Отрицание общеизвестных вещей, таких, как хиджаб, — это куфр?

Вопрос:
 
Считается ли человек кяфиром, если он отрицает общеизвестные в Исламе вещи, например, обязательность ношения хиджаба или наказания вероотступника, или считает исламским нечто, не относящееся к Исламу, или высмеивает никаб?
 
Ответ:
 
Начнем с того, что куфр — это, в первую очередь, вопрос вероубеждения, того, что в сердце. Тем не менее, у того, что в сердце, есть два аспекта. Во-первых, это вера как принятие чего-то в сердце за истину. Во-вторых, это вера как предание себя этому в сердце: полное принятие этого, без сопротивления или презрения. Иблис — кяфир не из-за первого, ведь он знает, что Ислам — истинная религия, но из-за второго. Впервые он отступил от Ислама, когда пренебрег приказом Аллаха. 
 
Однако, кроме сердца, другие органы также могут ввергнуть человека в куфр, так как они могут быть использованы для выражения неверия или пренебрежения в отношении того, что почитаемо в религии. Так, если кто-то произносит слова очевидного куфра, например, что у Аллаха есть сын, он выходит из Ислама. Это потому что, если он считает это истинным, он приобрел неверное вероучение, а если не считает это истинным, то он издевается над серьезным религиозным вопросом.
 
Соответственно, если некто отрицает или выражает пренебрежение относительно того, что он считает принадлежащим религии, то он кяфир — пред Аллахом. И неважно, общеизвестная это вещь или нет. Но среди мусульман сложно определить, знает человек, что это относится к религии, или нет. Поэтому ученые сказали, что мусульманин становится вероотступником, только если отрицает или выражает презрение относительно того, что общеизвестно в религии, что известно даже среди простых людей. Ведь в этом случае точно можно сказать, что человек знал, что это относится к религии. Если, с другой стороны, он отрицает нечто необщеизвестное, однако точно относящееся к религии, например, запрет на пожатие руки совершеннолетней сестре жены, то мы не можем заключить, что человек знал об этом запрете и из упрямства его отрицал. Вместо этого он считается грешником за отрицание этого запрета. Но это не означает, что он не совершил куфр — пред Аллахом, ведь он действительно мог знать об этом запрете, отрицая его. 
 
Таким образом, если правила, перечисленные вами, общеизвестны, так что простые люди знают о нем так же хорошо, как и ученые, то мы считаем того, кто отрицает их или относится к ним с презрением, кяфиром. Исключением будет человек, который находится в отдалении от знания об этом, или новообращенный мусульманин. К сожалению, сейчас мы живем в таком мире, что большинство людей может считаться за новообращенных мусульман во многих вопросах, так что не следует выносить решение поспешно. 
 
Эти правила имеют отношение лишь к тому, что относится к тем частям Ислама, о которых можно узнать, лишь услышав о них. Это не относится к тому, что напрямую касается веры в Единственность Аллаха или в посланническую миссию Пророка Мухаммада , как, например, в случае, когда человек верит, что у Аллаха есть сын или сотоварищ, или что мир вечен, или что есть больше, чем один творец, или что у Аллаха есть физические границы или подобие. Например, ат-Тахави сказал: «Тот, кто описал Аллаха атрибутом, который имеет такое значение, которое применимо к людям, вышел из Ислама». Далее он поясняет: «Аллах чист от того, чтобы иметь пределы, крайние точки, углы, конечности или орудия».
 
Другой пример такого куфра — это отрицание того, что Ислам — единственная истинная религия и что остальные религии — низменны и неправильны.
 
Неверие в этих вопросах — это куфр, вне зависимости от того, знают люди об этом или нет, поскольку здесь отсутствует столп веры, веры в Аллаха и Его Пророка , и отсутствует убеждение, что Ислам — это единственная религия пред Аллахом. 
 
Что касается конкретных вещей, о которых вы спрашивали, то нужно обратиться к муфтию, чтобы он изучил каждый конкретный случай. Например, речь идет о новообращенном мусульманине или подобном новообращенному? Содержало ли это отрицание элемент принятия иной религии, чем Ислам, или уважения к ней? Следует выяснить ответы на эти и другие подобные вопросы.
 
Вопрос:
 
Кажется, у меня проблема с тем, чтобы разграничить грех и куфр. Если ты в сердце считаешь нечто неправильным, но все равно делаешь это, то это делает тебя грешником, а если ты веришь, что это неправильно, но делаешь это и говоришь, что это правильно, то это куфр?
 
Ответ:
 
Проблема возникает, когда человек верит, что в Шариате эта вещь считается неправильной, однако не принимает это шариатское решение. Ведь, если ты искренне верил, что такое-то действие считается «неправильным» по Шариату, но сказал, что это вовсе не неправильно, то тогда ты добровольно отрицаешь то, что, как ты веришь, нам принес Пророк .

Совершение греха, тем не менее, не является куфром, если человек верит, что это грех, и не издевается в сердце над этим запретом. Это так, если только действие не касается того, что сделал бы только кяфир, например, поклониться идолу или наступить на Коран. 

Похожие материалы