Skip to main content
 

 

 
Муфтий Абу Али Абдуррашид аль-Ашари аль-Ханафи

 

Родился в 1983 году в Мурманской области, детство провел в Дагестане, до 2013 года жил в Москве, а затем уехал учиться в ЮАР, где находится на данный момент. Придерживается ханафитского мазхаба.

 

Арабский язык начал изучать, будучи студентом академии им. Плеханова. Около двух лет изучал язык у выпускника Дамасского университета, затем приступил к чтению книг по исламским наукам с несколькими выпускниками дагестанских медресе и исламских институтов. Также изучал убеждения псевдосалафитов «из первых рук», в частности, у шейха Аделя из Ливана. Прочитал с ним шарх на «Акыду аль-Васатыя» Ибн Таймиййи и «Аль-Люма’» Ибн Кудамы аль-Макдиси.

 

Затем приступил к углубленному изучению акыды Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а, слушая уроки и читая книги одного из крупнейших современных ученых по акыде – шейха Саида Фуды из Иордании. Изучил таким образом «Акыду ат-Тахавийя», «Умм аль-Барахин» имама ас-Сануси, «Джавхара ат-Таухид» имама аль-Лякани, «Аль-Харида аль-Бахия» имама Ахмада ад-Дардира и «Матн аль-Варакат» имама аль-Джувейни с шархом имама аль-Махалли по усуль аль-фикх. Все – с комментариями шейха Фуды, хафизахуЛлаху Та’аля. Одновременно с этим начал изучать (и продолжает изучать по сей день) книги по акыде и усулю самостоятельно. Особую пользу получил от работ имама Мухаммада Захида аль-Каусари.

 

Прочитал «Джавхара ат-Таухид», «Умм аль-Барахин» и «Тахавийю» перед Махди Шамсуддином, студентом шариатского знания из Ливана, ученика крупного алима по акдые и усулю шейха Му’тасима аль-Багдади. Позже брал у устаза Махди уроки по шафиитскому фикху: по шарху Ибн Касима на Абу Шуджа’, «Мукаддима аль-Хадрамийя», «Ас-Сирадж аль-Вахадж», толкованию имама аль-Гумрави на «Минхадж» имама ан-Навави.

  

В 2009-2012 годах учился у шейха Алихаджи аль-Кикуни из Дагестана, получившего исламское образование в Сирии, а также переводил и озвучивал уроки шейха по нескольким книгам, в том числе «Ихья улюм ад-дин» имама аль-Газали. Также брал уроки у шейха Мухаммада Шафи из Кокрека (Дагестан), учителя многих дагестанских ученых, по «Ас-Сирадж аль-Вахадж».

 

Также брал уроки у шейха Биляля Захида из Триполи (Ливан). Шейх Биляль – ученик муфтия Триполи шейха Усамы ар-Рифаи, который в течение 10 лет учился в Медине у великого деобандийского алима шейха Мухаммада Ашика Иляхи аль-Барни. У шейха Биляля Абу Али брал уроки по книге «Тасхиль ад-Дарури» шейха Ашика Иляхи по ханафитскому фикху и шарху аль-Гунейми на «Акыду ат-Тахавийя».

 

Читал «Умм аль-Барахин» имама ас-Сануси с шейхом Билялем Наджаром, учеником шейха Саида Фуды.

 

С Ибн Хусейном аш-Шафии, изучавшим шафиитский фикх в Медине у шейхов из Йемена, прошел «Умдат ас-Салик» (разделы ибадат и муамалят).

 

В 2011 году прочитал шарх имама Махалли на «Матн аль-Варакат» с шейхом Абдуррахимом ибн Нахилем аль-Магриби, учеником крупнейших ученых Магриба и Дамаска. Получил от шейха иджазу по матну, также иджазы по всем основным сборникам хадисов.

 

С доктором Зиядом Хамданом из Ливана изучил несколько книг по акыде и шарх Ибн Дакык аль-Ида на "40 хадисов" имама Навави.

 

С шейхом Идрисом, учеником муфтиев Мухаммада Рафи и Мухаммада Таки Усмани, прочитал матн «Исагуджи» по науке мантык и «Нузхат ан-Назр, шарх Нухбат аль-Фикар» имама Ибн Хаджара аль-‘Аскаляни, читал «Любаб фи шарх аль-Китаб», толкование на мухтасар Кудури по ханафитскому фикху и закончил «Усуль аш-Шаши».

