Где Ирак, а где Неджд?!

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.
Бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров. Благословение и приветствие нашему господину, лучшему из созданий, Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), его семье, сподвижникам, и всем, кто последовал за ними.
 
Наверное, многие слышали хадис о том, как наш Пророк  предвещал нам появление рога шайтана. Такие хадисы можно встретить во многих книгах, включая и самые достоверные из них, а именно в «Сахих» аль-Бухари. Это хадисы, относящиеся к фитне, приходящей с Востока.
 
Вот некоторые из них: 
 
К Посланнику Аллаха   пришли люди из Шама, Йемена и Неджда, и попросили сделать для них дуа, Посланник Аллаха  сказал: «О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!» Люди сказали «О Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?» После третьего раза Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана» («Фатхуль-Бари», №7094).
 
Передаётся от ибн Умара «Пророк  встал среди людей (и указал на восток) и сказал: «Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог шайтана» («Фатхуль-Бари», №7092).
 
Как известно, Неджд – это один из районов Саудовской Аравии. Лингвистическое значение этого слова таково: «Неджд» – это то, что поднято/возвышено над землей (антоним – «аль-гавр» (то, что ниже)). Тихаама – (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – полностью аль-гавр, и Мекка находится в Тихаама» («Фатхуль-Бари», т. 13, с. 51).
 
И что удивительно, ссылаясь на это, определенная группа людей, говорит, что в этом хадисе говорится не о Неджде, который является районом Саудовской Аравии, а о пустыне Ирака. Они утверждают, что Ирак выше Медины и объясняют, что в Ираке были землетрясения и бедствия.
 
На такое заявление мы отвечаем следующими доводами:
 
Да, действительно, лингвистическое значение слова «неджд» – это «возвышенная земля», и по отношению к Медине Ирак является возвышенной землей, но это никак не может указывать на то, что в хадисе говорится об Ираке, потому что не только Ирак находится выше Медины и не только в Ираке были землетрясения и бедствия.
 
Ибн Хаджар Аскаляни, рахимахуллах, в «Фатхуль-Бари» (13\51) пишет:
 
«Мы поняли слабость слов ад-Давудий, где он говорит, что Неджд – это пустыня Ирака. Он подумал, что Неджд – это название определённого места, но это не так. Каждое возвышенное место по отношению к другому называется «муртафау наджд».
 
Далее мы с помощью Аллаха приведем некоторые рассуждения на эту тему:
 
1. В благородном хадисе сказано, что пришли люди из Шама, Йемена и из Неджда и что Пророк  сделал дуа Шаму и Йемену, а недждийцы попросили для себя тоже дуа и сказали: «О Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?»Если предположить, что Неджд использован тут (имеется в виду, в лингвистическом значении) в значении «возвышенная земля», то разве после упоминания местности Шама и местности Йемена люди могут спросить: «А как же наша возвышенная земля?». Нет, так люди не скажут, потому что возвышенных мест много. Поэтому, если Шам и Йемен – это название местности, то, соответственно, и Неджд – это название местности.
 
2. Во времена Пророка  было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому было то, что «неджд» означает «поднятая/возвышенная земля». Представьте себе человека, который живет в Аравии, знает, что есть 13 так называемых недждов, и просит благословить его неджд, не уточняя, из какого именно он неджда. Если даже допустить, что этому человеку не было известно о существовании 13 недждов, не может быть такого, чтобы Пророку  или сподвижникам не было известно об этом. Тогда получается, что Пророк , сказав: «Там появится Рог Шайтана», – указал на все 13 недждов. Этого не может быть, это абсурд! Этот факт тоже указывает, что Неджд в хадисе – это название района в Саудовской Аравии.
 
3. Нет достаточного логического и аргументированного основания, чтобы оставить Неджд – район Саудовской Аравии, который подходит под все описания хадисов, – и перевести стрелки на Ирак только из-за того, что земля Ирака выше, чем земля Медины, и в Ираке были землетрясения и бедствия. Землетрясения и бедствия случались везде, и во многих возвышенных местах по отношению к Медине, но в хадисе прямо сказано: «Неджд».
 
