О дочь моя!

О дочь моя, я мужчина, возраст которого приближается к 50 годам. Моя молодость ушла, и я простился с ее удовольствиями и потехами. Затем я посетил множество стран, познакомился с разными людьми и познал многое из этого мира. Так вслушайся же в правдивые и откровенные слова, продиктованные моим возрастом и жизненным опытом, которые ты не услышишь от окружающих.

Нами написано [множество книг] и осуществлены [многочисленные] попытки призыва людей к исправлению своих нравов, устранению греховного и подавлению страстей, однако наши усилия не привели к [полной победе]. Мы все еще творим зло, а это приводит лишь к распространению порицаемого и запрещенного [в Исламе]. Упорство в желании обнажиться, показать себя и публично проявить свою красоту усиливается [с каждым днем]. При этом круг [поддержки таких идей постоянно] расширяется, переходя из одной страны в другую, таким образом, что, [на мой взгляд], не осталось ни одной исламской страны, которую бы не постигла эта болезнь, даже Сирию, где [с давних пор женщины носят] длинные покрывала, в ней царило рвение к сохранению чести и отказ от обнажения. Но сегодня женщины стали [появляться в обществе] полураздетыми.

Мы не достигли успеха, и, кажется, не сможем этого сделать в будущем. Знаете почему? Потому что мы до сих пор не устремились к исправлению самих себя, мы даже не знаем, в каком направлении нужно двигаться. Но выход прямо перед тобой, о дочь моя, все в твоих руках. Когда же ты поверишь в это и направишься к исправлению, тогда и улучшится состояние общества.

Как правило, именно мужчина делает первый шаг к греху, женщина же не бывает инициатором. Однако если [женщина] не даст своего согласия, тогда [мужчина] не пойдет этой дорогой, если она не будет наивной, не усилится его влечение. [Именно] ты открываешь ему дверь, через которую он входит. [Это напоминает ситуацию], когда ты говоришь вору: «Добро пожаловать». Когда же вор крадет у тебя что-то, тогда ты кричишь: «Люди, помогите, воруют!».

Если бы ты знала, что большинство мужчин подобно волкам, для которых женщина – это добыча, тогда бы ты убегала от них, как это делает овца при виде волка. Если бы ты знала, что большинство мужчин подобно ворам, тогда бы ты остерегалась от них, как это делает скупой при виде вора.

Но если волку от овцы нужно только ее мясо, то мужчина желает от тебя гораздо больше, а зло полученное от него хуже для тебя, чем смерть для овцы. Он хочет забрать самое драгоценное в тебе – твое целомудрие, которое возвышает любую женщину, а также становится предметом ее гордости и основой ее жизни. Разрушение мужчиной целомудрия девушки во сто раз хуже для нее, чем смерть овцы от нападения волка.

Клянусь Аллахом, нет ни одного парня, который смотрит на девушку и не обнажает ее глазами, представляя голой! Клянусь Аллахом во второй раз, что нельзя верить тому, что говорят некоторые мужчины, будто они хотят от нее только ее нрав и воспитание, общаясь лишь с благими намерениями, и относясь к ней как к истинному другу! Все это ложь!

Если бы ты слышала разговоры молодых людей между собой, то пришла бы в ужас… Любая улыбка, которую они изображают на лице, и любое доброе слово, которые они молвят тебе, и любая услуга, которую они оказывают тебе, есть ничто иное, как подготовка к достижению желаемого, или же, сами того не понимая, они идут к этому.

Но что после этого? Что дальше, о дочь моя? Поразмысли. После скоротечного наслаждения он просто забудет тебя, а ты будешь кусать локти в одиночестве.

Пройдет лишь немного времени, и он пойдет искать другую легкомысленную девушку, чтобы добиться ее чести. Потом же все трудности лягут на тебя: тяжесть беременности, внутреннее беспокойство и  опозоренная честь. Несправедливое общество простит [мужчину], сказав: «Молодой человек совершил ошибку, но потом покаялся». Однако тебя они не оправдают, так ты и проживешь всю жизнь с этим клеймом и позором.

Если бы при встрече с ним ты показала бы свою строгость, отвела бы от него свой взор, проявила бы благоразумие, отказ ему, тогда он не преодолел бы [существующие] препятствия. Если же дойдет до того, что, несмотря на твой отпор, он осмелится посягнуть на тебя словом или действием, то сними свою обувь и брось в его голову. Ты увидишь, что [после этого] каждый проходящий мимо встанет на твою сторону, защищая от него. В таком случае нечестивец не осмелился бы покуситься на тебя, а если бы он оказался праведным человеком, тогда, раскаявшись, пришел бы к тебе просить твоей руки дозволенным путем.

