Skip to main content

аль-Куртуби

Тафсир аята «Обезопашены ли вы от того, кто в небе» (Аль-Мульк; 67:16)

0
Ваша оценка: Нет
Тафсир аль-Куртуби

Сказал Всевышний Аллах в Коране:


أَأَمِنْتُمْ مَنْ فِي السَّمَاءِ أَنْ يَخْسِفَ بِكُمُ الْأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ

«Обезопашены ли вы от того, кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас? И вот она движется» (Аль-Мульк; 67:16)

Толкование суры «Я Син». Шестая часть

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 голос)
1292184088_img-c4eb9.jpg

 

Разве не арабы — тот народ, в чьих сердцах поэзия? У них даже женщины и дети пишут стихи экспромтом. Они знали поэзию и ее приемы. Как же они могли говорить, что Коран — это стихи, а Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, — поэт? На чем основываются эти слова, когда Коран нигде не ограничен ни поэтическим размером, ни радифом (неизменным словом, которое повторяется в конце каждого полустишия), ни кафией (изменяющееся рифмующееся слово, которое находится перед радифом)? Даже тот, кто вообще не знаком с поэтическими правилами, не подумает, что перед ним стихи.

 

Толкование суры «Я Син». Вторая часть

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (5 оценок)
Я Син 2

 

Когда Хабиб ан-Наджжар услышал, что жители его города окружили посланников, он прибежал к ним, пытаясь убедить их, что это настоящие посланники и что он стал верующим. Но люди в ярости напали на них. Абдуллах ибн Мас’уд передает, что ударами они замучили их до смерти. Согласно другим передачам, их забили камнями. Что касается него, то даже в такой час, когда его немилосердно избивали, он продолжал повторять: رب اهد قومى   («Мой Господь, покажи моим людям правильный путь»).

 

Толкование суры «Я Син». Первая часть

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (7 оценок)
Я Син

 

Имам Рази сказал, что у восприятия есть две преграды. Первая не дает возможности увидеть даже себя самого. Вторая не позволяет разглядеть то, что вокруг. Перед неверующими стоят обе этих преграды, заслоняя истину. Первое сравнение описывает первый вид преграды: тот, кто не может согнуть шею и опустить глаза, не видит ни себя, ни состояние, в котором он находится. Второе сравнение указывает на вторую преграду, не позволяющую увидеть мир вокруг (Рух аль-маани).

 

Можно ли увидеть Пророка ﷺ наяву в этом мире?

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (4 голосов)
Каллиграфия

 

От одного из любимцев Аллаха (авлия) передается, что он присутствовал на собрании у одного знатока исламского права (факиха), и тот факих рассказал один хадис. Вали ему сказал: «Этот хадис ложный». Факих спросил: «Откуда ты знаешь?» Вали ответил: «Пророк , который стоит над твоей головой, говорит: „Я этого не говорил“». Тогда и факих увидел Пророка .

 

Адабы в отношении Священного Корана

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (11 оценок)
Аль джами' ли ахкам аль-Кур'ан - Тафсир аль-Куртуби

Воду, которой смываешь текст Корана с доски, не ставить туда, где есть наджаса, и не ставить на проходе. Существуют отдельные адабы по отношению к этой воде. Передают, что саляфы использовали воду, которой смывали текст Корана с доски, для лечения болезней.

Ношение косынки — обычай женщин времен джахилии

4.875
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 4.9 (8 оценок)
Платки
 
В наше время можно наблюдать, как многие сестры не соблюдают в полной мере правильный исламский хиджаб — не покрывают тканью шею, горло (часть шеи спереди) и даже грудь. Это ошибка, поскольку данные части тела входят в аурат и должны быть закрыты.
 

Правила такфира у ашаритов: между хариджитами и мурджитами

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (7 оценок)
question mark

 

Есть ли разница в принципах такфира между ашаритами и группой, известной под именем «салафия-джихадия»?

 

Исцеление Кораном

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (5 оценок)
al-Fatiha
Что касается исцеления Кораном - посредством ношения на себе или иным образом - нет ширка во всем этом. Пророк  сказал: «Кто бы ни повесил на себя что-либо, он обратился за защитой». Это означает, что тот, кто повесил на себя что-нибудь из Корана, поистине, обратился за защитой к Аллаху.

Отношение к антропоморфистам

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (8 оценок)
red

 

Ученые Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а однозначно считают, что человек, одновременно утверждающий и отрицающий подобие Аллаха творениям, будет спрошен за это, и его последующее (или даже одновременное) отрицание таджсима не принесет ему никакой пользы. 

 

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.
RSS-материал