Хаватыр ва навадир (16)

хаватыр ва навадир

Имам аз-Забиди (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Управление мира — это исключительно божественное качество»[1].

***

Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Все, что упомянули саляфы, — это истина, и никто не может отказаться от их суждений»[3].

***

Одна из причин крепкого фундамента Ахлю-Сунна — чистота их языка: понятия аджамов еще не успели повлиять на мышление мусульман, и поэтому когда саляфы читали аяты и хадисы, то в их сознании был такой же смысловой ряд и ассоциации, как и во времена сахабов.

***

Ибн аль-Хумам (да смилуется над ним Аллах) сказал: «При посещении могил порицаемо все, кроме того, что пришло в Сунне»[5].

***

Арабское выражение «انكمش في جلده» переводится как «замкнуться в себе».

***

Имам ад-Дабуси (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Условия действительности поклонения и его обязательные составные части (аркан) не могут быть установлены на основе кыяса (аналогии)»[7].

***

Если у человека есть борода, и при этом он утверждает, что ее ношение — сунна, а не ваджиб, то можно поверить в его научную объективность. Но если у человека нет бороды, но он утверждает, что это — сунна, то поверить его в научную объективность в этом вопросе намного сложнее.

***

Муаз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) сказал: «Остерегайтесь суждений ученых, от чтения которых возникает ощущение: “Это еще что такое?!”»[9].

***

Сахабы (сподвижники) — это материализованная вера.

***

Если можно сказать, что из сотворенности Корана вытекает сотворенность знаний Аллаха, и поэтому Коран не сотворен, то почему нельзя сказать, что из изменяемости материи вытекает ее сотворенность, и поэтому у материального мира есть Творец?!

***

Многие современные ашаритские ученые находятся в плену имама аль-Гумари и его понимания бида’а: тарк — не довод. Почему же тогда нельзя совершать омовение использованной водой?

[1] «Аль-Итхаф» (2/146).

[3] Там же (2/403).

[5] «Аль-Миркат» (3/217).

[7] «Аль-Асрар» (1/83).

[9] «Ас-Сияр» (1/457).

Похожие материалы