4. Кроме того, при сравнении Ирака с Недждом можно отметить, что Ирак является равнинной мест­ностью, расположенной на 200 м. выше уровня моря, в то время как Неджд представляет собой плато, воз­вышенность которого над уровнем моря более 1000 метров. Как видите, название говорит само за себя.
 
5. В хадисе Пророка  очень ясно упоминает­ся Неджд, и ясно, что он расположен на террито­рии Аравийского полуострова. В упомянутом хади­се ясно сказано: «И НАШ Неджд!», – то есть не язы­ческий, а мусульманский. Как известно, Ирак в то время ещё принадлежал персам и вошёл в состав мусульманского государства только при халифе Умаре , поэтому под Недждом подразумевается только Неджд Аравийского полуострова.
 
6. Но самое главное доказательство того, что этот хадис не относится к Ираку, – это то, что все эти хадисы приводятся, когда речь идёт о Востоке, а Ирак находится на севере от Саудовской Аравии, и в этом может убедиться любой, кто умеет пользоваться картой мира.
 
Доказательства того, что хадис относится именно к Неджду, району Саудовской Аравии:
 
Все эти хадисы являются достоверными, некоторые из них содержатся в сборнике аль-Бухари, рахимахуллах, некоторые – в сборнике Муслима, рахимахуллах, и в других сборниках:
 
يخرج ناس من قبل المشرق ويقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية لا يعودون فيه حتى يعود السهم إلى فوقه سيماهم التحليق
 
«Появятся люди со стороны востока, которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана), они будут пересекать Ислам (т. е. выходить из него), словно стрела, выпущенная из лука, и не возвратятся к нему (Исламу), если даже стрела вернется обратно, их признак – бритье голов» («Фатхуль-Бари», № 7562; «Муснад» имама Ахмада, № 11188; «Далаилу нубувват» аль-Байхаки, № 2740; и т. д.).
 
Всем известно что последователи Ибн Абдуль-Ваххаба запрещают делать таавиль (толкование, разъяснение) аятам Корана и хадисам, и эти слова Пророка «…которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана)»,  – тоже доказывает, что речь идёт именно о них. Ведь смысл Корана невозможно понимать прямым переводом аятов, иначе все, кто знает арабский язык, почитав Коран, стали бы учёными, и не было бы среди арабов атеистов и кяфиров.
 
В другом хадисе сказано:
سيكون فى أمتى إختلاف وفرقة قوم يحسنون القيل ويسيئون الفعل يقرئون القرآن لا يجاوز إيمانهم تراقيهم يمرقون من الدين مروق السهم من الرمية لا يرجعون حتى يعود السهم إلى فوقه هم شر الخلق والخليقة طوبى لمن قتلهم أو قتلوه يدعون إلى كتاب الله وليسوا منه فى شيء من قتلهم كان أولى بالله منهم سيماهم التحليق
 
«В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них – люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния, читающие Коран, их иман не доходит ниже их глоток (т. е. не доходит до сердец), они будут пересекать Ислам, словно выпущенная стрела, и не вернутся к нему, пока не вернётся стрела обратно, они худшие из творений. Счастье вечного мира тому, кого они убьют или кто убьёт их. И они будут призывать к Книге Аллаха (Корану), но сами же не следуют ей ни в чём. Тот, кто их убьет, будет ближе к Аллаху, чем они, их признак – бритье голов» («Сунан» Абу Дауд, № 4765).
 
