Признаки оставления Корана

Оставление Корана имеет много признаков, некоторые из них:
 
  • — оставить чтение Корана
  • — забыть из Корана то, что заучил
Тот, кто пренебрег Кораном, будет жить в тяготах и несчастии.
«В День воскресения — Суда мы поднимем его слепым. Он скажет: Господи! Почему же я слепой?! А прежде, в ближайшей жизни, я был зрячим, Всевышний Аллах ответит ему: к тебе пришли Наши знамения (аят), а ты ими пренебрегал ими (отказывался от них). Теперь же и ты сам будешь из тех, кому будет отказано» (Сура «Та ха», 124-126).
 
  • — отвернуться от Корана [оставив уважение к нему] и плохо говорить о нем
 
Аллах говорит нам истину о том, что говорят кафиры (смысл):
 
«Те, которые не уверовали, говорят: «Не слушайте Коран и перебивайте (галдите, создавайте шум), пока он читается, тогда вы возьмете верх и [заставите его замолчать]» (Сура «Фуссилят», 26).
 
  • — лгать в отношении Корана
И это из деяний кафиров, о которых передается от Пророка  (мир ему и благословение Аллаха): «О, мой Господь! Мои люди (курайш) оставили Коран» (Сура «Аль-Фуркан», 30).
 
Имам аль-Куртуби, рахимахуллах, сказал в отношении этого аяата: «А именно они лгали о нем, говоря что это – поэзия или колдовство».
 
  • — Оставить деяния согласно Корану
 
Воистину, Аллах плохо говорит о тех, у кого есть знания, но они не поступают в соответствии с ними, и [также] о тех, кто говорит то, что не делает.
 
«О, Вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, что не делаете? Более всего Аллаху ненавистно когда вы говорите то, чего не делаете»  (Сура «Сафф», 2-3).
 
И Посланник Аллаха  (мир ему и благословение Аллаха) сказал – это есть в обоих Сахихах (Муслима и Бухари):
 
«В Судный День приведут человека, и он будет брошен в Ад. Его кишки вылезут наружу, и он будет по кругу двигаться в огне Ада подобно тому, как осел кружится вокруг мельницы. Обитатели Ада спросят его: «О такой-то такой-то , что с тобой случилось, разве не ты призывал нас совершать благое и запрещал от дурного?» Он ответит: «Поистине это так, но я призывал к благому, а сам не делал этого, отвращал от запретного, а сам совершал это».
 
Виды оставления Корана
 
Оставление Корана бывает нескольких видов:
 
  • Один из них – оставить слушание Корана, веру в него и внимательное отношение к нему.
  • Другой вид – оставление соответствующих ему деяний, перестать воспринимать халал халалом, а харам харамом и оставление веры в него, когда читаешь.
  • Третий тип – оставление его как довода, принципов Религии и ее областей, отсутствие уверенности в том, что это достоверная Истина, полагание, что его доводы — это лишь фразы и слова (подобные другим фразам и словам – прим. пер.), и конкретных знаний из него не достичь.
  • Четвертый вид – оставление размышления, осознания его знамений и знания того, что Аллах говорит.
  • Пятый вид – оставление поиска в нем лекарства от всех недугов сердца таким образом, что человек ищет исцеление в другом месте и оставляет поиски его в Коране.
 
Все это попадает под выражение Аллаха Тааля:
 
«О, мой Господь, мои люди (курайш) оставили Коран» (Сура «Аль-Фуркан», 30).
…даже если какой-то из этих видов может считаться менее тяжелым грехом, чем другой.
 
  • Шестой вид оставления – чувствовать сомнения и неохоту к нему в сердце или попеременно: то сомневаться в том, что это Откровение, то считать, что Коран, несомненно, от Аллаха
 
 
Последствия оставления Корана
 
Если сердца не охвачены Кораном, то шайтаны поселяются в них. Оставление Корана ослабляет убеждение и веру в Аллаха азза ва Джаль и приводит к пустоте сердца
Передается от Му’аза ибн Джабала  (да будет доволен им Аллах): «Коран износится и сотрется из сердец людей подобно тому, как изнашивается и протирается одежда. Они будут читать его, но не чувствовать к нему тяги и не будут чувствовать его сладости. Они никто иные, как волки в овечьей шкуре, их деяния – жадность без боязни Аллаха. Если они не достигают цели (того, что предписано Аллахом – прим. пер.), они говорят: «мы достигнем». А если они совершают грех, то говорят: «Мы будем прощены, ведь мы не приписываем Аллаху сотоварищей».
 
Передается также от Абу Са’иида аль-Кудри  (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Появятся через некоторое время люди, которые оставили молитву и последовали за страстями – они увидят дурное (последствия). После них будет группа людей, которые будут читать Коран, но он не пойдет дальше их глоток, Коран будут читать трое: верующий, лицемер и фасик. Лицемер это тот, кто не верит в него, фасик расточает его (верит и читает, но не поступает согласно ему — прим. пер.), а верующий – тот, кто поступает согласно нему».
Зазан сказал: «Кто бы ни читал Коран с целью получения [мирской выгоды] от людей, в День Суда придет с лицом, состоящим лишь из костей, без плоти».
 
 
Люди не осознают ценности Корана
«О, люди Корана, не думаете ли вы что те, кто свел чтение Корана всего лишь к чтению на похоронах, рождениях и всяких нововведенческих мероприятиях, не понимают ценности и силы Корана?
 
А другие, которые считают знание [чего-то из] Корана наизусть возможностью заработать подобно торговле или бизнесу, берут крупные суммы денег за запись своего чтения и за публичное чтение Корана?
 
А третьи пользуются этим, добиваясь положения среди высших кругов общества, до того, что они унижаются и выступают на таких собраниях, где очень мало поминают Аллаха, видят и слушают вещи, которые очевидно унижают (статус) Книги Аллаха.
 
И при этом (увидев подобное – прим пер) они не застывают в возмущении и не побуждают людей к чувству гиира (любовь и защита Корана).
 
А что до тех, кто работает с рукийа (исламское лечение) – это для получения выгоды от болезней или нужд людей и их состояния немощности, чтобы получить богатство и славу…
 
И многие другие, помимо них (перечисленных) – думаете, они осознают ценность и силу Корана?
Прошу у Аллаха защиты для вас, о, Люди Корана – унизьтесь и довольствуйтесь обителью, предписанной вам Аллахом, вместо сиюминутных страстей и желаний» (Хифз-аль-Коран Кариим – Мухаммад Абдулла ад-Дувайш, стр 53).
Похожие материалы