Отношение к молодежным субкультурам

В связи с резонансными событиями в Дагестане – отменой фестиваля аниме в Махачкале и последующей волной полемики, показавшей, насколько расколото наше общество, возникла идея написать эту статью и разобраться, несут всё-таки или нет молодёжные субкультуры («нефоры» в простонародье) для Ислама вред.

Само явление молодёжных субкультур зародилось на западе в 20 веке. И появление их среди этнических мусульман не может не настораживать мусульман практикующих, которые видят в этом рост влияния неисламской культуры/образа жизни на подрастающее поколение. Но надо понимать природу этого явления и его корни.

Связано оно напрямую с появлением подростков или тинэйджеров, и под этим термином мы имеем в виду социальный феномен, а не биологический, так как люди от 12 до 18 лет, очевидно, существовали всегда, однако в отдельную социальную группу их ранее не выделяли. В до-модерновом обществе были только взрослые и дети, промежуточной группы между ними не было, и люди взрослели очень рано. В классическом (доиндустриальном) обществе четырнадцати- или пятнадцатилетний человек – это уже взрослый, имеющий свою семью и другие атрибуты зрелости. Но с наступлением нового времени ситуация стала меняться, более того, в современном мире мы видим ещё большее расширение границ подросткового периода, и туда уже предлагают включать 21-23-летних людей, что говорит о растущей инфантилизации общества.

Появление огромного пласта людей, у которых достаточно свободного времени, но которые при этом уже не являются детьми, стало одной из причин возникновения на западе массовой поп-культуры, неотъемлемой частью которой являются подростковые субкультуры, так как именно они являются основными потребителями этой самой поп-культуры. Появление их в Дагестане и других исламских регионах – хоть и нежелательный (так как по сути они являются проводниками западных ценностей), но отчасти неизбежный процесс, связанный с ростом урбанизации и вовлечением этих регионов в орбиту глобализации.

Если мы взглянем на мировую историю, то увидим, что все великие [и не только] державы уделяли огромное внимание воспитанию своей молодёжи и привитию ей правильных ценностей. «Если вы не будете учить своих детей, их будут учить другие». Поэтому в наше время, когда нас окружает секулярное и антиисламское по духу общество, ответственность родителей-мусульман за своих детей велика как никогда, и во многом именно от них зависит, будут их дети ходить в мечеть или на фестивали аниме, будут они частью исламской уммы или представителями молодёжных субкультур, сохраним мы исламскую идентичность, или нас ждёт ассимиляция.

Именно в подростковом возрасте разум человека наиболее пластичен и наиболее легко подвержен влиянию. Поэтому возгласы светской общественности «оставить в покое» молодёжь и не лезть к ним со своим «морализмом» по сути означают – оставить их им на съедение. Ведь Дагестан – это республика, куда Ислам пришёл ещё при сподвижниках Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и где большая часть населения относит себя к Исламу. И даже живя на своей родине, будучи в ней большинством, мусульмане не имеют права отстаивать свои ценности, по мнению этой самой прогрессивной общественности, и должны исповедовать свою религию ровно настолько, насколько они нам позволят, оставив от Ислама фактически одну обрядовую часть, да и то в урезанном виде. Тогда возникает вполне логичный вопрос, а стоит ли вообще считаться с мнением этих людей? Ведь нас уже давно не удивляет, когда в остальных регионах России нам запрещают строить мечети, в которых проживающие там мусульмане могли бы отправлять свои элементарные религиозные обязанности. И аргументируют именно тем, что большая часть местного населения против. Но в отношении мусульман это правило, конечно же, не работает. Поэтому нам ничего не остаётся, кроме как бороться за своё право быть мусульманами на своей земле, где жили поколения наших отцов и прадедов. Ведь на Марс мы улететь не можем, да и, скорей всего, они не отстали бы от нас и там. Достаточно взглянуть, во что эти люди превратили католическую церковь. Несмотря на то, что они провозглашают принцип отделения церкви от государства, в действительности это очередное лицемерие, не успокоились же они, когда церковь потеряла юридическую власть, и усадили на папский престол человека, который поддерживает однополые браки и просит у них прощения. На самом деле они хотят, чтобы религия была подчинена им, и никакого инакомыслия они не терпят, и эту же участь они хотят для Ислама и мусульман. Они уже пытаются залезть в самое сердце Ислама – в священные города Мекку и Медину, проводя там джазовые фестивали и чемпионаты по покеру, поднимая в них борьбу женщин «за свои права» через своих лоббистов из числа местных лицемеров. Поэтому реакция на отмену фестиваля – весьма показательный пример, демонстрирующий их отношение к нам и то, каким они видят будущее для Дагестана и наших детей.

Мы надеемся, что эта статья принесла пользу мусульманам, и лишь от Аллаха тауфик.

Похожие материалы