Вопрос № 7: Каких убеждений в отношении Корана придерживаются шииты-рафидиты[1]?
Ответ: Шииты утверждают, что все учёные «Ахлю-Бейт» сказали: «Коран был ниспослан четырьмя частями. Одна часть у нас, вторая часть у наших врагов, третья часть содержит истории и рассказы, четвертая часть разбирает шариатские положения и вопросы наследства». Также они сказали, что если прочесть Коран в том виде, как Он был ниспослан, то в нём обнаружились бы имена семидесяти людей (мужчин) Курайшитов, проклятых поименно и именами своих отцов и матерей, этим самым они имеют виду группу сподвижников. Они утверждают, что у Ахлю-Бейт есть экземпляр Корана, в котором есть то, чего нет в Коране, который находится у остальных мусульман, они называют его Коран Фатимы[2] и убеждены в том, тот, кто собрал Коран целиком, это Али, мир ему.
Сказал шиитский ученый Ниматулла Аль-Джазаири: «Распространились сведения, что Коран не был записан так, как Он был ниспослан, никем, кроме как Повелителем правоверных, мир ему, по завещанию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и после его смерти в течение шести месяцев он собирал Его. После того, как он собрал Его в той форме, как Коран был ниспослан, он пришел с ним к лженаместникам [оставшимся] после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал им: «Это Книга Аллаха такая, какой она была ниспослана». Умар Ибн Хаттаб сказал ему: «Мы не испытываем нужду ни в тебе, ни в твоем Коране, у нас есть Коран, записанный Усманом». Али сказал им: «С этого дня ни вы, ни никто другой не увидите Его, пока не появится мой сын Махди, мир ему. В этом Коране [который у Махди] имеются многие добавления, нет искажений, потому что Усман был одним из писарей, записывающих откровения для пользы (цели), которую видел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Она заключалась в том, чтобы его не считали лжецом в отношении Корана, что он измышляет (клевещет) или что к нему не приходит ангел Джабраиль, как об этом говорили их предшественники, более того, и они это сказали. Также за шесть месяцев до смерти он установил Муавия писарем для этого же интереса. Усман и ему подобные присутствовали лишь в мечети на коллективной молитве с людьми, и они записывали лишь то, с чем приходил (туда) Ангел Джабраиль, мир ему. А то, с чем он приходил внутрь дома Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то это никто не записывал, кроме Повелителя правоверных (Али), мир ему, потому что он имел почтение заходить и выходить в дом [Пророка], он выделился [среди других], записывая эти откровения»[3]. Эти слова не нуждаются в комментариях из-за очевидной лжи.
Мы предоставляем читателю некоторые тексты, чтобы показать, что мы не лжём о них.
- Сказал Шейх Аль-Муфид, который считается у них основателем их мазхаба: «Поистине подробно пришли истории от Имамов правильного пути из [членов] семьи Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о разногласиях Корана, и то, что совершили некоторые тираны, которые удалили и сократили (т.е. удалили частично и местами срезали)»[4].
- Сказал Абуль Хасан Аль-Амили: «Ты знай, что истина, которую не избежать, согласно историям, передаваемым большим количеством людей, которые придут позже, а также другим [историям], что этот Коран, который сейчас находится у нас, он подвергся после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, некоторым изменениям, и те, кто его собирали сбросили (удалили) из него много слов и аятов»[5]. Более того там же Аль-Амили говорит, что поистине, убеждения в искаженности Корана являются необходимыми для шиитского мазхаба! И вот его слова: «Я считаю ясно достоверными эти слова – об искаженности Корана и Его изменении – после исследования и изучения рассказов и преданий, и, таким образом, можно вынести решение, что это является необходимостью шиитского мазхаба! И что это самая главная цель захвата правления».
- Сказал Султан Мухаммад Аль-Хурасани: «Ты знай, что распространились истории от чистых имамов о том, что Коран содержит добавления, сокращения, искажения и изменения, так что это не вызывает сомнений»[6].
Есть много и других цитат от них.
Они убеждены в том, что сподвижники ошиблись в собирании и расположении (порядке) Корана и что недостаток, добавления, погрешность произошли в их руках.
