Кадарит боится только себя и своих решений, потому что в его представлении Всевышний Аллах не творит зла, а суннит боится Аллаха и Его решений, потому что в его представлении Аллах творит его и его деяния.
***
Абдуллах ибн аль-Мубарак (да помилует его Аллах) сказал: «Пусть твоей опорой будет предание, а суждения лишь разъясняют хадисы».[1]
***
Имам Малик (да помилует его Аллах) сказал: «Слова “я не знаю” — щит ученого».
***
Ислам не реформируем: тексты Корана и Сунны сохранены, решения муджтахидов о смыслах Корана и Сунны кодифицированы и систематизированы, а язык откровения изучается и ему обучают.
***
Суфьян ибн Уейна (да помилует его Аллах) сказал: «Если знание не помогает тебе, то оно будет вредить тебе».[2]
***
Магизм в обрядах появляется тогда, когда намерение на поклонение заменяется на заклинание. Смысл поклонения в самом поклонении, а смысл заклинания исключительно в результате.
***
Имам аль-Газали (да помилует его Аллах) сказал: «Степени человека в Ахирате определяются степенью его отдаления от запретного».[3]
***
Имам аль-Газали (да помилует его Аллах) сказал: «Пытающийся опередить сподвижников в набожности — заблудший».[4]
***
Фудейл ибн Ияд (да помилует его Аллах) сказал: «Человек не считается богобоязненным, пока его враги не будут считать себя в безопасности от него».[5]
***
Многие ответы на сложные вопросы (ишкаль) — это просто замена одного слова на его синоним.
[1] «Сияр», 8/398.
[2] «Сияр», 8/462.
[3] «Ихья», 3/381.
[4] «Ихья», 3/458.
[5] «Сияр», 8/427.