Хаватыр ва навадир (35)

хаватыр ва навадир

Оперативное внимание студента ограничено, и поэтому задача шайтана — отвлекать это внимание от самого важного.

***

Один из самых подлых врагов — это амбиционный бездельник: у него много свободного времени, чтобы посветить себя выискиванию чужих ошибок, а у нормального человека просто нет времени на это.

***

Одно из нововведений, которое перешло от аджамов к мусульманам, — это бессмысленные эпитеты возвеличения. Особенно сильно это заметно в биографиях поздних ученых: можно прочитать перечисления эпитетов на целую страницу, но так и не понять, что это все на самом деле означает. Исключением является имам аз-Захаби: каждое его слово имеет смысл и соответствует действительности.

***

Такие куллябиты, как Абу Али ас-Саккафи (да смилуется над ним Аллах), были учениками ибн Хузеймы (да смилуется над ним Аллах), и они не считали его муджассимом.

***

Одно из важнейших достоинств нашей уммы заключается в том, что мы не искажаем тексты книг наших прошлых ученых, чтобы они стали совпадать с более поздними нарративами.

***

Иногда факт не получается исказить интерпретацией.

***

Когда имам аш-Шатыби (да смилуется над ним Аллах) попытался критиковать некоторые новшества после намаза, то он писал, что люди хотели убить его. А теперь представьте, через что прошел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда призвал отбросить поклонение идолам?

***

Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Сподвижники боялись непривычных действий Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), переживая, что это может быть связано с каким-то их проступком, за который в отношении них может быть что-то ниспослано»[1].

***

Ибн аль-Мунаййир (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Мандуб может стать макрухом, если выполнять его как нечто обязательное»[2].

 

[1] «Аль-Фатх» (3/536(.

[2] «Аль-Фатх» (3/539).

Похожие материалы