Skip to main content
 

Мнение относительно Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и ваххабитов

Птицы над куполом

 

Вопрос:

 

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб считал кровь, имущество и честь мусульман дозволенными (халяль). Вдобавок ко всему он обвинял каждого в ширке и дискредитировал саляфов. Каково ваше мнение относительно него? Cчитаете ли вы, что такфир саляфов и ахлю-кибла дозволен, и каково ваше мнение по этому вопросу?

 

Ответ:

 

Наше мнение относительно этих людей соответствует постановлению, которое вынес относительно них автор «Дурр аль-Мухтар». Он писал, что хариджиты были могущественной группой, которая выступала против имама (правителя мусульман), используя определенный таавиль (интерпретацию его действий). Обвиняя его в куфре и грехе, они считали его правление незаконным и не подчинялись ему. Подобное толкование его действий (таавиль) делало борьбу с исламским правителем ваджибом (обязательной). Имея подобные взгляды, эти люди считали кровь и имущество мусульман дозволенными (халяль) и брали в плен женщин.


Далее он пишет, что постановление в отношении них такое же, как и относительно бунтовщиков, выступающих против законного исламского правителя. Он добавляет, что мы не выносим им такфир, так как они совершали эти действия, интерпретируя Шариат, хотя их толкование является незаконным (батыль).

 

Алляма Шами в его «Хашия» пишет:

 

«Таким же образом действовали в наше время последователи Абдуль-Ваххаба, которые пришли из Неджда и оккупировали Харамайн (два запретных города Мекку и Медину). Они называли себя последователями ханбалитского мазхаба, но их акыда заключалась в том, что они считали мусульманами только себя, а всех, кто имел иное вероубеждение, называли мушриками. На основании таких убеждений они считали убийство Ахлю-с-Сунна и ученых Ахлю-с-Сунна дозволенным. И после этого Всевышний Аллах разрушил их власть».

 

После этого я утверждаю, что ни Абдуль -Ваххаб, ни какой-либо другой его последователь не находятся в наших цепочках шейхов — в тафсире ли, фикхе ли, цепочках знания хадиса или тасаввуфа.

 

Что касается дозволенности жизни, имущества или чести мусульман, это может быть сделано по праву (хакк) или не по праву (гайр хакк). Таким образом, если постановление об этом выносится не по праву и дается без всякого толкования (таавиль), тогда это куфр, и человек таким образом выходит из Ислама. А если при этом делается таавиль (то есть каким-либо образом толкуются действия мусульман в свете Шариата, пусть и в данном случае неправильно), тогда это неподчинение и грех, так как таавиль не допустим в вопросах Шариата. Однако, если такое решение выносится по праву, тогда это допустимо, более того, даже является ваджибом (обязательным).

 

Что касается такфира саляфов, то мы не никогда не посмели бы делать подобные вещи, такфир любого из них не приемлем нами, и это будет действие шиитов и дурное новшество. Мы даже не считаем кяфирами никого из сторонников дурных новшеств из ахлю-кибла, пока они не отрицают что-то из основ религии. Но если отвержение ими основ религии установлено, мы выносим им такфир и предостерегаем относительно них.

 

И это наш путь и путь наших шейхов, да помилует их всех Аллах.

(Аль-Муханнад ‘аля аль-Муфаннад)

 

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (8 оценок)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Ассаламу алейкум братья и

Ассаламу алейкум братья и сестры! Как вы прокомментируете то, что Мухаммад ибн АбдульВаххаб, по крайней мере в двух свои письмах которые я читал, говорит, что его обвиняют в том, что он объявил себя муджтахидом, выносит такфир саляфам, не следует за четырмя имама, объявил войну многим арабам своего времени обвинив их в куфре. "Все это великий бухтан!!!" сказал Мухаммад ибн АбдульВаххаб.

Если бы этот человек был бы

Если бы этот человек был бы достойным доверия, то мы приняли бы его оправдания. Но он не из таковых

уа алейкум ассалам Мухаммад

уа алейкум ассалам

Мухаммад ибн АбдульВаххаб не был безмазхабником как современные ваххабиты-албаниты. Данный феномен ваххабизма появился позже. Он следовал "своему" ханбалитскому мазхабу - в понимании его ибн Таймия. Т.е. когда последователь ибн Таймия описывает ханбалитский мазхаб и это-же делает сунитский ханбалит например Имам Абдрахман Абу ал-Хасан ал-Джавзи. То они пишут о разных ханбалитских мазхабах. Т.е. с точки зрения сунитов - он не был ханбалитам. А с его -может быть и был.

То что Мухаммад ибн АбдульВаххаб воевал против мусульман и выступил против халифата, захватил Мекку и Медину - это исторический факт, с этим спорить глупо.

 мухамад ибн абдуль вахаб как

 мухамад ибн абдуль вахаб как и ибн таймии и те кто взяли их "акыду"""муджасимы.они убивали мусульман и убивают по сей день не как грешников а как кяфиров которые не сходятся с ними в убиждениях.

ибн таймии  в свое время за распростронение своих заблуждений сажали в тюрьму,где он и умер и никто не слышал от него покояния.

 никто не слышал от него

 никто не слышал от него покояния.

__________

 

Это не так. Сведения о покаянии Ибн Таймийи передают авторитетные ученые, среди кторых Ибн Хаджар аль-Аскаляни (в "Дурар аль-камина"), Ибн Касир в "Бидая" и др.

теперь только Аллаh знает его

теперь только Аллаh знает его положения.если он покаялся в своей блудне,почему же следуют его мнению в котором он заблуждался и почему его называют  "шейхуль ислам"?

если даже допустить что он покаялся перед смертью и спас себя,какое количиство он ввел в заблуджение т.е. в неверие??????

 Очень плохо, что кто-то

 Очень плохо, что кто-то следует заблуждениям Ибн Таймийи. Таких людей и называют чаще всего ваххабитами. Нужно бороться с этими заблужденями и опровергать их. При этом стараясь выбирать наиболее осторожную и справедливую позицию и не впадая в крайности.

Савременные вахабиты не

Савременные вахабиты не принимают его покаяние?.... 

 

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.