Худшая ложь – ложь на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

Имам, шейх Ахмад Заррук (846-899 х/1442-1493), да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Ан-Насыхат аль-Кафия» пишет:

فأعظم الكذب الكذب على رسول الله صلى الله عليه وسلم فيما يوجب حكما، أو ينقض أصلا. ثم الكذب في الأخبار التي لا توجب ذلك عنده، وإن أوجبت مصلحة، كصلوات الأيام والليالي الفاضلة. والآيات وسائر الأحاديث الموضوعة، وروايتها من غير بيان إثم، كعامل بها، وهي ما روي عن أبي بن كعب رضي الله عنه، في فضائل السور، سورة سورة، وقال الشيخ أبو عبد الله البلالي: وأخطأ من ذكره من المفسرين. وقد قال صلى الله عليه وسلم: (من كذب علي متعمدا فليتبوء مقعده من النار) قيل وهذا تبشير بسوء الخاتمة.

«Самая худшая ложь – это ложь о Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которая обосновывает какое-либо решение (хукм) или аннулирует какую-либо основу. Затем следует ложь в преданиях от него, которые по его мнению не приводят к вышесказанному, даже если в ней есть некая польза (маслаха), например, призыв к совершению желательных молитв в предпочтительные дни и ночи. Также сюда относятся некоторые предания о достоинствах чтения различных аятов и другие ложные хадисы. Рассказывать их, не поясняя их ложность, есть грех, и распространяющий из подобен тому, кто сам возводит ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Примером подобных ложных хадисов является то, что передается от Убайя ибн Ка’ба, да будет доволен им Аллах, о достоинствах чтения каждой суры Корана. Сказал шейх Абу Абдуллах аль-Биляли: «Ошиблись толкователи Корана, которые упомянули его». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто преднамеренно возведет на меня ложь, пусть приготовит себе место в Аду» (Аль-Бухари, Муслим). Сказано, что возведение на него лжи есть предвестие плохого конца этого человека».

Похожие материалы