Обычно, если в «Джалялейн» сказано о каком-то виде кыраата «قُرِئَ», то это указание на кыраат шааз, а если «في قراءة», то указание на один из семи кыраатов мутаватир[1].
***
Интересно, что во времена табиинов были кадариты, которые отрицали знание Аллаха о будущем и предопределение, на которые есть прямые указания в Коране и Сунне, однако это не вызвало такую реакцию, как слова мутазилитов о том, что Коран сотворен, хотя нет прямых аятов и хадисов по этой теме.
***
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если в сердце человека есть любовь к мирскому, то он не сможет сделать необходимое замечание даже самому низкому человеку в обществе, то что говорить тогда о замечании правителям?»[2]
***
Шайтан через мирское действует как телефонный мошенник: внушается либо страх за будущее, либо обещается нереалистичная выгода, а итог — банкротство.
***
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Воспитание Корана, в первую очередь, обращено к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а уже от него этот свет обращен к остальным людям: он был воспитан Кораном, а остальные были воспитаны им. И по этому поводу Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Я был направлен усовершенствовать благой нрав”»[3][4].
***
Аш-Шибли был факыхом маликитского мазхаба[5].
***
Ибн аль-А’раби (да смилуется над ним Аллах) — ученик имама Абу Давуда (да смилуется над ним Аллах) и передатчик его «Сунана» — сказал: «Весть суфизм сводится к отказу от излишек»[6].
[1] «Хашият» ас-Сави (1/184).
[2] «Ихья» (4/705).
[3] Ахмад.
[4] «Ихья» (4/712).
[5] «Сияр» (15/367).
[6] «Сияр алям ан-нубаля» (15/409).