На это им отвечают: «Али, да будет им доволен Аллах, собрал Коран после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и присутствовал на собрании людей, которые согласились записать (собрать) Коран и отменить (отбросить) то, что не является Кораном. И он был согласен с решением Усмана, да будет им доволен Аллах, чтобы провести эту работу, так что неизвестно, чтобы Али выразил свое несогласие одной буквой или одним словом с содержащимся в том свитке Корана, более того, люди передают от него ясную передачу о том, что он читал Коран и, таким образом, обучал этому – согласно тому, как он читает – другого. И это привел от него Абу Абдурахман Ас-Сулями и другие, что он обучал этому чтению, и другие не отличались от него в этом, и не передавалось от него расхождение с этой группой в том, в чём есть единогласие, ни со стороны того, что приходит в виде одиночных сообщений, ни со стороны непрерывной цепочки передачи.
Если в этом вопросе было бы хотя бы малое разногласие, то обязательно, как следствие, это выявилось бы и распространилось, так что невозможно стало бы это отрицать и не признавать. Также, если бы подобное несогласие исходило от Али, имамов и учёных из числа его детей, то непременно оно получило бы широкую огласку, и знание об этом утвердилось бы в душах и сердцах людей, потому что Али и его семья занимали высокое положение среди людей. Ведь известно, что передача слов человека, занимающего высокое положение и имеющего большую значимость, у кого есть много последователей, бывает намного больше, нежели чем слова того, кто не занимает такое положение и значимость. На ряду с этим, нет ни одной передачи слова и даже буквы, с которой Али, да будет им доволен Аллах, имел бы несогласие, наоборот, передается о его согласии, одобрении, следовании за группой, которая собирала Коран.
Если бы Али, да будет им доволен Аллах, занимал в отношении Корана такую позицию, о которой утверждают шииты, что он искажён, изменён, нарушен порядок его составления той формы, в которой был ниспослан, и что из него были сброшены многие аяты или, наоборот, были добавлены, то он не стерпел бы, не умалчивал и выразил бы свое порицание людям, которые искажают, изменяют, допускают ошибки в Коране, и распространению его, таким образом, среди своих последователей и тех, кто отклонились от истинного пути. Всё это невозможно допустить в отношении него, поскольку кто более достоин повелевать одобряемым и запрещать порицаемое, и что может быть более порицаемым для запрета и мерзким, чем изменение, искажение, нарушение его порядка, поскольку это является разложением (порчей) религии и аннулированием шариата, когда как Али, да будет им доволен Аллах, имел великую и высшую степень, проявлял строгую осторожность к религии и к Умме, чтобы он мог проявить халатность для признания подобного и простить себе такое, а если бы он выразил своё несогласие по этому вопросу, то, непременно, об этом узнали бы, и это распространилось, но ничего подобного не произошло»[7].
Но ведь в последствии, право правления перешло к Али, да будет им доволен Аллах, так почему же тогда он не разъяснил людям истину, которую утверждают шииты, относительно искажённости Корана?! Ведь известно, что он, да будет им доволен Аллах, после того, как получил правление, ничем не отличался от предыдущих халифов, и не предоставил людям другой какой-то вариант Корана или что-то иное.
Сказали наши учёные (Ахлю-Сунна): «Тот, кто исповедует в отношении Корана, содержащегося между двумя обложками, который собрали сподвижники, что Он – изменен, или, что в Него добавили лишнее, или убавили, или, если считать ложным ясное решение или сообщение, или, если утверждать то, что отрицается, или отрицать то, что утверждается, если всё это человек совершает, зная об этом, тот становится неверным, по общему согласию всех учёных». Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, это могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади»[8]. Коран, по общему согласию всех учёных, является сохранённым от добавлений, уменьшений, изменений, замены, искажений. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его».[9] Такова позиция Ахлю-Сунна, это и есть их убеждения в отношении Священного Корана. Что касается позиции шиитов, то их убеждения построены на сомнении, утверждения об искажении, добавления и сокращения, изменении и замене, отсутствии согласия и принятия. Да сохранит нас Аллах от такого явного неверия, и тот, кто ознакомится с аятами, которые подвергают искажению, пусть восхвалит Аллаха за дарованное благо разума и религии.