Слова Пророка «В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них – люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния», – также являются доказательством того, что речь идет о выходцах из Неджда. Они призывали людей к «очищению религии от новшеств» (в действительности, как оказалось, очищение религии от её духовных и моральных ценностей), вели прекрасные речи, сам ибн Абдуль-Ваххаб был хорошим оратором. Они называли новшеством те дела и обряды, которые основываются на Коране и Сунне Пророка , такие как посещение могил усопших, чтение Корана покойным, обращение к Аллаху с просьбой о прощении их грехов, собрание для чтения зикра (упоминания Аллаха), празднование мавлида и т. д. – многое, что несет в себе нравственно-воспитательный характер в Исламе (всё это соответствует Корану и Сунне). Призывая к такому «очищению религии», последователи этой идеологии, в первую очередь, обвинили мусульман в язычестве (ширк), а себя объявили истинными поборниками Единобожия (таухид). Затем они распространили идеи, что всех мусульман, которые не признают их учение, можно убивать, что их имущество и женщины становятся дозволенными и их можно присвоить, а их детей разрешается брать в плен и превращать в рабов. В результате этого мусульмане выступили с войной друг против друга, их силы и могущество оказались разрозненными, было разрушено их единство и, в конце концов, мусульманские страны попали под власть таких западных государств, как Великобритания, Франция и т. д.
 
В итоге этой смуты, устроенной приверженцами взглядов ибн Абдуль-Ваххаба, в течение двухсот лет не прекращались смуты, была пролита кровь сотни тысяч мусульман, в вопросах религии среди мусульман возникли споры и разногласия. Распространились наговоры и клевета на истинных имамов и ученых-богословов, что, мол, они выносят шариатские решения (фетвы), не соответствующие Корану и хадисам. Вместе с тем некоторые недальновидные невежды, придерживающиеся этой идеологии, по своему разумению вынесли из Корана и хадисов множество решений, противоречащих истинному учению Ислама, и распространили их. Были разрушены дорогие святыни (зияраты) членов семьи благословенного Пророка , его сподвижников, выдающихся мусульманских имамов и любимцев Всевышнего – авлия. Даже было разрушено и превращено в скотный базар место рождения Пророка Мухаммада ! Да, раньше там был устроен рынок для продажи скота, но нынче, благодаря стараниям некоторых богобоязненных людей, любящих своего Пророка , его переделали в библиотеку высокочтимой Мекки. Они разрушили дом любимой супруги Пророка  Хадиджи (да будет доволен ей Аллах), они уничтожили историческое наследие Пророка , его сподвижников, стерли следы произошедших газаватов и разрушили другие высокочтимые места. И сейчас один из них – Насыруддин Албани открыто заявляет: «Нужно вывести могилу Пророка Мухаммада  из мединской мечети» (См. его книги «Тахзир аль-масаджид» (сс. 68-69), «Хаджату ан-Набий» (с. 137)). То же самое пишет и другой приверженец этой идеологии Мукбил аль-Хади аль-Вадиия в своей книге под названием «Хавля аль-куббат». И не удивительно, что от таких людей предостерегал наш благословенный Пророк  и назвал их худшими из созданий, и очевидно, что рог шайтана – это основатель этой губительной идеологии.
 
 В другом хадисе говорится:
سيخرج فى آخر الزمان قوم أحداث الأسنان سفهاء الأحلام يقولون قول خير البرية يقرؤن القرآن لا يجاوز حناجرهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية فإذا لقيتموهم فاقتلوهم فإنّ فى قتلهم أجرا لمن قتلهم عند الله يوم القيامة
 
«Когда приблизится конец света, появятся люди – выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка ), будут читать Коран, и он не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать религию Аллаха (Ислам), словно стрела, выпущенная из лука. Когда вы встретите их, то убейте, поистине, в их убийстве есть вознаграждение от Аллаха в день Суда» («Фатхуль-Бари», №6930; «Сахих» Муслим, № 2462).
 
В этих словах Пророка «Когда приблизится конец света, появятся люди – выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка )– тоже есть признаки этих людей. Они, приводя хадисы благословенного Пророка , используя их, обычно в искаженном виде, и выдёргивая слова из контекста, в выгодных себе моментах, сеют смуту среди людей. Они в мирных регионах объявили «священную войну». На словах они хотят построить мусульманский халифат, а на деле только слепой не увидит их истинной цели, которая заключается в их собственной выгоде. Одни захотели разбогатеть, другие захотели власти, третьи подумали, что иным путем не станут известными. Лишь тысячная часть из них истинно болеет за Ислам, но у них нет знаний, достаточных, чтобы понять разницу между их «джихадом» и Исламом. Целью они ставят халифат, но забыли, что сами сделали с халифатом (Османской империей). «Бездумные мечтатели» –  точно сказано про них. Если бы в наше время было возможно создать халифат, то, в первую очередь, все мусульманские страны должны были объединиться, чтобы создать его. И только потом должна дойти очередь до немусульманских стран! Нет, мы не против халифата, наоборот, мечта каждого мусульманина – жить в халифате, но в наше время это невозможно, люди не такие, как прежде. В хадисе сказано: «Какими вы будете – такими будут и ваши правители», – значит, мы не заслуживаем халифата, к сожалению.
 
