Действителен ли намаз, совершённый с кровью?

Вопрос: «Действителен ли намаз, совершённый с кровью[1]? Например, с кровью из раны после бритья или кровью мухи, которую человек убил на своём теле или одежде».

Ответ: «Прощается кровь, вышедшая из тела молящегося, даже в большом количестве, если она вышла не из естественных отверстий на теле, намаз с такой кровью будет действителен. Что касается крови, вышедшей из естественных отверстий на теле, как рот или нос, то она прощается лишь в малом количестве. Большое и малое количество определяется согласно общепринятой норме. Если кровь молящегося вместе с потом распространится по телу или перейдёт на его одежду, то она также прощается, потому что избежать этого сложно. Крови молящегося подобна и кровь животных, в жилах которых нет текучей крови – мух, комаров и т. д., если они будут убиты или у них будут оторваны какие-либо части тела; то есть такая кровь прощается в малом и большом количестве, с условием, что выход крови не обусловлен [намеренными] действиями молящегося. В противном случае, если он, к примеру, ударил по мухе или комару рукой, в результате чего из них вышла кровь, то прощается лишь малое количество такой крови».

السؤال: هل الصلاة مع وجود الدم باطلة؟ (مثلاً الدم من جراحة حصلت من الحلق أو الدم من ذبابة قتلها الشخصُ على بدنه أو ثوبه).

الجواب: يُعفى في الصلاة عن الدم الخارج من بدن المصلي وإن كان كثيراً إن كان من غير المنافذ، أما الخارج من أحد المنافذ كالفم والأنف فيعفى عن قليله فقط، وتُعرف القلةُ والكثرةُ بالعرف، وإذا انتشر الدم الخارج من الشخص بعرق أو أصاب الثوب عفي عنه أيضاً للمشقة، ومثل دم المصلي دمُ الحيوان الذي لا يسيل دمُه لو قتل أو شُقَّ عضوٌ منه -كالذباب والبعوض ونحوهما- فيعفى عن قليله وكثيره بشرط أن لا يكون خروج الدم من ذلك بفعل المصلي، وإلا فإن كان بفعل المصلي كأن ضربه بيده فخرج دمه عُفِيَ عن قليله فقط.

[1] Имеется в виду наличие нечистоты на теле, одежде, а также в тех местах, к которым молящийся прикасается при совершении молитвы

Похожие материалы