Skip to main content

С тем, кто возжелал встречи с Аллахом, Аллах возжелал встречи

Метки:
-муслим.jpg

Пророк Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « С тем, кто возжелал встречи с Аллахом, Аллах возжелал встречи. А с тем, кто не желает встречи с Аллахом, и Аллах не желает встречи».

Аиша сказала: «Я спросила: «О Пророк Аллаха, нежелание смерти? Но ведь каждый из нас не желает смерти»». Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Не так. Однако, [понимается это так, что], верующий, обрадованный Милостью Аллаха и Его Довольством, Его Раем, желает встречи с Аллахом, а Аллах желает встречи с ним. Неверующему же, когда он обрадован [грядущими] наказаниями Аллаха и Его гневом, становится ненавистна встреча с Аллахом и Аллаху ненавистна встреча с ним».

Данный хадис таков, что его конец растолковывает его начало, и он предельно ясно разъясняет смысл остальных хадисов из раздела «Кто возжелал встречи с Аллахом и кто не желает встречи с Ним».

Смысл этого хадиса:

Рассматриваемое в данном хадисе «нежелание» – это то, которое бывает в состоянии, когда уже не принимается покаяние и прочее, когда радуют человека тем, к чему он переходит [т.е. местом возвращения] и тем, что ему обещано, а также когда спадает с него пелена, [скрывавшая от него это знание при жизни].

Таким образом, счастливые люди желают смерти и неистово желают встречи с Аллахом, для того, чтобы перейти к тому, что им обещано Аллахом, и Аллах желает встречи с ними, чтобы воздать им дарами. Что касается нежелания, то, несчастные не желают встречи с Ним, ввиду того, что знают ту свою плохую участь, к которой они перейдут, а Аллах не желает встречи с ними, т.е. Он отдаляет их от Своей Милости и Щедрости, и не желает проявления этого к ним.

Именно такой смысл Его нежелания, Пречист Он от недостатков, встречи с ними. Не является смыслом данного хадиса, что Аллах не желает встречи с ними, потому что они не желают встречи с Ним, а также то, что Аллах желает встречи с другими, потому что те желают встречи с Ним, однако, это их описание.



قوله صلى الله عليه وسلم : ( من أحب لقاء الله أحب الله لقاءه ، ومن كره لقاء الله كره الله لقاءه قالت عائشة فقلت : يا نبي الله أكراهية الموت ؟ فكلنا يكره الموت ، قال : ليس كذلك ، ولكن المؤمن إذا بشر برحمة الله ورضوانه وجنته أحب لقاء الله ، فأحب الله لقاءه ، وأن الكافر إذا بشر بعذاب الله وسخطه كره لقاء الله ، وكره الله لقاءه هذا الحديث يفسر آخره أوله ، ويبين المراد بباقي الأحاديث المطلقة من أحب لقاء الله ، ومن كره لقاء الله . ومعنى الحديث : أن الكراهة المعتبرة هي التي تكون عند النزع في حالة لا تقبل توبته ولا غيرها ، فحينئذ يبشر كل إنسان بما هو صائر إليه ، وما أعد له ، ويكشف له عن ص: 181 ] ذلك ، فأهل السعادة يحبون الموت ولقاء الله ، لينتقلوا إلى ما أعد لهم ، ويحب الله لقاءهم ، أي : فيجزل لهم العطاء والكرامة ، وأهل الشقاوة يكرهون لقاءه لما علموا من سوء ما ينتقلون إليه ، ويكره الله لقاءهم ، أي يبعدهم عن رحمته وكرامته ، ولا يريد ذلك بهم ، وهذا معنى كراهته سبحانه لقاءهم . وليس معنى الحديث أن سبب كراهة الله تعالى لقاءهم كراهتهم ذلك ، ولا أن حبه لقاء الآخرين حبهم ذلك ، بل هو صفة لهم . 

 

 

0
Ваша оценка: Нет

о сайте

 © 2009 — 2014 darulfikr.ru. Даруль-Фикр.Ру - Исламский образовательный портал.