Будет ли на мне грех, если я сниму никаб?

никаб

муВопрос: Некоторое время назад я надела никаб по инициативе мужа. Совершу ли я грех, если захочу его снять?

Ответ: Хвала Аллаху, мир и благословение нашему господину Посланнику Аллаха!

В прошлом на практике мусульмане были едины в том, что их женщины не выходили в общество с неприкрытыми лицами. Они выходили лишь с полноценным хиджабом, из-под которого не была видна ни одна часть их тела.

Имам аль-Газали сказал:

لم يزل الرجال على ممر الزمان مكشوفي الوجوه ، والنساء يخرجن متنقبات

«Во все времена мужчины не переставали оставлять свои лица открытыми, а женщины выходили на улицу с вуалью»[1].

Имам ан-Навави передал от имама аль-Харамейна аль-Джувейни следующее:

اتفاق المسلمين على منع النساء من الخروج سافرات

«Мусульмане едины в запрете женщинам выходить на улицу в непокрытом виде»[2].

Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал:

 لم تزل عادة النساء قديمًا وحديثاً يسترن وجوههن عن الأجانب

«Не переставали женщины раньше и в наше время прикрывать свои лица перед посторонними мужчинами»[3].

Согласно этому решению мы даем фетву и выбираем для всех женщин-мусульманок, потому что есть сильные доказательства, указывающие на это, среди которых следующие:

1. Слова Всевышнего Аллаха:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لِأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَنْ يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала. Так их легче будет отличить (от рабынь и женщин легкого поведения), чтобы не причинить им обиды. Аллах — Прощающий, Милующий (верующих)»[4].

Большинство толкователей Корана считают, что аят указывает на повеление покрывать лицо. Подобное можно встретить в «Тафсир аль-Куръан аль-азым» (482-6/461) хафиза ибн Касира.

2. Слова Всевышнего Аллаха:

وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ

«И пусть прикрывают покрывалом вырез на груди (покрывая голову, шею и грудь)»[5].

عَنْ صَفِيَّةَ بِنْتِ شَيْبَةَ أَنَّ عَائِشَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا كَانَتْ تَقُولُ لَمَّا نَزَلَتْ هَذِهِ الْآيَةُ ( وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ ) أَخَذْنَ أُزْرَهُنَّ فَشَقَّقْنَهَا مِنْ قِبَلِ الْحَوَاشِي فَاخْتَمَرْنَ بِهَا.

Имам аль-Бухари проводит в своем «Сахихе»[6] от Сафийи бинт Шейба, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила после ниспослания этого аята они взяли свои изары, порвали их по краям и обмотались ими.

Хафиз ибн Хаджар сказал:

(فاختمرن) أي: غطين وجوههن، وصفة ذلك أن تضع الخمار على رأسها وترميه من الجانب الأيمن على العاتق الأيسر، وهو التقنع

«“Обмотались” — то есть прикрыли ими свои лица следующим образом: женщина накидывает химар на голову, закидывает с правой стороны на левое плечо, закрывая им лицо»[7].

3. От ибн Умара передается, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

لَا تَنْتَقِبْ الْمَرْأَةُ الْمُحْرِمَةُ وَلَا تَلْبَسْ الْقُفَّازَيْنِ

«Женщина в ихраме не должна прикрывать лицо и надевать перчатки»[8]. Из данного хадиса понимается, что в основе женщина, которая не находится в ихраме, прикрывает лицо.

Прямые тексты из книг шафиитских имамов указывают на обязанность прикрытия лица женщинами перед посторонними мужчинами.

Шейх Абдуль-Хамид аш-Ширвани сказал в примечаниях на «Тухфат аль-мухтадж» (2/112):

قال الزيادي في شرح المحرر: لها – أي للمرأة – عورات: عورة في الصلاة، وهو ما تقدم – أي كل بدنها ما سوى الوجه والكفين  – ، وعورة بالنسبة لنظر الأجانب إليها: جميع بدنها حتى الوجه والكفين على المعتمد…

«Сказал аз-Зияди в “Шарх аль-мухаррар”: “У женщины два аурата:

1. Аурат в намазе, то есть все ее тело, кроме лица и кистей рук;

2. Аурат при взорах посторонних мужчин на нее, а это все тело, в том числе лицо и кисти рук согласно основополагающему мнению”».

Также большинство ученых четырех мазхабов считают обязательным женщинам покрывать свои лица перед посторонними мужчинами во времена пороков и искушений.

Поэтому мы советуем нашей уважаемой сестре не снимать свой никаб и не открывать свое лицо, тем более тот, кто повелел ей это делать, — это ее муж.

Муж имеет власть над женой во всем, в чем нет ослушания Всевышнего Аллаха, а ревность по отношению к жене — признак веры, указывающий на его любовь к ней, и на то, что он не будет обращать внимание на кого-то, помимо нее. Также женщине, привыкшей прикрывать лицо в обществе людей, не подобает, будучи верующий и преданной, нарушать свою преданность и раскрывать то, что было скрыто от людей. Мы живем в эпоху отдаления людей от Ислама — в эпоху, когда вознаграждение за соблюдение норм Шариата увеличивается. А Всевышний Аллах знает лучше!

Источник: aliftaa.jo

 

 

[1] «Илья улюм ад-дин» (6/159).

[2] «Раудат ат-талибин» (5/366).

[3]  «Фатх аль-Бари» (9/235).

[4] Коран, 33:59.

[5] Коран, 24:31.

[6] 4759.

[7] «Фатх аль-Бари» (13/270).

[8] Аль-Бухари, 1838.

Похожие материалы