В другом хадисе говорится:
أناس من أمتي سيماهم التحليق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية هم شر الخلق والخليقة
 
«Люди в моей общине, их признак – бритье, читающие Коран, но суть его не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т. е. эти люди) худшие из творений» Муснад» имама Ахмада, № 20551).
 
Из слов Пророка : «…они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т. е. эти люди) худшие из творений», – нам ясно, что эти люди выходят из-за своих действий из Ислама. Если даже на все их злодеяния закрыть глаза, то достаточно одного факта, чтобы считать их вышедшими из Ислама, – это тот факт, что они называют людей, произносящих: «Ля иляха илляЛлах» (человек, произносящий свидетельство веры, по Шариату, считается мусульманином, и к нему применяются все законы Шариата, и он обладает всеми правами мусульманина), – многобожниками (См.: «Маджму‘ ат-тавхид», с. 27).
 
Пророк  сказал:
 
«Для моей общины существует три категории людей, от которых исходит большая опасность и угроза. Из их числа – человек, который прочтёт Коран, увидит его красоту и наденет халат Ислама, дарованный Аллахом, и после этого вытащит свой меч против соседа, нанесёт по нему удар и обвинит его в язычестве». Кто-то из находящихся рядом спросил: «О Посланник Аллаха! Кто из них заслуживает ширк: тот, кто обвинит, или же тот, кого обвинят?» Пророк  ответил:«Тот, кто обвинит в язычестве, достоин этого». Хадис передал Табарани (См.: «Канз аль-‘уммаль», т. 11, с. 105, 31359-й хадис). Наш благословенный Пророк  — лучшее творение Всевышнего, ради которого созданы все создания, назвал самыми опасными для уммы тех, кто называет мусульманина язычником. Если не основателя этой идеологии, то кого же назвать рогом шайтана, ведь он называет миллионов мусульман язычниками?!
 
          Доказательство того, что последователи Ибн Абдуль-Ваххаба называли мусульман язычниками:
 
Автор книги «Аш-Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб», восхваляющий Ибн Абдуль-Ваххаба и являвшийся его единомышленником, пишет: «По истечении трёх столетий после возникновения Ислама мусульмане стали утопать в океане идолопоклонничества и язычества» (с. 7).
 
В 2005-м году Хасан бин Фархан аль-Малики выпустил в столице Саудовской Аравии – Эр-Рияде – книгу под названием «Даиятан ва лайса Набийян». В ней подробно описывается как Ибн Абдуль-Ваххаб вешал на мусульман ярлыки неверия. В этой книге имеется сотни доказательств того, что Ибн Абдуль-Ваххаб поимённо обвинял ученых-богословов того времени и большинство простых мусульман в неверии и язычестве. В ней говорится: «Последователь идей Ибн Абдуль-Ваххаба король Сауд бин Абдуль-Азиз (имеется в виду прежний правитель, а не тот, который пришёл к власти позже) в 1225-м году по хиджре, после того как они взяли власть в Мекке и Медине в свои руки, вынес такое решение: «Язычество, имевшее место до сих пор в Мекке, Медине, Сирии, Египте и других странах, является самым настоящим открытым и тяготящим неверием. Поэтому кровь и имущество людей, следующих этому язычеству, являются дозволенными». Издав подобный указ, он насильно заставил ученых-богословов Мекки и Медины подписаться под ним (сс. 88-89).
 
