Болезнь, поражающая умы отвергающих хадисы

Врач в первую очередь лечит источник болезни. Лечение симптомов немаловажно, но если вы не придаете первостепенное значение источнику боли, и вместо этого сосредоточиваетесь на симптомах, пациент будет страдать, а болезнь будет только прогрессировать.

Говоря о тех, кто ставит под сомнение достоверность хадисов, мы должны спросить: в чем причина такого непринятия? Нам необходимо противостоять заявлениям о недостоверности хадисов, это очень важно. Но наши усилия будут тщетными и неэффективными, если мы не устраним первопричину.

К примеру, кто-то сомневаются в достоверности определенных хадисов, просто потому что считает их ненаучными. Спорить с такими людьми сродни лечению симптомов. Если вы опровергнете их в одном аспекте, они быстро переведут тему или перейдут к следующему причудливому утверждению.

Болезнь, поразившая умы таких людей, не ослабеет и, скорее всего, будет распространяться. Почему? Очень скоро они поймут, что Коран также содержит много аятов, противоречащих современному научному консенсусу, а это может в дальнейшем привести к тому, что они вовсе отвергнут Священный Коран.

На самом деле, все «проблематичные» нюансы, с которыми сталкиваются отвергающие  хадисы, также в большом количестве встречаются и в Коране. Получается, что те, кто критикует хадисы за противоречие науке, правам женщин, модернистской этике и т. д., также должны критиковать Коран на тех же основаниях.

Неудивительно ли тогда, что отказ от хадисов ведет к вероотступничеству? Те из них, кто встает на путь отвержения хадисов в конечном итоге отвергают Коран и выходят из Ислама. Причина очевидна. Они отвергают хадисы, потому что поставили выдуманные идеологии – сциентизм, феминизм, либерализм, материализм – выше слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Они пытаются подогнать Ислам под стандарты этих идеологий, а когда обнаруживают, что это невозможно – отвергают Ислам.

Это, увы, не новость. Такого же ошибочного понимания придерживались сектантские группы прошлых поколений, которые отступили от ортодоксального Ислама, потому что считали философию истиной в последней инстанции.

Современные философии, которых придерживаются мусульмане в ущерб своей религии, также являются искусственными спекулятивными идеологиями, которые в конечном итоге будут оставлены на обочине истории вместе со своими приверженцами.

Похожие материалы