 

С шейхом Мухаммадом Насыром ат-Тараблиси (Ливан) читал «Кифая аль-Ахьяр» и некоторые разделы «Умдат ас-Салик» по шафиитскому фикху и шарх на «Катр ан-Нада» по нахву.

 

Прочитал с шейхом Абдуррауфом аль-Азхари - известным ученым по акыде из Бахрейна - несколько матнов по акыде (Тахавия, Харида, Акыда аль-Газалийя, Акыда имама аль-Маджишуна, Акыда имама ас-Саури и др.), по которым получил иджазы.

 

После переезда в ЮАР в 2013 – 2015 гг. учился в Дар аль-ифта аль-Мухмудийя (Дурбан) у муфтия Ибрахима Десаи и муфтия Хусейна Кадодия. Закончил под их руководством тахассус (специализацию) по ифта, в результате чего стал муфтием ханафитского мазхаба, получив право самостоятельно давать фетвы по этому мазхабу. Также изучил у муфтия Десаи сборники хадисов имама аль-Бухари и ат-Тирмизи, и получил по ним иджазы. От муфтия Хусейна получил иджазу на «Сабат Ибн Абидина» (сборник иджаз по всем книгам, на которые были иджазы у имама Ибн Абидина).

 

Получил иджазы от муфтия шейха Фазлюррахмана аль-Аꞌзами, ученика великого мухаддиса Хабибуррахмана аль-Аꞌзами, на основные сборники хадисов («Аваиль ас-сунбулийя»).

 

Затем переехал в Йоханнесбург для прохождения двухлетнего курса тахассуса по наукам хадиса при Дар аль-улюм Бенони под руководством муфтия Мухаммада Исхака Бана, одного из ближайших учеников шейха Мухаммада Аввамы, и муфтия Биляля Сабира, у которых учится в настоящий момент.

 

В 2008-2012 годах года давал уроки в Исторической мечети г. Москвы. С 2009-го года - официально. Также в 2009-ом году стал одним из основателей сайта «Дарульфикр.ру», целью которого является распространение исламских знаний и защита истинного суннитского вероучения от искажений заблудших сект. Продолжает работать на исламских сайтах annisa-today.ru и azan.kz. Автор и переводчик книг и статей по акыде, фикху, хадису и другим исламским наукам.

 

Книги:

 

·        «Ашариты – Ахлю Сунна валь-Джамаа» (составитель, автор статей).

·        «Озарение сердец» (составитель, автор статей).

·        «Комментарий имама аль-Бабирти к «аль-Акыда ат-Тахавийя»» (переводчик).

·        «Два комментария к «Завещанию» имама Абу Ханифы» (автор, переводчик).

·        «Убеждения спасенной общины (аль-Иꞌтикад)» шейха Саида Фуды (переводчик).

·        «Сорок хадисов о женщинах» (автор).

·        «Малфузат. Комментарии к изречениям хазрата Мухаммада Масихуллаха аль-Джалялябади» (автор).

 

Дуа

Хороший сайт,с хорошими уроками,да увеличит ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАh таких сайтов,и тех кто создает и ведет такие сайты.

 Амин!

 Амин!

Da ukrepit Allahu taala vas

Da ukrepit Allahu taala vas na etom puti!

Da uvelichit Allah chislo alimov podobnih vam, da unizit zabludshih!

Amin!

как правильно понимать

Саламалейкум! возникают разговоры с вахобитами что в дагестане ислам не правильный (мягко говоря)по их мнению

один из доводов это видео ролик на youtube под названием  (опровержение суфистам)

если есть возможность, дайте разъяснения по каждому пункту в это ролике

как провильно понимать это всё буквально надо понимать или в это заложен какойто смасл

в каких учебниках найти этому доказательство так как сказаное может иметь и другой смысл.

люди которые выводы делают по роликам считают бесмысленым идти за разъяснением к знающим людям считая их закаринелыми суфиями

баркала. извеняюсь за ощибки

 

Мне очень понравился этот

Мне очень понравился этот сайт!!! 

Маргинани

 Ассаламу алейкум варахматуллох ! Братья,есть ли у кого книга "хидоя" на русском или на форси раздел ибада, мне эта книга очень нужна ради Аллаха Субханаху ва Таъала пришлите  на почту b-k-e@mail.ru

Ва алейкум ассалям ва

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах. На русский, насколько нам известно, раздел ибадат из Хидаи не переводился. А на фарси есть, например, многотомный шарх на Хидаю под названием Ахсануль-Хидая, значит должен быть и перевод. Но в электронном виде есть он или нет, не знаем.

 маша Аллагь

 маша Аллагь

 

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.