И они говорили это, противореча словам Пророка :
 
1. «Я не боюсь, что после моей смерти вы станете язычниками, однако боюсь, что мирское обманет вас» (Бухари, №3776; Муслим, № 4248).
2. «Сатана отчаялся и потерял надежду на то, чтобы на Аравийском полуострове поклонялись ему» (Муслим).
3. «Моя община последователей (умма) не будет поклоняться солнцу, луне и идолам, но они будут совершать деяния напоказ» (достоверный хадис, переданный Ахмадом, Ибн Маджа, Хакимом).
 
Больше всего Пророка  беспокоила его умма. Первое, что он  произнёс после появления на свет, – это мольба за свою умму, и с этой же мольбой он  ушёл из жизни, но, как мы видим, он  не боялся, что его умма будет совершать щирк, потому что знал, что этого не будет, наоборот, он предупреждал, что появятся люди, которые будут обвинять мусульман в ширке.
 
В продолжение темы про хадис о Неджде:
 
Ещё одно высказывание Пророка :
من ههنا جاءت الفتن
«Оттуда появятся смуты, испытания»,
– и указал в сторону востока («Фатхуль-Бари», № 7094).
 
И ещё один хадис Пророка :
غلظ القلوب والجفاء بالمشرق والإيمان فى أهل الحجاز
 
«Чёрствость сердец и противоречие истине (или нарушение прав) – от востока (от Медины), а вера – у людей Хиджаза».
Сахих»Муслима, № 193; «Муснад» имама Ахмада, № 14068).
 
В другом хадисе Пророк  сказал:
يخرج ناس من المشرق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم كلما قطع قرن نشأ قرن حتى يكون آخرهم مع المسيح الدجال
 
«Появятся люди на востоке, которые будут много читать Коран, смысл которого не опускается ниже их глоток. Каждый раз, когда будут отрезать ветвь этого течения, будет появляться новая. Последние из них будут вместе с Даджалем» («Муснад» имама Ахмада, № 6658; «Аль-Мустадрак» Хакима, № 8702 (Хаким назвал этот хадис достоверным по условиям Бухари и Муслима).
 
К востоку от Медины находится Неджд, а вовсе не Ирак.
 
В другом хадисе, рассказывая о них, Пророк  говорит:
سيماهم التحليق
 
«Их признаком является бритье голов».
 
Эти слова прямо и однозначно указывают на то, что описываемые в хадисах люди, которые появятся с востока, – это Ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи, ведь только они заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить не побрившись с того места, где он принял их веру (См.: «Дурару Саният»). Такой отличительной черты не было ни у одной из заблудших групп, кроме этой. Следовательно, хадис ясно говорит о них.
 
Ас-Саййид Абдуррахман аль-Ахдал, муфтий города Забид, говорил: «Нет необходимости составлять даже одну книгу в опровержение Ибн Абдуль-Ваххабу… Для доказательства его заблуждения достаточны слова Пророка «Их признак – бритье голов», – воистину, этого не делали никакие другие сторонники нововведений, кроме этих».
 
Ибн Абдуль-Ваххаб заставлял брить голову даже женщин, которые последовали за ним. Один раз женщина, которую принудили принять их веру, после того как он велел ей побрить голову, сказала: «Ты велишь мужчинам брить головы. Если бы ты велел им брить бороды, можно было бы тебе велеть брить головы женщинам, потому что волосы головы женщин подобны бороде мужчины». Он не нашёл, что ей ответить, но всё же заставил побрить голову. Это его сделать побудил Сам Аллах, чтобы оправдались слова Пророка «Их признак – бритье голов». Поистине, Посланник Аллаха  был прав в том, что он сказал, и в том, что, указав на восток, сказал: «Оттуда появится рог шайтана».
 
В некоторых хадисах говорится:
وبها (يعنى نجدا) الداء العضال
 
«Там (т. е. в Неджде) появится неизлечимая болезнь» («Аль-Авсат» Табарани, № 1960).
 
Некоторые толкователи хадисов «неизлечимую болезнь» истолковали как гибель. В некоторых исторических трудах после изложения войны племени бану Ханифа говорится, что, когда приблизится Конец Света, в городе, где жил лживый Мусайлима, появится человек, который изменит религию Ислам.
 
