Аль-Халиль (да помилует его Аллах) сказал: «Ученик не узнает об ошибках своего учителя, пока не будет учиться у другого».[1]
Можно расширить: представитель одного суннитского джамаата не поймет плюсы и минусы своего джамаата, пока не будет учиться у представителя другого суннитского джамаата.
***
Один из самых разлагающих пороков традиционных мусульманских обществ — это разный статус прелюбодеяния мужчины и женщины: прелюбодеяние мужчины рассматривается как шалость, а даже подозрение о прелюбодеянии женщины — это убийство чести. Хотя с точи зрения шариата нет разницы между прелюбодеянием мужчины и женщины, ни в его греховности, ни в наказании.
***
Любая система, построенная на запрете критики в свой адрес, неизбежно деградирует.
***
Ваххабизм — это зеркало, в которое ашариты и ханбалиты смогли посмотреть и осознать, что не так уж и много различий между ними на фоне ваххабизма. Безусловно, они есть, но они не критичны.
***
Один из признаков тауфика — это когда результат превышает затраченные силы.
***
Мы еще доживем до времен, когда ваххабиты будут обвинять аль-Албани в джахмизме.
***
Один из признаков сектантов: их ученые хуже их простонародья (авам).
***
Суть религии в том, чтобы показать во что верить, как поклоняться и что нельзя делать.
***
Если термин «ашариты» употребляется в контексте суннитских школ, то имеется в виду, что это не матуридиты и не ханбалиты, а если он употребляется в противовес сектантам, то имеются в виду все суннитские школы.
***
Ничего так не облегчает жизнь человеку как умение игнорирования чужих недочетов.
[1] Сияр, 7/431.