И пусть человек не обманывается словами некоторых шиитских ученых, которые отрицают искажённость Корана, и опровержением тех, кто так считает, поскольку таковых очень мало. Сказал Ниматулла Аль-Джазаири: «Такие учёные, как Аль-Муртаза, Ас-Садук, Шейх Ат-Табруси, противоречили в вопросе искажения Корана. Они постановили, что всё что содержится между двумя обложками свитка, это ниспосланный Коран и ничто другое, и он не подвергся искажению и замене».[10]
Он (Аль-Джазаири) и другие учёные заявили, что такая позиция учёных была вызвана желанием скрыть свои убеждения. Сказал Аль-Джазаири: «Очевидно, что эти слова были сказаны ради большой выгоды (масляха), к числу которых относится, желание отвести от себя упреки, что если допустить подобное в отношении Корана, как же тогда практиковать Его решения и законы, если посчитать Коран искажённым». Сказал Ан-Нури Ат-Табриси: «Не скрыто от размышляющего, кто читает книгу «Ат-Тибьян», автором которой является Ат-Туси, что его путь в конечном итоге — это подлаживание и согласие с оппонентами».
Затем он привёл довод, подтверждающий его слова: «То, что сказал уважаемый господин Али Ибн Тавус в своей книге «Сагду Ас-Сугуд»: «Мы передаем то, что рассказал мой дедушка Абу Джафар Ат-Туси в своей книге «Ат-Тибьян», что на это его подтолкнуло желание скрыть свои убеждения, дабы ограничится на этом»[11].
Действительно этот ложный мазхаб «Ат-Такиййа», лишивший у людей доверие ко всему, что появлялось у шиитов из их призыва о сближении между мусульманами и другое. И чуть позже мы более подробно обсудим тему «Ат-Тукья», смысл и их убеждения в этом вопросе.
[1] Рафидиты говорят, что после того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул этот мир, Коран был искажён. Они занимают четыре позиции об искажении Священного Корана.
Первая: Искажение в расположении (порядка) сур и аятов Священного Корана.
Вторая: Искажение с нехваткой (отсутствием) слов, аятов из Священного Корана: в этом вопросе, среди рафидитов есть разногласия. Часть из них склонилась к тому, что Коран имеет недостатки и искажён, а что касается Аль-Муфида, то он отверг это.
Третья: все рафидиты претендуют на то, что есть ниспосланный тафсир Корана, который был записан в копии нашего Господина Али, да будет Аллах доволен им, который разъяснял Священный Коран в истинном смысле, как Он был ниспослан, но этот тафсир был стёрт (удалён). Они выдумали тафсир, ниспосланный отдельно для Корана в копии нашего Господина Али, да будет им доволен Аллах, но этот ниспосланный тафсир стёрт, и стёрли его сподвижники, да будет ими доволен Аллах, которых рафидиты обвинили в несправедливости и вероломстве.
Четвертая: искажение с добавлением в Священный Коран: данное мнение принадлежит группе мутакаллимов-рафидитов и их богословов, а также группе, именуемой как Бану Нубихат, и не согласились с ними в этом Аль-Муфид и некоторые другие рафидиты.
Сказал шиитский ученый Аль-Муфид в книге «Аваилу Аль-Макалят», стр.191, под заголовком мнение о составлении Корана, и что сказали о добавлении в нём и недостатке: «Я (Аль-Муфид) скажу: «Действительно, рассказы подробно переданы от имамов истины из числа семьи Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о разногласиях Корана, и что совершили некоторые беззаконники, стерев и удалив».
Говорит Абуль Хасан Аль-Амилий во втором предисловии тафсира «Мирату Аль-Анвар ва Мишкат Аль-Асрар», стр.36: «Ты знай, что истина, от которой невозможно убежать, согласно тем многим историям (рассказам), которые будут ниже, а также другим, говорят о том, что тот Коран, который сегодня в наших руках после ухода Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подвергся изменениям. А те, кто собирали Его, сбросили из него многие слова и аяты».
Что касается Абуль Хасана Ан-Нурий Ат-Табарасий, то он составил целую книгу, в которой утверждает, что Коран искажён, и назвал он эту книгу: «Фаслу Аль-Хитаб фи тахрифи китаби Рабб Аль-Арбаб». Данная книга напечатана в Иране в 1298г.
О том, что Коран искажён, передаётся от тридцати рафидитских учёных, я ограничился на этих словах, так как цель была в приведении примеров с цитатами без углублений. См. «Аль-Фуруку Аль-Акадиййа байна Ар-Рафиза ва Ахлу-Сунна» авт. Вабиль Абдуллах Аш-Шазили.
