Опасности «образования» наших дочерей

Я наткнулся на этот пост от какой-то якобы исламской организации:

«Пресса аль-Бурудж: Сделайте свою дочь настолько квалифицированной, чтобы вам не пришлось переживать о том, кто женится на ней! Вместо накопления денег на её свадьбу лучше потратьтесь на её образование и самое важное – вместо подготовки её к замужеству подготовьте её для самой себя! Научите её любить себя и быть уверенной».

И я воспринял это как личный вызов. Поддержка бесцензурного феминизма. Мой ответ:

  • Сделайте свою дочь настолько самодовольной, что никто не захочет жениться на ней.
  • Потратьте свадебные деньги на обучение в колледже, который сделает из неё феминистку, которая потихоньку выйдет из Ислама.
  • Когда она выпустится, она, наконец, может быть «сильной и независимой женщиной», работая в корпорации.
  • Там она может влюбиться в Тима из бухгалтерии, но вам об этом не расскажет, так как знает, что, несмотря на все ваши взгляды и поддержку женщин, вы всё ещё не настолько прогрессивны, чтобы поддерживать то, что она спит с кем попало из офиса.
  • После того, как она достигает 35-летия, вы удивляетесь, почему никто не сватается к вашей дочери.
  • Выходит, мужчинам всё равно, что она «такая квалифицированная».
  • Вы используете семейные связи, чтобы что-то организовать.
  • Она неохотно соглашается, потому что у неё внезапно появляется неодолимое желание иметь детей.
  • Её замужество – катастрофа, так как вы учили её «любить себя» и «готовили её для самой себя», фактически превращая её в одержимого собой нарцисса, который не способен сделать ощутимый вклад в благополучный брак.
  • Жизнь разведённой матери-одиночки не так гламурна, какой её показывают в фильмах.
  • «Мой отец разрушил мою жизнь, потому что слишком всё контролировал».

Это заденет многих феминисток, но это то, что мы видим всё чаще. Конечно, бывают исключения из правил, однако это то, для чего создано «образование».

Но разве нам не надо думать о женском образовании?

Нужно ли образование женщинам?

Нужно ли образование мужчинам?

Что такое образование?

Нет смысла отвечать на эти вопросы, если вы просто собираетесь извергать современные западные ценности или переупаковать их в «исламские».

Сколько «религиозных» и «интеллектуальных» мусульманских выходцев за последние 200 лет приняли западные ценности и искусственно спроецировали их на Ислам самым неуклюжим и унизительным образом.

Ислам создал права женщин!

Нет, это не так.

Ислам поощряет демократию!

Нет.

Ислам отстаивает права человека!

Нет.

Ислам поощряет лидерство женщин!

Вообще-то, наоборот.

Одна из наших серьёзных слабостей в том, что мы не способны определить объективную РЕАЛЬНОСТЬ независимо от прозападных убеждений.

Приведите мне *настоящий* анализ, например, что же такого хорошего в том, чтобы давать дочерям типичное образование – от начальной школы до колледжа. Давайте, попробуйте.

Постыдное число мусульман будет слишком задето, чтобы уделить этому вопросу одну секунду размышлений.

И постыдное число мусульман начнёт с одного из приведённых ниже высказываний:

нО нАм НуЖнЫ муСуЛьмАнСкие вРаЧи-жЕнЩинЫ!!!!

нО в исЛамЕ еСтЬ учЁнЫе жеНщИны!!!!

тЫ эКсТреМиСт!!!!

И это всё, на что они способны.

Как мы собираемся отстроить халифат и вернуть дни славы нашей уммы, если наши умы порабощены ложными (пустыми) западными стандартами, что правильно, а что нет, что есть истина, а что ложь?

Рассмотрите этот анализ. Это моя попытка. Вы даже можете придумать что-то получше, если постараетесь.

Нуждается ли моя дочь в образовании?

Зависит от того, что подразумевается под этим словом. Также зависит от того, что нужно женщине.

Женщинам нужно достичь довольства Аллаха, чтобы войти в Рай. Я хочу, чтобы моя дочь попала в Рай. Также я хочу, чтобы у неё была счастливая жизнь.

Способствует ли этому образование?

Что такое образование?

Секулярное обучение, которое достигает кульминации в вузе.

Чему там учат?

Зависит от основной специализации учреждения. Это может быть профессия (например, врач, юрист и т. д.) или область культуры (например, исследования по женской проблематике, гуманитарные науки, история и т. д).