В некоторых хадисах, где рассказывается об испытаниях, ожидающих мусульманскую общину, говорится:
فتنة عظيمة تكون فى أمتى لا يبقى بيت من العرب إلا دخلته تصل إلى جميع العرب قتلاها فى النار واللسان فيها أشد من من وقع السيف
 
«Огромное испытание будет в моей умме: не останется дома арабов, в который оно не войдёт – дойдёт до всех арабов. Убитые их попадут в Ад, в этом испытании слово сильнее удара меча» («Сунан» Абу Дауда, № 4265; ат-Тирмизи, № 2178; Ибн Маджа, № 3957).
 
В другой версии:
ستكون فتنة صماء بكماء عمياء (يعنى تعمى البصائر الناس فيها فلا يرون مخرجا ويصمون عن استماع الحق) من استشرف لها استشرفت له
 
«Появится слепая, глухая и немая смута (имеется в виду смута, которая будет ослеплять сердца, из неё не будет видно выхода, и люди не станут слушать истину). Она будет стремиться к тому, кто стремится к ней» («Сунан» Абу Дауда, № 4264).
 
В другой версии говорится:
سيظهر من نجد شيطان تتزلزل جزيرة العرب من فتنته
 
«Из Неджда появится шайтан, от смуты которого сотрясётся весь арабский полуостров».
 
Выдающийся ученый ас-Саййид аль-Хабиб Аляви ибн Ахмад ибн Хасан ибн аль-Кутб ас-Саййид аль-Хабиб Абдулла аль-Хаддад Баляви в своей очень важной книге, составленной в отпор Ибн Абдуль-Ваххабу «Мисбахуль анам ва джалау ззалам фи-ррадди алал наджийи ллязи адаллал авам» привёл множество хадисов против Ибн Абдуль-Ваххаба. Один из этих хадисов гласит:
سيظهر فى ثانى عشر قرنا فى وادى بنى حنيفة رجل كهيئة الثور لا يزال يلعق برامطه يكثر فى زمانه الهرج والمرج يستحلون أموال المسلمين ويتخذونها بينهم متجرا ويستحلون دماء المسلمين ويتخذونها بينهم مفخرا وهي فتنة يعتز فيها الأرذلون والسفل تتجارى بينهم الأهواء كما يتجارى الكلب بصاحبه
 
«В двенадцатом веке в ущелье бану Ханифа появится человек, который подобен быку, чрезмерно сердитый и постоянно вне себя. В его время увеличится количество убийств и сумятицы. Он и его последователи будут считать дозволенным имущество мусульман и будут отбирать его, и этот грабёж будет средством их заработка, они будут считать дозволенным проливать кровь мусульман и будут делать это с гордостью. В этой смуте возвысятся самые низкие из людей. Между ними будут ходить их страсти, как собаки, идущие рядом со своим хозяином (то есть они будут идти на поводу своих различных страстей)».
 
Хотя передатчик неизвестен, смысл этого хадиса подкрепляется другими хадисами.
 
Рассказывают, что когда Али ибн Абу Талиб  разгромил и убил хариджитов, один из тех, кто был с ним, сказал: «Хвала Аллаху, который истребил их и дал нам покой от них». Али  на это ответил: «Нет, клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа, среди хариджитов есть и те, которые сейчас находятся в спинном мозгу мужчины, которых еще не понесли женщины. Последние из них будут вместе с Даджалем».
 
В книге «Мишкатуль масабих» приводится следующий хадис:
سيكون فى آخر الزمان قوم يحدثونكم بما لم تسمعوا أنتم ولا آباؤكم فإياكم وإياهم لا يضلونكم ولا يفتنونكم
«Перед днём Суда появятся люди, которые будут говорить то, что не слышали вы и ваши отцы. Остерегайтесь того, чтобы они сбили вас с истинного пути или ввергли в смуту» («Сахих» Муслима, № 6; «Муснад» Ахмада, № 8241).
 
