Одна из главных обязанностей мусульманина — возвеличивание Ислама. По этому поводу имам Мустафа Сабри, рахимахуллах, сказал в книге «Маукифуль-акль ва ильм валь-алим» (говорят, что это лучшая книга по акыде, написанная в новое время):
«Пусть знает тот, кто заботится о том, чтобы предстать мусульманином на встрече Всевышнего Аллаха (в Судный День), кто желает умереть в Исламе в наше очень непростое время, когда подняли свой голос невежды, занявшиеся исследованием шариатских вопросов, — [пусть знает тот,] что Ислам, о котором сказано: „Если кто пожелает другой религии, нежели Ислам, то не будет принято у него“, — это религия, заключающая в себе наивысочайшую ступень величия, достоинства и восприимчивости (то есть не терпящая ни малейшего пренебрежения к ее канонам и положениям со стороны вероубеждения мусульманина), о которой следует знать всякому искреннему мусульманину. Поэтому тот, кто уважает свою религию, уважает, в первую очередь, самого себя; кто же не уважает себя — не может быть уважаем. Эта религия не может извинить человека в его недостаточном рвении к ее возвеличиванию, так что он покидает Ислам и расстаётся с ним при малейшем пренебрежении к нему или умалении его достоинства.
Пример такого пренебрежения к Исламу, которое ввергает человека в куфр, и так распространённый в наше время, — слова некоторых: „Я турок или араб в начале и прежде всего, а потом уже мусульманин“.
Если мусульманин упустил что-либо из обязанностей этой религии, но порицает свою душу (за совершённый грех) и искренне раскаивается в сердце, то он, даже если часто преступает дозволенное Аллахом, может сохранить религию в целости (при соблюдении вышеуказанных условий), поскольку в нём есть вера. Но нельзя говорить о целости имана того, кто разрешает запрещённое Аллахом или как-то умаляет достоинство и величие Ислама. Так, например, совершающий грех винопития, при искреннем признании своего греха, остаётся мусульманином, а говорящий с иронией: „Ну и что же следует из этого?“ — неверующий, даже если его губы не прикасались никогда к вину. А тот, кто имитирует распитие вина во время питья простой воды, — большой грешник».
(«Маукифуль-акль ва ильм валь-алим», т. 4, с. 259-260)