Как помочь ребёнку понять устройство нашего мироздания?

Однажды мой четырёхлетний сын спросил, откуда появляется дождь. Задумавшись над ответом, я хотел начать с сухого научного разъяснения о круговороте воды в природе, но, вовремя спохватившись, осознал, что чуть было не совершил роковую ошибку.

Я рассказал ему, что дождь спускается с неба по велению Всемогущего Аллаха, и что Аллах, Свят Он и Велик, знает о том, куда именно приземлится каждая капля, и что Он поручил определённым ангелам ответственность за дожди в этом мире, и что сам по себе дождь – это великая Милость от Аллаха.

Когда мой сын подрастёт, у него будет предостаточно времени для изучения научной стороны этого вопроса, но сейчас для меня как для родителя в приоритете осознание моим ребёнком реальности – именно той, которой нас учит Всевышний Аллах. И если мой сын сможет усвоить такое понимание и видеть мир сквозь эту призму – значит, я достиг своей цели.

К великому сожалению, большинство людей, и многие мусульмане в том числе, занимаются этим аспектом воспитания спустя рукава. Когда-то они разучились воспринимать мир вокруг себя как проявление Величия и Мощи Всевышнего Аллаха, а некоторые и вовсе не обладали этим качеством.

Пока наши дети искренне заинтересованы и активно ищут ответы на свои вопросы, мы обязаны поощрять в них эту тягу к познанию, эту здоровую любознательность, чтобы в дальнейшем им было легче обрести своё место в мире, устройство которого они хорошо понимают. Умение видеть и размышлять над чудесами Творца – это самое ценное, чему мы можем их обучить. А осознание таких понятий, как такуа (богобоязненность), тауаккуль (полагание на Аллаха), ихлас (искренность), шукр (благодарность), таухид (единобожие), естественным образом появится после.

Похожие материалы