Skip to main content

таджсим

Секты уподобляющие Аллаха творению

0
Ваша оценка: Нет
s3135539-1.jpg

Знай, что группа из мутазилитов приписала ташбих имаму Ахмаду ибн Ханбалу, да смилуется над ним Аллах, Исхаку ибн Рахавейху и Яхья ибн Муину, и это является ошибкой. Их убеждения чисты от уподобления и опустошения [атрибутов Аллаха]. Однако, они не вели речь в отношении не ясного (муташибихат), но говорили «мы верим и подтверждаем» вместе с тем, что они были твердо убеждены в том, что Всевышнему Аллаху нет подобного, «нет ничего подобного Ему», и известно, что такое убеждение очень далеко от ташбиха.

Возражение на искажение слов Имама Малика: «…и образ немыслим (абсурден)»

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 голос)
Автор: 
Низар Хамади
1234.jpg

Довод Ислама Имам аль-Газали (450-505 гг. по хиджре) в «Аль-Акыдату Аль-Кудсийя» сказал: «…И что Он «истава» над Своим Аршем, в том смысле, в котором Он (это) сказал, в котором Он пожелал, «истава» чистым от прикосновения, и утверждения, нахождения в месте, слияния (хулул) и перемещения». 

Ненависть “ахлю ташбих” к “ахлю хадис”

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (2 голосов)
(297).jpg

Нововведенцы из числа “ахлю ташбих” (уподобляющие Аллаха творениям) были известны своей критикой и проклятьями в адрес наиболее авторитетных суннитских ученых. Ненависть к “ахлю Сунна” в лице ашаритов, довела этих нововведенцев до откровенной лжи на них. Так, в книге «Зумм аль-Калям» принадлежавшей Абу Исмаилу аль-Харави аль-Ансари (подробнее о нем будет ниже) мы находим до того абсурдные примеры лжи на ашаритов, что для осознания ложности этого необходимо просто наличие разума. Например, такое утверждение, что якобы имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари совершал обязательную молитву без омовения, а то и вовсе ее не совершал. Без комментариев…

Убеждения приверженцев Сунны

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (1 голос)
hqdefault.jpg

 

8. Он имеет прекрасные имена, качества и атрибуты, которыми Он Сам Себя описал и которыми описал Его Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

9. Нет ничего, что было бы не под силу Ему на небесах и на земле.

10. Его нельзя описывать тем, что имеет недостаток и изъян, Он превыше всего этого.

 

Положение муджассима согласно шафиитскому мазхабу

0
Ваша оценка: Нет

О ваххабитах и хабашитах

0
Ваша оценка: Нет

Аллах чист от того, чтобы находиться в какой-либо стороне

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (5 оценок)
molba

 

И вознесение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небо не доказывает, что Аллах находится на небе, подобно тому как восхождение Мусы, мир ему, на Синайскую гору и то, что он услышал там Его Речь, не доказывает, что Он (Господь) находится на Синайской горе. А вознесение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было знаком его возвышения, чтоб он почувствовал разницу между собой и другими в степени величия.

 

Имам аль-Куртуби об аятах с неясным смыслом (муташаббихат)

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (7 оценок)
Коран

 

Праведные предшественники (саляфу салих) наряду с утверждением, что невозможно понимать муташабихат согласно его буквальному смыслу, запрещали делать любое толкование (таавиль). А некоторые пришли к дозволенности таавиля и дали толкование, соответствующее правилам арабского языка, но не настаивая на однозначности толкования.

 

Ранние антропоморфисты

5
Ваша оценка: Нет Средняя оценка: 5 (6 оценок)
Аль-фарк байналь-фирак

 

Имам Абу Мансур аль-Багдади, рахимахуллах, пишет в своем трактате «Аль-фарк байналь-фирак», что люди, уподобляющие Всевышнего Аллаха сотворенному (мушаббиха), делятся на две основные группы:

1. Те, кто уподобляет Сущность Всевышнего Аллаха сущности тварного;

2. Те, кто уподобляет Его атрибуты (сифаты) атрибутам сотворенного.

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.
RSS-материал