Деятельность суннитов по защите вероубеждения

Имам Абу-ль-Музаффар аль-Исфарайини (умер в 471 г. х.) – шафиитский факих и мутакаллим – сказал в своей книге «Ат-Табсиру фи-д-дини» (стр. 192–195): «Учёные Ахлю-Сунна валь-Джамаа отличились авторством более тысячи трудов по основам религии. Среди этих трудов есть пространные, содержащие огромное количество знаний, также среди них есть небольшие труды. Труды эти составлялись в разные времена – со времён сподвижников и до наших дней – и писались в поддержку религии, с целью опровергнуть безбожников и раскрыть секреты приверженцев нововведений.

А у предшественников кадаритов, рафидитов и хариджитов – ни у одного из них – не было сочинения по этой науке, которое было бы в ходу. Были ли у них знания, чтобы писать научные труды? Их поздние последователи пытались собрать какие-то сомнительные аргументы в свою пользу, обманывая людей и отталкивая их от своей религии. Они создали труды, большая часть которых существует в единственном экземпляре – написанном от руки автора, потому что их переписка и распространение были бесполезной тратой времени.

В наше время в каждом регионе мира есть выдающиеся учёные, имамы религии, которые писали труды в поддержку религии и идей Ахлю-Сунна валь-Джамаа и в опровержение идей еретиков и их подложных аргументов. Это предписал Аллах.

В их числе, например, кади, имам Абу Бакр аль-Бакилляни аль-Ашари (да помилует его Аллах), который написал книг примерно на пятьдесят тысяч листов в поддержку религии и в ответ заблудшим.

Или имам Абу Исхак аль-Исфараини (да помилует его Аллах), подобного которому не суждено родиться на свет и чьи глаза не видели подобного ему самому. Он был строг к оппонентам, а дьявол бежал, почуяв его, пусть Аллах освятит его душу. Это автор трудов по основам единобожия и основам права, каждый из которых непревзойдён в своём жанре.

Или устаз Абу Бакр ибн Фурак аль-Асфахани (да будет доволен им Аллах), которому нет равных в распространении религии и силе убеждённости. Это автор более ста двадцати сочинений по призыву к религии, опровержению безбожников и в исследовании основ религии. Он оставил бы в Исламе глубокий след, даже бы если среди его учеников не было никого, кроме устаза, имама Абу Мансура аль-Айюби (да будет доволен им Аллах). Учуяв его, бежал прочь дьявол любого безбожника на земле из-за силы его взглядов и красоты его выражений, из-за его мягкости при опровержении оппонентов.

Если бы у Ахлю-Сунна валь-Джамаа не было трудов ни по одной науке – специальной или общей, – кроме трудов единственного в своё время и в своём поколении в том, что касается познания и наук, имама Абу Мансура Абдуль-Кахира ибн Тахира ибн Мухаммада аль-Багдади ат-Тамими (да освятит Аллах его душу), то этого было бы достаточно. Нет ни одной науки, по которой он не написал бы труд».

Похожие материалы