Несмотря на положение в обществе, богатство, славу, почет, любая женщина не достигнет своей заветной мечты и не будет счастлива, если не выйдет замуж, будучи праведной женой и покорной хранительницей домашнего очага. В этом равны все женщины: правители, начальники, голливудские звезды, имеющие славу и множество поклонников, что вводит в заблуждение многих девушек. Так, я знал двух культурных взрослых женщин, живущих в Египте и Сирии. Они действительно были воспитаны, довольно богаты и известны, но так и не смогли выйти замуж. В конце своей жизни обе женщины лишились разума…

Замужество является самым большим желанием девушки, даже если она является членом парламента или обладательницей власти. При этом грешную, распутную женщину никто не захочет взять в жены.

Бывает так, что благородную девушку соблазняет мужчина, пообещав ей замужество. Если же она ответит ему [в совершении греха], то [после достижения желаемого] он покинет ее, а позже возьмет в жены другую благочестивую девушку, потому что он не хочет, чтобы хозяйкой в его доме и матерью его дочерей стала падшая женщина.

Развратный грешный мужчина, ищущий товар на «рынке наслаждений», который, будучи игрушкой в его руках, будет блистать своей красотой у его ног, а также ищущий глупую грешницу, которая будет угождать ему в удовлетворении его страстей,…все же желает жениться лишь на той, которая будет жить по правилам Ислама.

Очевидно, что падение спроса на семейные узы связано с вами, девушки. Если бы среди вас не было легкомысленных девиц, то институт замужества был бы по-прежнему актуален, и не распространилась бы торговля на «рынке наслаждений»… Почему же вы опустили руки? Почему же благородные девушки не борются с этой бедой? Ведь вы в большей степени, [чем мы, мужчины], подходите на это дело, а также добьетесь лучших результатов, потому что вы понимаете язык женщин и знаете способы разъяснения [необходимого]. [Помните], что жертвой этой беды становитесь только вы – целомудренные, скромные, хранящие себя и набожные [девушки].

[Сегодня практически] в каждом сирийском доме девушки не могут найти себе мужей, потому что у молодых людей среди подружек есть те, кто заменяют им жен, избавляя их от нужды в браке. Думаю, то же самое творится во всех странах…

Объединяйте воспитанных девушек, обучайте их, учитесь сами, [в том числе] у вставших на пути познания Ислама с целью призыва своих заблудших сестер к правильному образу жизни, а также наставления угрозой наказания Аллаха. Если же они не боятся [грешить], то расскажите им о возможных болезнях [на пути распутства]. Если же и это не подействует, то расскажите им о перспективах в их жизни: [сегодня] вы молоды и красивы, именно поэтому мужчины обращают свой взор на вас, окружая вас вниманием, но разве это все навечно? Или вам известны случаи, что молодость и красота не ушли [бесследно]? Что с вами станет, когда старость придет, и ваши спины прогнутся, а лицо сморщится? Кому вы тогда понадобитесь?! Кто будет вами интересоваться?! Вы лишь знаете, что к женщине престарелого возраста будет проявлена забота, уважение и уход [только] со стороны ее детей и внуков, а она будет нуждаться в этом, ведь ее участь известна, вы и сами понимаете, что ожидает [каждую из вас в старости]!

_________________________________________________

Случай из жизни шейха Али Ат-Тантави

Как-то в Брюсселе я стоял у перекрестка… [Вдруг] я заметил одну пожилую женщину, которая еле двигалась, а ее конечности дрожали от старости. Она хотела перейти дорогу, но машины со всех сторон чуть ли не наезжали на нее, и не было никого, кто протянул бы ей руку помощи. Я обратился к друзьям, которые были со мной, чтобы кто-нибудь помог ей [перейти дрогу]. С нами был наш друг и учитель, который жил в Брюсселе более 40 лет, который сказал нам следующее: «Ты знаешь, когда-то эта престарелая женщина была первой красавицей в стране, являясь искушением для мужчин, которые падали у ее ног и бросались деньгами, чтобы получить возможность взглянуть на нее и прикоснуться к ней. Но когда ушла ее молодость, то исчезла и красота, а теперь она не может найти даже того, кто протянул бы ей руку помощи [в этой простой ситуации]!».

_________________________________________________

Разве стоили твои [мимолетные] наслаждения [полученных] болезней? Неужели ты продашь свою молодость, чтобы прийти к такому концу? Можно не продолжать задавать вам подобные риторические вопросы. Не упускайте возможность исправить ваших несчастных заблудившихся сестер. Если же вы не смогли вразумить их, то [хотя бы] защитите благородных девушек от этой болезни, наставьте легкомысленных из вас не вступать на этот путь [греха].

