Идрисса Гуйе — профессиональный футболист сенегальского происхождения. Он играет на позиции полузащитника одного из самых значимых французских клубов — «Пари Сен-Жермен» или ПСЖ.
Недавно он подвергся критике за отказ преклонить колени перед ЛГБТ.
France 24 репортирует:
«Совет по этике Французской футбольной федерации приказал полузащитнику “Пари Сен-Жермен” Идриссе Гане Гуйе ответить на обвинения в том, что он пропустил игру специально, чтобы не носить радужную майку в поддержку движения ЛГБТ.
По словам тренера Маурисио Почеттино, игрок сборной Сенегала отсутствовал на субботней победе над «Монпелье» со счётом 4:0 в Лиге 1 по “личным причинам”, а не из-за травмы. Гуйе должен “принести публичные извинения” или сказать, что это всё слухи, что он отказался участвовать не из-за гомофобии, и все эти слова “необоснованны”, согласно письму, опубликованному в среду агентством AFP, адресованному игроку. Он также пропустил матч в прошлом году в день, посвящённый повышению осведомлённости о дискриминации».
Французские СМИ, естественно, набросились на «гомофобного» футболиста, в то время как у него на родине реакция была прямо противоположной. Он получил не только поддержку населения, но и явное одобрение со стороны самого президента Сенегала Маки Салла, который сказал, что религиозные убеждения Идриссы следует уважать.
Давайте выйдем за рамки «новостей».
Почему спорт подталкивает к ЛГБТ-активизму?
Спорт — одно из самых косметических окон неолиберальной глобализации.
Это потому, что спорт кажется универсальным. Все цивилизации и даже отдельные сообщества практиковали ту или иную форму соревновательной физической активности, поэтому его привлекательность универсальна.
Таким образом, если спортом манипулируют в идеологических целях, это имеет огромное влияние на мировое общество.
Именно поэтому лобби ЛГБТ нацелено в первую очередь на спорт: через него они могут распространять свою повестку практически по всему миру, включая социальные группы, которые до сих пор были непроницаемы для проникновения.
Например, подросток из арабского мира в противном случае мог бы оттолкнуть взгляды ЛГБТ, но, возможно, передумает, увидев своего любимого футбольного кумира, бегущего с радужным флагом.
Это тонкая социальная инженерия, способ воздействовать на психологию сопротивляющихся сообществ, не выглядя открыто воинственным.