Какие плюсы и минусы у каждого типа специализации?

Культурное образование похоже на чистую идеологическую обработку. Насколько важны для Ислама мусульмане, изучающие, скажем, французскую литературу или европейскую философию? Что это принесёт им в загробной жизни? Ничего. К тому же такое образование часто способствует ослаблению имана и даже вероотступничеству. Если бы я хотел, чтобы моя дочь вышла из Ислама, мало какое место, на мой взгляд, справилось бы с этой задачей лучше, чем колледж, где ей промоют мозги всякими философиями. На каждую знакомую вам мусульманку, которая окончила вуз, не став вероотступницей, приходится сотня мусульманок, о которых вы не слышали, поскольку их родителям слишком стыдно признать случившееся.

Что насчёт профессии?

Мой сын обязан обеспечивать супругу и детей. Среднестатистический мужчина в мире занимается тяжёлым физическим трудом за заработную плату. Этот изнуряющий труд – неизбежный и вынужденный. #патриархат Если он способен пройти профессиональное обучение, чтобы повысить свою квалификацию для заработка и облегчить себе тяжкий труд, оно может стоить того.

Моя дочь по Исламу не обязана никого финансово обеспечивать, даже саму себя, поэтому у неё нет безусловной необходимости получать профессиональное образование. Кроме того, многие женщины, получив специальность, всё равно окажутся в обстановке, не соответствующей Исламу. Эти профессии ставят под угрозу те цели, которые я ставлю для своей дочери.

Допустим, у моей дочери средний уровень интеллекта – тогда её IQ будет недостаточно высок, чтобы стать врачом, не говоря уже о том, чтобы стать хорошим врачом. Большинство мусульманок находятся в том же лагере (такова статистика). Вся образовательная система выстроена вокруг этого факта. Образование – это эффективный конвейер, вовлекающий женщин в рабочий класс для увеличения государственного ВВП.

В этом и весь смысл.

Лично я не заинтересован в том, чтобы пожертвовать своей дочерью ради ВВП.

И даже если бы её IQ был выше среднего, я не стал бы непременно поощрять её в этом. Приведёт ли это её в Рай? Возможно. Но существует много других, более прямых способов, которые принесут ей больше удовлетворения в жизни.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в рай». (Ат-Тирмизи)

Не существует хадиса о Рае и врачах-женщинах.

Итак, это лишь в интересах моей дочери – научиться быть хорошей женой и научить её стремиться быть хорошей женой и матерью. Как мне настроить её на успех в этих областях?

Как образование отвлечёт её от этой цели? Для того чтобы стать врачом, нужно по меньше мере 24 года непрерывной интенсивной учёбы. Даже если всё пойдёт правильно и она сохранит свой иман и т. д., ей придётся провести лучшие годы своей молодости – когда она на пике возраста, подходящего для замужества – в учёбе. Стоит ли это того? Что если она не сможет найти мужа после этого? Будет ли это стоить того? Собственно, от чего же она отказывается ради того, чтобы стать врачом?

Допустим, её IQ выше среднего.

Допустим, она не потеряет иман после примерно трёх десятков лет обучения. Допустим, она сможет потом выйти замуж.

Допустим, она сможет уделять внимание браку и детям, работая врачом.

Какой процент мусульманок сможет соответствовать этим требованиям? Полпроцента? Меньше?

Кажется безумием продвигать «образование» на основании чего-то, что окажется по-настоящему нужным для такого ничтожного процента женщин.

Что насчет других профессий?

Подавляющее большинство женщин в мире, которые работают, делают это потому, что у них нет выбора и такая работа не требует образования. Это обслуживание, готовка, уборка, работа на женщин из высшего класса, которые получают образование.

Крупнейшие пропагандисты женского образования в мусульманском мире сегодня – это мужчины-мусульмане, принадлежащие к верхушке среднего класса и желающие, чтобы их дочери работали на «респектабельной» офисной работе, как европейские женщины, которых они видят по телевизору. Убожество. Или некоторым из них просто внушили клише: «Образование –самое главное», и они приняли этот тезис, не слишком раздумывая над ним. Они правда не могут признать, что это истинная причина того, что они высказываются в пользу образование, приводя одну из ПрИчИн сверху.