*****

Я не требую, чтобы современная мусульманка в один миг стала подобной той, какой она должна быть [согласно Исламу]… Я понимаю, что мгновенное изменение, как правило, [практически] невозможно [в современном мире].

_________________________________________________

Примечание шейха Али Ат-Тантави

Ночь – непроглядная и черная, а день – светлый и яркий. Аллах не переводит нас от мрака ночи к свету дня за один миг, свет [постепенно] проникает в темноту, что ты даже не ощущаешь этот переход, словно крохотный скорпион двигается [в каком-то направлении]. [На первый взгляд] он неподвижен, но стоит отвлечься на пару часов, как обнаружится, что он прошел [определенный] путь. Также и человек переходит из детства к юношеству, а далее – от юношества к старости. Подобным образом [должно] меняться и общество – с одного уровня на другой.

________________________________________________

Я требую, чтобы вы постепенно возвратились к благоразумию, как это происходило при устремлении к греху: одеяние становилось короче, а покрывало – прозрачнее. Прошел длинный промежуток жизни, [прежде чем произошло] это изменение. [Хотя] достойный мужчина не замечает этого, но порочные журналы [призывают] к этому, а грешники радуются. Так мы и дожили до состояния, которое несовместимо с Исламом и Христианством. В соответствии с историческими преданиями такого не позволяли себе даже огнепоклонники, да и животные ведут себя лучше.

Встретившись возле одной курицы, два петуха дерутся друг с другом из-за ревности, защищая ее. Однако [некоторые] мусульманские мужчины не испытывают ревности к своим женам, выставляя их на показ перед чужими взорами на пляжах в Александрии и Бейруте. Представьте, что они не испытывают ревности, когда посторонние люди смотрят на [обнаженные] лица, шеи, конечности, все [тело своих жен], кроме срамных мест и грудей…

В ночных клубах и на «прогрессивных» вечеринках мусульмане [буквально] преподносят своих жен чужим мужчинам, чтобы они танцевали с ними, [при этом пары] прижимают грудь и талию друг к другу, губы [одного из них касаются] щеки другого, а руки обхватывают [все] тело. Никто этого не порицает! Даже в учебных заведениях мусульманские юноши вместе сидят с непокрытыми мусульманскими девушками, и никто из мусульман-родителей не выступает против этого!

Таких примеров большое множество, и невозможно устранить все это за один день да еще и в ускоренном режиме. Однако мы можем вернуться к истокам по тому же пути, который привел нас к деградации, даже если мы посчитаем его длинным. Ведь тот, кто не решится выйти в долгий путь, не найдя иного решения, не дойдет никогда. [На мой взгляд], начинать борьбу [нужно] с [проблемы] смешения полов, поскольку это проблема иного уровня. [Конечно], если непокрытое лицо не причиняет вред девушке и не нарушает ее целомудрия, то ситуация видится проще. Наверно, это меньшее зло [по сравнению с тем], что [мы видим] в Сирии, Иордании и др. странах, где [носят так называемый] «хиджаб», который, [хотя и] закрывает тело, подчеркивает [женскую] красоту, привлекая мужской взор.

Вообще же открытие лица в его первозданном, созданном Аллахом виде не является однозначно запрещенным в Шариате, по мнению всех ученых, [что не отменяет того факта], что его закрытие является более предпочтительным, а в случае опасности [возникновения] смуты закрывать лицо [для женщины] является обязательным предписанием.

Что же касается темы смешения полов, то здесь иная [ситуация]. [Ведь] разрешение открыть лицо не дает права женщинам находиться в одном обществе с  чужими мужчинами. Ей запрещено принимать в своем доме друга ее мужа, а также здороваться с ним при встрече, [например], в общественном транспорте или на улице. Девушке не разрешены рукопожатия с сокурсниками в университете, [личные] беседы с ними, совместные прогулки и подготовка к экзамену. Нельзя забывать, что Аллах создал ее женщиной, а его – мужчиной, наделив каждый из полов тягой друг к другу. Никто не может изменить то, что установил Аллах, [пытаясь] уравнять  два противоположных пола или устранить [силу притяжения] между ними.

Относительно тех, кто призывает к равенству полов и смешению полов от имени [современной] культуры, то они являются лжецами по двум [причинам].

