Радение Приверженцев Сунны в Исламской истории

Приверженцы Сунны (ахлю сунна валь-джам`а) играли великую роль в истории мусульман, в знаниях и совершении праведных деяний в целом. Становление важнейших наук – как это было ранее – являлось плодом их деятельности, a великие государства, ратующие за сохранение неприкосновенности Ислама и его благородного влияния – также были подвластны им. Мощь мусульман не была сломлена, минуя ту эпоху, когда опустилось их знамя.  
 
Деятельность сподвижников и их последователей в политике покорения стран, а также их сторонников в государстве Омейядов, созданном на Востоке и Западе; Аббасиддов; Сельджуков, Айюбидов, Мамлюков и Османов. Равным образом, в государстве, Омейядов в Андалусии; Аль-Моравидов и аль-Мохадов, на Западе; городах Индии и Средиземноморья – была направлена на противодействие враждебным сторонам. Они, в самых разнообразных проявлениях, [занимали враждебную позицию], вставали пред лицом врага, коими являлись татары, монголы, крестоносцы и франки. Таким образом, они пресекали распространение нечестия в городах мусульман и отвратили беды, исходящие от приверженцев заблудших воззрений. В таком же ключе вёлся саботаж против государственных образований фатимидов, каррамитов и других аналогичных государств, созданных на территориях Востока и Запада.
 
Мы заявляем: все эти государства следовали по пути ахлю сунны валь-джам`а!
 
И наибольшая часть движений по освобождению от колонизации Запада и движений джихада в противостоянии колонизации, по сути, придерживалась доктрины суннитов. Однако, с превратностью времени обстоятельства приняли другой оборот: Сила приверженцев Сунны была в значительной мере сокрушена. Вследствие, воззрения уклонившихся от истины течений стали в эту эпоху знаменательными. По причине безудержности притеснителей и государств, настроенных против мусульман, знамя приверженцев Сунны ниспало. Обсуждение этого вопроса нуждается в разъяснении в отдельной главе.
 
Также, они представляли собой оппозицию (выступали с опровержениями) против философов, батынитов и безбожников. В действительности, усердие, проявляемое приверженцами Сунны, не остаётся сокрытым ни от кого. 
 
ЧТО ОЖИДАЕТ ИХ В ЭТУ ЭПОХУ
 
Поистине, тот, кто обращается к истории приверженцев Сунны, находится в полной осведомлённости относительно великой степени обязанностей, которая ожидает их в нынешнее время.
Мы убеждены в том, что период расцвета не может сопровождать мусульман, кроме как посредством возобновления знаний; ознакомления с приверженцами Сунны, и распространения этих знаний среди людей, ибо они являют собой прочный фундамент в представлении религии в истинном свете и её доподлинную защиту.
 
Мы не пренебрегаем правом ни одного мусульманина, и не отвергаем их старания. Конечная цель направлена на то, чтобы все люди совершали деяния сообразно твёрдой убеждённости в том, что является благом для них. Мы обладаем знанием с глубокой убеждённостью – возрождение настигнет мусульман не иначе как с возобновлением знаний и укреплением принципов ахлю сунны валь-джама`а в научных исследованиях.
 
Оппоненты приверженцев Сунны в нашу эпоху:
 
1. Безбожники из числа секуляристов и модернистов, порочащие основы любых религий. Как правило, они заявляют о ложности Шариатских постулатов; занимаясь порочением пророческой миссии Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует; считают беспочвенными пользу любых религий. Они утверждают, что достоинство человеческого рода возвысилось после определённого исторического этапа и, согласно их суждениям, нужда в наставнике, который указывал бы на правильный путь, – исчезла. На основе собственных умозаключений о «пресловутом божестве», некоторые из них отвергают существование Бога; некоторые – подразумевают иносказательно, а категория из их числа извещает: «У нас нет нужды в исследовании этого вопроса. Так, тот, кто хочет – пусть уверует, а кто хочет – пусть совершит неверие».
 

2. Религии, вступающие в противоречие с Исламом, и подвергшиеся искажению; такие, как: христианство, иудаизм и другие религии, выдуманные людьми, которые преследовали известные цели и замыслы.

3. Батынитские течения, подобные бахаизму, исмаилизму. Сторонники толкований батынитов, приписывающих к религии новшества и ошибочные суждения по причине преследуемых ими определённых целей.

4. Исламские течения, уклонившиеся от верного понимания, подобные антропоморфистам, берущих своё начало от ранних каррамитов. К ним также относятся современные адепты Ибн Таймии; мусульмане, причисляющие себя к ним и подвергающиеся влиянию их идей. К числу иного течения принадлежат шииты, злоумышляющие против приверженцев Сунны, и остальные Исламские группы, не удержавшиеся в явной или скрытой вражде с ними.
 
5. Невежды из числа простолюдинов, которые подвергаются сильному влиянию любых громких лозунгов и склоняются ко всем огульным заявлениям.
 
Вне всяких сомнений, способ взаимосвязи приверженцев Сунны с каждой из этих групп должен быть соответствующим ей. Будет неверно, если мы будем выстраивать отношения с Исламскими течениями в той же форме, что и с безбожниками, отклонившимися от основ религии, дискредитирующих каноны Ислама и пророческую миссию благородного Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Равным образом, является ошибочным – взаимодействовать с группой, которая исповедует верные убеждения, таким же образом, как с течением, имеющим явные изъяны.
 
Однако, надежное правило в вопросе взаимоотношения с религиозными группами гласит: деяния должны осуществляться в соответствии с предписаниями Корана и ведения прений наилучшим образом, тем самым, приближая сердца творений к религии, а не внушая отвращение и отдаляя от неё. Ибо, конечная цель приверженцев Сунны – это разъяснение религии и её защита, располагая людские сердца и пробуждая к ней интерес.
Похожие материалы