевает честь матери правоверных

Обвиняющие в прелюбодеянии нашу Госпожу и мать правоверных Айшу (да будет ею доволен Аллах), являются вероотступниками по общему согласию мусульманских ученых (иджма).Ниже мы приведем некоторые высказывания ученых об этом.
 
Сказал имам Ад-Дардир: «Порочащий Айшу в том, в чем оправдал её Аллах, такого убивают за его вероотступничество». [См. «Аш-Шарх Аль-Кабир» 4/312 авт. Шейх Ад-Дардир Аль-Малики]
 
Сказал имам Ибн Аль-Араби: «Клеветники обвинили целомудренную Айшу в непристойном поступке, и Всевышний Аллах оправдал её. Всякий, кто ругает её тем, от чего Всевышний Аллах её оправдал, тот является возводящим ложь на Аллаха, а тот, кто возводит ложь на Аллаха, тот – неверный. Это является мнением имама Малика. Это ясный путь для понимающих». [См. «Ахкам Аль-Куран» 3/366]
 
Сказал имам Ар-Рамли: «Тот, кто отвергает сподвижничество Абу Бакра и подвергает его дочь тому, от чего Аллах её оправдал, тот – неверный». [См. «Нихаят Аль-Мухтадж» 7/416 авт. Шамсу-Ддин Ар-Рамли]
 
Сказал Имам Ибн Кудама: «Лучшие из жен [Пророка, да благословит его Аллах и приветствует], Хадиджа Бин Хувайлид и Айша Бинт Ас-Сиддик, которую Аллах оправдал в Своей книге, она жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), в этом и вечном мире. Тот, кто порочит её тем, от чего Аллах оправдал, тот – проявил неверие во Всевышнего Аллаха». См. [«Люм`ат Аль-Игтикад» стр.152 авт. Ибн Кудама]
 
Сказал Имам Ибн Абидин: «Что касается нанесения оскорбления Айше, это - неверие по общему согласию мусульманских ученых (иджма)». [См. «Хашият Ибн Абидин» 7/162 авт. Ибн Абидин]
 
Сказал выдающийся ученый Бахрик Аль-Хазрами: «Действительно, тот, кто сомневается в непричастности Айши, тот – неверный по общему согласию ученых (иджма)». [См. «Хадаик Аль-Анвар» стр.305 авт. Мухаммадд Ибн Умар Аш-Шафии (известен как, Бахрак Аль-Хадрами)].

Сказал имам Такийуддин Ас-Субки:  «Злословие в отношении Айши (да будет ею доволен Аллах), обязательно [наказывается] смертной [казнью] по двум причинам:
Первое, действительно Коран свидетельствует о её непричастности, а подвергать Коран лжи, это – неверие. Второе, она является супругой Пророка, а злословие в её адрес, это принижение Пророка, а принижение Пророка – неверие». [См. «Фатава Ас-Субки» 2/592 авт.Шейхуль Ислам Такийуддин Ас-Субки]
 
Сказал муфтий уммы, шейхуль Ислам, Имам Ан-Навави: «Непричастность Айши (да будет ею доволен Аллах) от [возводимой] на нее лжи, это категоричная (абсолютная) непричастность, указанная текстом Корана. Если человек станет проявлять в этом сомнение – да упасет от этого Аллах – то становится неверным (кафир), вероотступником (муртад) по общему согласию мусульман (иджма)». [См. «Шарх Сахих Муслим» 17/122 авт. Имам Ан-Навави].

Сказал Шейх Нух Али Сальман Аль-Къуда: «Обязательно иметь убежденность непричастности Госпожи Айши (да будет ею доволен Аллах), в чем ее подозревали лицемеры. Тот, кто будет иметь убеждения отличающее от этого, тот неверный, потому что наводит ложь на ясный [текст] Священного Корана». [См. «Мухтасар Аль-Муфид фи Шарх Джовхарат Ат-Товхид» стр.146 авт. Шейх Нух Али Сальман Аль-Къуда]. 
 
Сказал Доктор Мустафа Диб Аль-Буга: «О ее непричастности сказано в Коране, и на этом сошлась умма мусульман (иджма). О ее непричастности сказано в достоверных хадисах, и тот, кто станет отрицать или сомневаться в них, тот – неверующий.       Сказал Ас-Сухайли: Тот, кто относит к Айше (да будет ею доволен Аллах), скверное, тот – неверующий. Потому что это [свидетельствует] о возведении лжи на тексты Корана». [См. «Шарх Джавхарат Ат-Товхид» стр.267 авт. Доктор Мустафа Диб Аль-Буга].     

Сказал хафиз  Ибн Касир в своем тафсире относительно аята: ««Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения». Ученые, да смилуется над ними Аллах, сошлись на том, что тот, кто ругает её [Айшу] после этого [аята] и обвиняет ее после этого тем же, чем обвинял раньше, тем чем упомянуто в этом аяте, тот – неверный (кафир). Потому что, он проявляющий упрямство по отношению к Корану. [ См. «Тафсир Аль-Куран Аль-Азым» 3/259 авт. Хафиз Ибн Касир]

 



[1] «Ас-Сират Ан-Набавиййа» 2/184-205 (с некоторыми сокращениями и добавлениями) авт. Доктор Али Мухаммад Ас-Салляби. 

 

0
Ваша оценка: Нет
 

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.