Сподвижники не выдумывали хадисов!

У Ислама во все времена были враги. Были и те, кто опровергал авторитет сподвижников (да будет доволен ими Аллах). По сути, те, кто критикуют сподвижников (да будет доволен ими Аллах), фактически нацелены против Ислама, и скрытым намерением этих действий является сведение счетов с Исламом. Среди этих обвинений есть и то, что некоторые сподвижники (да будет доволен ими Аллах) якобы выдумывали хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Кое-кто уже обвинил господина Муавию (да будет доволен им Аллах) в передаче ложных хадисов.

Порядочный мусульманин никогда не обращает внимания на такие обвинения против сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Данная статья посвящена краткому опровержению тезиса о том, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах) искажали хадисы.

Обвинение любого сподвижников (да будет доволен ими Аллах) в ложном донесении хадисов является лживым и очень серьезным  обвинением  против тех, чьи души были божественным образом выбраны Всевышним Аллахом для поддержки нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Обвинять сподвижников (да будет доволен ими Аллах) – это значит идти против Корана, хадисов и единодушного мнения всех ученых! Более того, действия направленные на ложные обвинения сподвижников (да будет доволен ими Аллаха)  полностью лишены здравого смысла.      

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) были выбраны Всевышним Аллахом,  чтобы сопровождать  и поддерживать Посланника Аллаха  (мир ему и благословение Аллаха), чтобы учиться у него и распространять Ислам во всем мире. Наш Господь никогда бы не выбрал людей в качестве сподвижников (да будет доволен ими Аллаха), которые бы, в конечном итоге, искажали бы хадисы Посланника Аллаха  (мир ему и благословение Аллаха).

Ибн Таймия (да смилуется над  ним Аллах) говорит: «Неизвестно [и не доказано], что какой-либо сподвижник (да будет доволен  им Аллах) лгал относительно Посланника Аллаха (да благословит его Аллах  и приветствует). Аллах Всевышний защитил их от лживого подделывания высказываний Пророка  (мир ему и благословение Аллаха)». Это понимается из хадиса, в котором Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поручил каждому сподвижнику ясно и без искажений донести свое послание до тех, кто не присутствовал при Пророке (мир ему и благословение Аллаха). Этот хадис доказывает, что каждый сподвижник был подходящим для этой задачи.          
На основании изложенного все ученые Ислама единодушны в том, что каждый сподвижник (да будет доволен ими Аллаха) был надежен, поэтому заподозрить их в ложном донесении хадисов является греховным. Для более глубокого ознакомлениярекомендуем прочитать книгу шейха Абдуль-Фаттаха «Ламахат мин тарихи сунна» (стр. 40-73) и небольшую работу шейха Аввамы «Хутуват манхаджийя фи исбати адаляти сахаба».

Что касается обвинений  в адрес господина Муавии (да будет доволен им Аллах), то они, конечно же, беспочвенны. Из доказательств, приведенных выше, ясно, что ни один сподвижник не искажал хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в том числе и господин Муавия. Так, Имам Бухари (да будет доволен им Аллах) говорил, что наш господин ‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в защиту господина Муавии (да будет доволен им Аллах) сказал: «Он является факихом» (Сахих Бухари, № 3765; смотрите также хадис №3764). Тот же, кто является факихом, особенно в те золотые времена, никогда не совершит такой грех. Также имам Ибн Сирин (да будет доволен им Аллах) достоверно сообщил: «Наш господин Муавия не был причастен к фабрикации хадисов Посланника (мир ему и благословение Аллаха). (Сунан Абу Дауд, № 4126; Мусаннаф Ибн Аби Шейба, № 25753; Муснад Ахмада, том. 4, стр. 93). Поэтому обвинения в адрес господина Муавии  (да будет доволен им Аллах) являются абсолютно необоснованным.

Имам Насаи (да будет доволен им Аллах) сказал следующее, когда его спросили об обвинениях против  господина Муавии (да будет доволен им Аллах): «Тот, кто критикует  нашего господина Муавию, в действительности критикует сподвижников  в целом… тот, кто критикует сподвижников, на самом деле выступает против Ислама». («Тахзиб аль-Камаль», том 1, стр. 45; «Ламахат мин тарихи ас-сунна», стр. 43).         

Аллах знает лучше! 

Похожие материалы