Skip to main content
 

О женском джамаате для совершения намаза

женский джамаат
Источник: 
Даруль-Фикр.Ру
 
Приведём короткую выдержку из книги «Тухфату-н-нубаля фи джамаати-н-нисаа» имама Абдуль-Хайя Лякнави Хинди Ханафи, рахимахуллах, в которой содержатся мнения алимов относительно законности/незаконности создания женского джамаата с имамом-женщиной для совершения намаза. На 8-й странице «Тухфату-н-нубаля» говорится следующее:
 
Знай, среди учёных есть разногласие относительно законности создания отдельного женского джамаата (с женщиной-имамом) для проведения молитвы. Так, например, имам Шафии, разыАллаху анху, высказался за поощрение (истихбааб) создания отдельного джамаата женщин (с женщиной-имамом) для совершения намаза. Такого же мнения придерживались имамы аль-Авзаи, ас-Саури, Ахмад ибн Ханбаль, и его передаёт Ибн аль-Мунзири, рахимахуллАх, от Аиши и Умм Салямы, разыАллаху анхума. Ан-Нахаи и аш-Шааби, рахматуллахи алейхима, сказали, что женский джамаат (с женщиной-имамом) дозволен только в желательном намазе, но запретен в обязательном намазе. И явно отошли от истины Абу Саур, аль-Мазани и имам Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, рахимахумуллах, когда разрешили женщине руководить как мужским, так и женским джамаатом. Что касается Хасана аль-Басри и имама Малика, рахматуллахи алейхима, то они не разрешают женщине быть имамом ни в обязательном, ни в желательном намазах. Все эти мнения приводит имам аль-Айни Ханафи, рахимахуллах, в книге „Аль-Биная“.
 
Известно из многих книг по ханафитскому мазхабу, что создание отдельного женского джамаата (с женщиной-имамом) — это макрух тахриман (действие, близкое к запретному (харам) и поэтому влекущее за собой грех)...
 
(Цитировалось по книге «Тухфату-н-нубаля фи джамаати-н-нисаа» имама Лякнави, рахимахуллах)
 
От себя добавим, что те ханафитские алимы, которые сочли создание женского джамаата (для совершения обязательного и желательного намазов) к макруху, разрешают его для джаназа-намаза (похоронного намаза).
 

Также следует отметить, что сам имам Лякнави, рахимахуллах, как и некоторые другие алимы-ханафиты, полностью дозволил создание джамаата женщин с женщиной-имамом, будь то в обязательном намазе или джаназа-намазе. 

 

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (3 голосов)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

 Не все женщины одинаково

 Не все женщины одинаково поймут что вы здесь написали .Не лучше ли простим текстом написать о дозволенности и не дозволенности в том или другом мазхабе ,женского джамаата во главе женщины та или другая молитва . А так в умах женщин появится путаница,а спорить они мастера!

 джазакаллаху хайран!!!

 джазакаллаху хайран!!!

 

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.