Племя бани Тамим
 
Что касается племени бани Тамим, то о них говорится в хадисах, как с хорошей стороны, так и с плохой стороны, поэтому не станем судить всё племя. И будет неправильно судить одного человека, приводя хадисы про племя в целом. Рассмотрим хадис, который приводит имам Бухари:
 
Абу Хурайра  передал: «Я любил людей из племени бани Тамим, особенно после того как услышал три вещи, которые Посланник Аллаха  сказал о них. Он сказал: «Эти люди (из бани Тамим) будут твёрдо стоять против Даджаля». Когда пришло садака от этого племени, Посланник Аллаха  сказал: «Это садака от нашего народа». У Аиши (да будет доволен ей Аллах) была рабыня из этого племени, и Пророк  сказал ей: «Освободи её, так как она — потомок Исмаила» («Фатхуль-Бари», № 2543, 4366).
 
Этот хадис не может оправдывать Ибн Абдуль-Ваххаба, поскольку в хадисе говорится о племени в целом, и не факт, что каждый человек из этого племени, хороший. Если бы это было так, то мы должны считать каждого араба, преступника, маньяка, даже неверного, хорошим, поскольку сам Пророк  призывал любить арабов.
 
То, что в племени бану Тамим, были не только хорошие люди, доказывают и аяты священного Корана, которые были ниспосланы о людях из племени бану Тамим.
 
Поистине, аят из Корана гласит:
 
إِنَّ الَّذِينَ يُنَادُونَكَ مِن وَرَاء الْحُجُرَاتِ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ . سورة الحجرات : 4 )
 
Смысл: «Воистину, те, кто призывает тебя сзади комнат, большинство из них не разумеет» (Сура «Аль-Худжурат», аят 4).
 
Этот аят ниспослан про людей из племени бану Тамим. («Фатхуль-Бари», № 4847).
 
Ещё один аят:
لَا تَرْفَعُوا أَصْوَاتَكُمْ فَوْقَ صَوْتِ النَّبِيِّ . سورة الحجرات : 2 )
 
Смысл: «Вы не поднимайте свои голоса над голосом Пророка» (сура «Аль-Худжурат», аят 2).
 
Он тоже был ниспослан о людях из племени бану Тамим («Фатхуль-Бари», № 4845).
 
Абу Наим аль-Асбахани в книге «Ма’рифату ссахабат» (№ 2859) приводит следующий хадис:
 
«Пророка  спросили о значении этого аята:
إِنَّ الَّذِينَ يُنَادُونَكَ مِن وَرَاء الْحُجُرَاتِ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ . سورة الحجرات : 4
– и он  ответил: «Этот аят – о племени бану Тамим, и если бы они не были теми, кто будет твердо стоять против Даджаля, я бы попросил Аллаха погубить их». Следуя Пророку , мы не станем плохо высказываться о племени бану Тамим, но факт остаётся фактом.
 
Еще одно доказательство того, что хадис о роге щайтана относится именно к Мухаммаду Ибн Абдуль-Ваххабу:
 
Более ясно об обманутом Ибн Абдуль-Ваххабе говорит и тот факт, что он из племени бану Тамим. Следовательно, он может быть потомком Зуль-Хувайсира ат-Тамими, о котором хадис, переданный Бухари от Абу-Саида аль-Худри, говорит:
إنّ من ضئضئى هذا أو فى عقب هذا قوما يقرؤن القرآن لا يجاوز حناجرهم تمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية يقتلون أهل الإسلام ويدعون أهل الأوثان لئن أدركتهم لأقتلنهم قتل عاد
 
«Из этого потомства (имеется в виду Зуль-Хувайсира) появятся люди, которые будут читать Коран, а смысл его не будет доходить ниже их глоток, они будут выходить из Ислама (с такой же стремительностью), как стрела, выпущенная из лука. Они будут убивать людей, придерживающихся Ислама, оставив язычников. Если бы я был жив во время их появления, я бы их уничтожил, как было уничтожено племя адитов». (Аль-Байхаки (р.а.), «Сунан аль-Кубра», т. 8, с. 169).
 
