Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто скажет, что Коран — мухдас, того мы без сомнений считаем джахмитом»[1].
Как говорится: главное в бесконечных поисках джахмитов не выйти на самих себя».
***
Имам Усман ибн Саид ад-Дарими (да смилуется над ним Аллах) был учеником имама аль-Бувейти, ученика имама аш-Шафии[2].
***
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если через лицезрение человека стяжается благодать при его жизни, она также будет стяжаться и через посещение его могилы после его смерти»[3].
***
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если бы можно было представить грешного суфия, то можно было бы представить и неверующего суфия или иудея-факиха»[4].
***
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Смысл посещения ученых в том, чтобы получить пользу от их слов и этики поведения, а не в том, чтобы потом рассказывать, что ты их встречал»[5].
***
Толкование (шарх) аль-Хаскафи на «Мультака» не является кратким изложением его толкования на «Дурр», и также его толкование на «Дурр» не является кратким изложением его толкования на «Мультака». В обеих книгах он ссылается на эти толкования, и в обеих есть детали, которых нет в другом.
***
Духовный смысл истории Иблиса в том, чтобы аскет не возгордился, а грешник не отчаялся[6].
***
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Посещение живых ученых предпочтительнее, чем посещение могил умерших ученых, потому что от живых можно получить благодать их дуа и благодать взгляда на них»[7].
[1] «Сияр» (12/289).
[2] Там же (13/321).
[3] «Ихья» (4/339).
[4] Там же (4/350).
[5] Там же (4/370).
[6] «Сави» (1/128).
[7] Ихья, 4/340.