Опровержение заблуждений шиитов. Часть 6

Вопрос № 8: Какова позиция шиитов по отношению Пророческой Сунне, которая является вторым источником законодательства после благородного Корана?

Ответ: В действительности шииты, если даже изначально явно не отрицали в совокупности Пророческую Сунну как один из источников законодательства, однако в действительности результат их школы, несомненно, является этим (т.е. отрицание), и это по следующим причинам:

Первое: Согласно шиитским догматам, хадис – это передача слова непогрешимого [а это один из двенадцати имамов], его действие и подтверждение, и согласно этому значению он делится на достоверный и противоположный ему, и тем самым понимается то, что не восходит до непогрешимого, не является хадисом. А что касается простолюдинов [под этим они подразумевают Ахлу-Сунна!], то они ограничиваются восхождением до одного из сподвижников или табиинов.

Основываясь на вышесказанном, скажем, что поистине всё, что передает Ахлу-Сунна в своих сборниках, как Аль-Бухари, Муслим, Сунан и остальных, они не считают доводом и не берут во внимание, а также эта позиция построена на обвинении в неверии сподвижников. И тем самым они отменили (аннулировали) все передачи хадисов, переданные сподвижниками, и, таким образом, погубили огромное количество Пророческой Сунны которой поклоняются Аллаху, огромное количество Исламской Уммы, непрерывно из поколения в поколение! Не говоря уже об обвинении ими в неверии поколения людей (сподвижников), которых воспитал и вырастил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Второе: Рассматриваемых сборников хадисов у них только четыре, это «Аль-Кафи» Абу Джафара Мухаммада Аль-Кулейни, эта книга является самой большой и известной, «Китабу ман ля яхзуруху аль-факиху» Абу Джафара Ибн Бабавайх Аль-Кумми, «Тахзиб Аль-Ахкам» Абу Джафара Мухаммад Ат-Туси и «Аль-Истибсар», автором которой также является Ат-Туси.

В своей позиции к сообщениям из этих четырёх книг шииты разделились на две группы:

Первая: «Аль-Ахбарийун» – это те, кто считают всё содержимое в этих книгах категоричным доказательством, которое невозможно дискредитировать и подать критике, они целиком (полностью) отвергли науки «Ильму Ар-Риджаль» (наука, изучающая передатчиков хадисов), «Джарх ва Тадиль» (дискредитация и рекомендация)[1].  То, что привело их к этой сложной проблеме, – это признание всего, что содержится в тех книгах, как рассказы о бедах (несчастьях), скандалах и ругани, не говоря уже о том, что они считали науку «Джарх ва Тадиль» заимствованной от простолюдинов (Ахлу-Сунна), а также необходимостью отличаться (противоречить) от них, обязательно!

Вторая: «Аль-Усулийун» – это те, кто предали сообщения тех сборников обсуждению и критике передатчиков, однако, согласно их рассуждению и критике, больше половины тех сообщений отбрасываются, более того даже большая их часть! И это дело привело эти две группы в сильное противостояние.

Вопрос № 9: Что означает «Ат-Такийа», которая упоминается у шиитов? И каковы их убеждения в этом?

Ответ: «Ат-Такийа», по мнению шиитов, – это утаивание истины, сокрытие убеждений, попытка утаить свои убеждения от оппонентов, а также это желание не показывать свои убеждения перед противниками из-за возможного получения вреда для своей религии или в мирских вещах. Также, согласно их мнению, это внешнее согласие со своими оппонентами  в том, что они исповедуют, если это вызвано страхом. «Ат-Такийа», которая является частью шиитских убеждений, схожа с иудеями, считающими проявление лицемерия обязательным для спасения от несогласных с ними. 

«Ат-Такийа», по мнению шиитов, является одним из важных символов и средств приближения к Аллаху! Приводит Аль-Кулейни от Джафара Ас-Садика, да упаси его Аллах, чтобы он сказал такое, да будет им доволен Аллах, который сказал: «Ат-Такийа» – это из нашей религии и религии наших отцов, и нет веры у того, у кого нет «Ат-Такийи», а в книге «Амали», написанной Ат-Туси, сказано: «Не из нас тот, у кого нет «Ат-Такиййа», которая сохраняет (оберегает) нас от подлецов»[2].

Однако, Имамы «Ахлу Аль-Бейт», да будет ими доволен Аллах, такие, как Имам Джафару Ас-Садик, его отец Аль-Бакир и другие, были из числа великих людей, которые были смелыми и отважными, и не нуждались в том, чтобы скрывать свои убеждения, и если они знали истину, так как же они могли позволить себе скрывать эту истину от людей и оставить их в заблуждении?! Шииты-рафидиты возвели очень много лжи на Имамов «Ахлю Аль-Бейт». Передатчики хадисов, присутствующие в их книгах, которые восходят до «Ахлю Аль-Бейт», по признанию самих их же шиитских ученых, содержат в себе неизвестных, подозрительных и непригодных передатчиков таких, как Аль-Хуви, Аль-Музаффар и другие, и согласно цепочке этих передатчиков не устанавливается доказательство.  

Вопрос № 10: Кто является сторонниками (шиа) Имама Али, да будет им доволен Аллах?

Ответ: Это Ахлю-Сунна валь Джамаа, потому что это те, кто полюбили его, как велел Аллах и Его Посланник, но не рафидиты, утверждающие это, потому как учитываемая, похвальная любовь заключается в следовании Сунне любящего человека, потому что одно лишь притязание на любовь без следования его пути, не имеет никакого значения, более того, это обернется тяжелыми последствиями, наказанием в этом и вечном мире, потому как это не является истинной любовью, истинная же любовь – это склоняться к любящему, отдавать предпочтение тому, что он любит и чем доволен над тем, что любит и желает он сам. Поэтому Али, да будет им доволен Аллах, сказал: «Не соберется любовь ко мне и ненависть к Абу Бакру и Умару в одном сердце»[3], потому что это две противоположности, которые не объединяются.

 

[1] Джарх ва Тагдиль (дискредитация и рекомендация) – Джарх – дискредитация, то есть обвинение кого-то по каким-то причинам в том, что он не относится к тем людям, у которых можно брать хадисы или другие знания. Тадиль – признание надёжности и достойности человека в том, чтобы брать у него хадисы или другие знания.

[2] См. «Аль-Кафи», 2/223, авт. Аль-Кулейни.

[3] См. «Аш-Шариа», № 1812 – 5/2325, авт. Аль-Аджури.

Похожие материалы