Что если муж моей дочери умрёт или разведётся с ней? Я её поддержу. Что если меня не станет? Мой отец её поддержит. Что если и его не станет? Её братья её поддержат. А что если они умрут? Другие родственники-мужчины поддержат её. А что если у неё нет родственников мужчин? Она может найти другого мужа. Хорошо, что я воспитал её хорошей женой-мусульманкой. Многие хорошие мусульмане готовы взять её в жёны.

Но не проще ли заранее подготовиться к потенциальному разводу или смерти мужа, получив степень в колледже?

Почему?

Опять же, учёба в колледже дорого ей обойдётся, так как она будет проводить лучшие годы молодости на парах, вместо того чтобы позаботиться о том, чтобы найти самого ценного, ресурсного мужа, какого только сможет.

В колледже она может оказаться в том самом большинстве студенток, у которых иман к моменту выпуска ослабел или разрушился.

После колледжа ей, для того чтобы получить вес в профессиональном сообществе, нужен будет опыт работы, чтобы защитить степень. Итак, ещё два года работы вместо замужества.

И когда она, наконец, захочет воспользоваться дипломом после смерти мужа (как будто это неизбежно!), остаётся только надеяться, что её диплом всё ещё будет востребован на рынке труда в стране. Иначе всё это время и все эти деньги просто ушли в песок.

(И это мы даже не учли того, что обучение во многих колледжах настолько дорогостоящее, что для его финансирования нужны процентные кредиты).

Итак, «корочка на случай, если муж умрёт» – довольно сомнительная идея.

Тогда в чём же ценность образования для женщин?

Если мы имеем в виду, что женщины должны иметь исламское «образование», да, я согласен, если мы определяем «образование» по-своему. Получение знаний требуется от каждого мусульманина, включая женщин. Но это знание обязательных областей акыды, ибадата, харама и халяля. Всё это можно изучить в юном возрасте.

Других причин подталкивать мою дочь к образованию нет. Если ей это интересно (у неё интеллект выше среднего), она может учиться дальше, при условии, что она понимает, насколько важнее научиться быть хорошей женой и матерью.

Итак, мы выявили, что есть образование, что из него вредно, а что может быть полезным. Мы также отвели образованию надлежащую ему роль, которая определяется, исходя из того, что в конечном счёте ценно для этой жизни и для ахирата.

Если взглянуть на нашу историю до западного вмешательства, мы увидим, как мусульмане воспитывали своих дочерей. Вы не найдёте огульного утверждения, побуждавшего отцов отправлять своих дочерей получать образование – аналогично тому, как образование продвигается сегодня. Вы не найдёте ничего подобного. Это всё современное новшество.

Торможу ли я свою дочь, мешаю ли её счастью?

Как раз наоборот. Я торможу её, если навязываю ей провальную жизненную модель. Институт брака на современном Западе полностью разрушен. Женщины превращаются в мужчин, а гендерные роли потеряли значение.

Статистика по депрессии, ментальным расстройствам, душевным страданиям говорит достаточно для тех, у кого есть глаза. И современное образование вносит в эту статистику большой вклад.

Я невысокого мнения о своей дочери?

Нет, я желаю ей только лучшего. Это был основной посыл моего анализа.

Я всегда помогу и поддержу её, иншаАллах. Если у неё есть талант или ей что-то интересно, я укреплю её в этом надлежащим халяльным способом. Ничего из этого не имеет отношения к диплому о высшем образовании, которое подвергает её опасности тысячью разных способов, не предлагая взамен ничего существенного, кроме одобрения со стороны социальной среды, одурманенной Западом.

Я не заинтересован в таком одобрении.

Опять же, это мой анализ. Подумайте над своим, но всегда возвращайтесь к ИСТИНЕ. Истину определяет Ислам.

Существует множество других сценариев, которые не рассматриваются в этом тексте, но в целом он широко применим и универсален. Аллаху ’алям.

Это также не выпад в адрес женщин, которые прошли по пути высшего образования. Если вы смогли пройти через это с невредимым иманом, альхамдулиллях. Многие достойные восхищения мусульманки прошли через этот путь, но мы должны оценивать и огромные последствия этого пути. Есть серьёзнейшие проблемы, которые надо решать. Если вы притворяетесь, будто всё хорошо, и прибегаете к клишированным аргументам, это только усугубляет проблему.

Пусть Аллах защитит наших дочерей и позволит нам вырастить их наилучшим образом.

Источник: muslimskeptic.com
Перевод: Айсылу Г.

Похожие материалы