Подобные этому хадисы приводятся в книге Ибн Таймиййи «Джамиу расаил», (т. 1, с. 72), в книге Абу Фазля «Муснадуль-Джами» (т. 14, с. 20, № 4346), в книге Ибн Хаджара аль-Аскаляни «Фатхуль-Бари» (т. 12, с. 162, № 4004), в книге имама ан-Навави (р.а.) «Шарху Навави Аля Муслим» (т. 4, с. 20, 22, № 1762 и 1764) и «Авнул Мабуд» (т. 10, с. 285, № 4136), в книге ан-Нисаи (р.а.) «Шарху сунан» (т. 4, с. 62, № 2531; т. 5, с. 432, № 4034) и т. д.
 
Это достоверный исторический факт, что Ибн Абдуль-Ваххаб убивал мусульман, оставив язычников (см.: «Даиятан ва лайса Набийян» – Хасан ибн Фархан аль-Малики.).
После сопоставления хадисов о смуте с востока, о бритых головах и о потомках Зуль-Хувайсира не остаётся сомнений в том, что рог шайтана появился именно из Неджда – района Саудовской Аравии –  и что это Ибн Абдуль-Ваххаб.
 
Случаи из жизни Ибн Абдуль-Ваххаба.
 
Однажды Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который ввёл это новшество, читал проповедь в пятницу в мечети Дар‘а. В каждой проповеди он говорил: «Кто совершает тавассуль посредством Пророка , тот впадает в куфр». Его брат Сулейман ибн Абдуль-Ваххаб был исламским учёным, не любил ничего из того, что Мухаммад ибн Абдуль-Ваххабделал и говорил, и не последовал ни за малейшим из его нововведений. В один из дней он спросил его: «Сколько у Ислама основ, о Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб?» Тот ответил: «Пять». «Ты же считаешь, что их шесть, и шестой основой ты сделал следующее: кто не последовал за тобой, тот не мусульманин», – сказал ему Сулейман.
 
Другой человек спросил его однажды: «В каждую ночь месяца Рамазан скольких своих рабов Аллах освобождает от Ада?» Тот ответил: «В каждую ночь Он освобождает сто тысяч мусульман, а в последний день освобождает столько, сколько было освобождено за весь месяц». Тот человек продолжил: «Количество твоих последователей меньше этого количества более чем в сто раз, кто же эти мусульмане, кого освобождает Аллах, если количество мусульман ограничено только твоими последователями?» Ибн Абдуль-Ваххаб не нашёл, что на это ответить («Ад-Дурару Ссаният»).
 
Таким образом, на основе вышеприведенных неопровержимых аргументов, мы можем с уверенностью утверждать, что хадис о роге шайтана относится к району Саудовской Аравии – Неджду – и именно к Ибн Абдуль-Ваххабу. А Аллах знает лучше.
 
 Итак, проанализировав слова и действия Ибн Абдуль-Ваххаба, мы установили, что он выходит за рамки Ислама из-за того, что считает дозволенным отбирать имущество мусульман, а общеизвестно, что это харам, по единодушному мнению мусульманской уммы. И на это у него нет оправдывающего толкования. Также он вышел за рамки Ислама из-за того, что принижает достоинство пророков и посланников, авлия и праведников, а сознательное их унижение является куфром, по единогласному мнению имамов всех четырёх мазхабов. Как же верить тем людям, которые защищают Ибн Абдуль-Ваххаба, называя его обновителем религии и величайшей личностью который очистил религию от новшеств?!
 
Да сохранит нас от этого Аллах, Свят Он и Велик!
Ибн Абдуль-Ваххаб прожил 92 года. Некоторые историки про его смерть написали так: «В 1206-м году случилась смерть отвратительного».
 
Да сохранит Аллах нас, наших родных, близких, знакомых, наших учёных, наставников, всех, кто их любит, и всех, кого любят они, от зла и смуты заблудших людей! Да направит нас Аллах на истинный путь.
 
Амин!
 
С просьбой о дуа – (ученик Курамухаммада-хаджи Рамазанова, рахимахуллах) — Мухаммад Муслим.
Похожие материалы