[2] Сказал рафидитский учёный Аль-Музаффар из книги «Убеждения имамитов» от Аль-Кулейни в книге «Аль-Кафи», т.1, стр.238-242: «Передается от наших учёных, от Ахмада Ибн Мухаммада, от Абдуллаха ибн Аль-Хаджаль, от Ахмада ибн Умар Аль-Халяби, от Абу Басыра, который сказал: «Я вошел к Али Абу Абдуллаху, мир ему… и у нас был экземпляр Корана Фатимы, мир ей, а знаешь ли ты, что за экземпляр Корана Фатимы, мир ей?» Он сказал: «Это экземпляр, в котором содержится подобное Корану, но в три раза больше. Клянусь Аллахом, нет в нём из вашего Корана ни одной буквы». Он сказал: «Клянусь Аллахом, это и есть знания!» Он сказал: «Это, действительно, знания …».
Передаётся от наших учёных, от Ахмада ибн Мухаммада, от Умара ибн Абдулазиза, от Хаммада ибн Усмана: «Я слышал Абу Абдуллаха, мир ему, который говорил, что появились еретики в 128 году, и это когда он посмотрел в экземпляр Фатимы, мир ей, он сказал: «Что за экземпляр Фатимы?» Он сказал: «Когда Аллах забрал своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Фатима от скорби подверглась такой печали, о которой известно одному лишь Аллаху. Тогда Аллах отправил ангела, который убрал её печаль и поговорил с ней. После этого она пожаловалась повелителю правоверных, и он сказал ей: «Если ты почувствуешь это и услышишь голос, ты скажи мне, чтоб я узнал об этом. И повелитель правоверных стал записывать каждый раз, когда слышал, так что в итоге получился экземпляр». Он затем сказал, что нет в нём ничего касаемо недозволенного и запретного, однако в нём есть знания о том, что произойдет».
«Передаётся от Мухаммада Ибн Яхья, от Ахмада ибн Мухаммада, от Хусейна ибн Саида, от Къасима Ибн Мухаммада, от Абдус-Самада Ибн Башира, от Фудайль Ибн Сакрат, который сказал: Я вошел к Абу Абдуллаху, мир ему, и сказал: «О Фудайль, знаешь ли ты, куда я смотрел недавно?» Он сказал: «Нет». Я сказал: «Я смотрел в книгу Фатимы, мир ей. Нет такого правителя (царя), который правит не иначе, как в нём записано его имя и имя его отца. И я не нашел там ничего для ребенка Хасана».
Вот, что они исповедуют в отношении Священного Корана, я привел их слова букву в букву из их книг с указанием на источник. Приведённое не нуждается в опровержении, и если увеличится ложь, то это не станет скрытым от разумного. Какая может быть польза для убеждений, построенных на лжи, порочных и ложных передачах. Хвала Аллаху за милость Корана, хадиса и убеждения людей Истины и Сунны». См. «Аль-Фуруку Аль-Акадиййа байна Ар-Рафиза ва Ахлу-Сунна» авт. Вабиль Абдуллах Аш-Шазили.
[3] См. «Аль-Анвару Ан-Нуманиййа» ,2/360, авт. Ниматулла Аль-Джазаири.
[4] См. «Аваилу Аль-Макулят», стр.91.
[5] См. второе предисловие к тафсиру «Мирату Аль-Анвар ва Мишкату Аль-Асрар», стр.36 (начиная с четвертой главы этого предисловия, которая называется «Общее разъяснение слов учёных об изменении Корана и отсутствии этого, и опровержение доказательств тех, кто отрицает изменения»).
[6] См. «Баяну Ас-Сагада фи Макамати Аль-Ибада», стр.19].
[7] См. с сокращениями из книги «Аль-Интисару ли Аль-Куран», 2/460, авт. Абу Бакр Ибн Ат-Таййиб Аль-Бакиляни.
[8] См. Сура «Аль-Фуссилят»: 41-42.
[9] См. Сура «Аль-Хиджр»: 9.
[10] См. «Аль-Анвару Ан-Нуманиййа», 2/357, авт. Нигматулла Аль-Джазаири.
[11] См. «Фаслу Аль-Хитаб», стр. 38, авт. Ат-Табриси.