Во-первых, они лжецы, потому что цель подобного призыва направлена [лишь] на удовлетворение своих  страстей, [в том числе] получая наслаждение от взглядов на противоположный пол, а также надеясь найти иные виды низменных утех. Однако [такие люди] не могут найти в себе мужество признаться в этом, а потому и пытаются завуалировать свои желания подобными заявления. Но за их [словами] нет ничего: ни прогресса, ни культуры, ни искусства, ни научной жизни, ни спортивного духа. [Все это] пустые и бессмысленные слова, которые подобны барабанному бою.

Во-вторых, они лжецы, потому что для них Европа – это пример для подражания и ориентир в ходе принятия решений.  [Поэтому] они признают истинным все, что имеет печать Европы. [По сути,] истина, согласно их мнению, не есть противоположность заблуждения, это лишь то, что исходит из Парижа, Лондона, Берлина, Нью-Йорка, даже если это танцы, распутство, совместное обучение в учебных заведениях, полуобнаженность на стадионах и нагота на пляжах. [Соответственно,] заблуждение для них – это все, что исходит из университета «Аль-Азхара», омейядской мечети [в Дамаске]  и [исламских] школ Востока, а также [других] мечетей, даже [если речь идет о]  благородстве, правильном образе жизни, целомудрии, нравственной и физической чистоте.

Мы читали и слышали из первых уст, что в Европе и Америке существует множество семей, которых не устраивает смешение полов, считая это неприемлемым. [Более того], в самом Париже некоторые родители не позволяют своим взрослым дочерям гулять с парнями, в том числе совместно посещать кинотеатры. [Еще удивительнее тот факт, что] они не разрешают им самим ходить в кино, если только им не известно, что в фильме отсутствуют непристойности и разврат. Но, к сожалению, без этого не обходится ни одно из дешевых представлений, которые скверные и беспутные египетские компании, ничего не понимающие в кинематографическом искусстве, равно как и в религии, почему-то называют фильмами!

Они заявляют, что смешение полов устраняет животную страсть, воспитывает нравственность и устраняет человека от полового влечения. Но ответить за меня я предлагаю тем, кто ввел смешанное обучение в школах, например, в России, в которой была отброшена религия, и где перестали слушать мнения исламских ученых и христианских священников. Неужели они не откажутся от этой практики, увидев [всю] ее порочность?

То же и в Америке. Известно, что среди многочисленных проблем у них остро стоит вопрос увеличения числа [внебрачной] беременности среди учащихся? Кто будет радоваться, когда в университетах Египта, Сирии и других исламских стран возникнет аналогичная проблема?

_________________________________________________

Примечание шейха Али Ат-Тантави

[В Америке] школьникам преподают уроки межполовых взаимоотношений, тем самым подливая масло в огонь. [Представьте], что простодушной  девушке  рассказывают о срамных местах мужчин, и о том, что они делают, когда уединяются с женщиной. И эти бесы в облике людей призывают нас повторять за ними.  [Дошло до того], что они обучают учениц средних школ пользоваться таблетками для предохранения от беременности.

_________________________________________________

Я не взываю к молодым людям, поскольку не надеюсь на то, что они услышат меня. Я знаю, что они отвергнут мое мнение, сочтя его глупым, поскольку я лишаю их наслаждений, которые, [на их взгляд], они получают.

Однако я обращаюсь к вам, о дочери мои! Мои верующие и религиозные доченьки! Мои честные и целомудренные доченьки! Не становитесь жертвами! Не направляйте себя в качестве жертвы на эшафот дьявола! Не  слушайте слова тех, кто приукрашивают вам жизнь при смешении полов, прикрываясь [лозунгами] о свободе, культуре, прогрессе, искусстве и университетской жизни. Большая часть этих проклятых [проповедников] не имеет ни жен, ни детей, а от всех вас им нужно лишь мимолетное наслаждение. Что же касается меня лично, то я, будучи отцом, защищаю вас и желаю вам блага также, как и своим дочерям.

Ничто из того, о чем разглагольствуют эти [люди], не вернет девушке ее утраченного целомудрия, не очистит ее запятнанную честь и не восстановит утерянного достоинства. Если же девушка [спотыкнется и] упадет, никто из этих [людей] не придет, не протянет ей руку помощи и не поднимет ее из грязи. Однако все они будут добиваться тебя, пока твоя красота не иссякнет. Но когда это произойдет, они отвернутся от тебя, подобно собаке, которая оставляет падаль, когда на ней не остается ни кусочка мяса!

***

Таково мое наставление тебе, о дочь моя! Именно в этом заключается истина, и поэтому не слушай остальных. Помни, что ключи от счастья в твоих руках, а не мужских. Если ты захочешь, то исправишь себя, а твоя праведность приведет к улучшению всего общества. Мир вам и милость Аллаха!

Похожие материалы