Где предпочтительней совершать таравих-намаз женщинам?

Совершение таравиха – ночных намазов в Рамадане – является сунной как для мужчин, так и для женщин.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал к этому в категоричной форме, а говорил:

مَنْ قَامَ رَمَضَانَ إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

“Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи”». (аль-Бухари, 37; Муслим, 759)

Имам Абу ль-Валид аль-Баджи (403–474 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) говорил:

وهذا من أعظم الترغيب وأولى ما يجب أن يسارع إليه إذا كان فيه تكفير السيئات التي تقدمت له واعلم أن الوجه الذي يكون التكفير به هو أن يقومه إيمانا بصدق النبي – صلى الله عليه وسلم – في ترغيبه فيه وعلما بأن ما وعد به من قامه على ما وعده به واحتسابا عند الله تعالى وأنه يقومه رجاء ثواب الله تعالى لا رياء ولا سمعة ولا غير ذلك مما يفسد العمل

«В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку этот поступок дарует искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и со стремлением заработать награду Аллаха, отстраняясь от показного и всего, что нарушает деяния». («Аль-Мунтакъа», 1/206)

Где предпочтительней совершать таравих-намаз женщинам?

Женщинам лучше совершать молитву таравих дома, и чем более скрыто и обособлено место молитвы, тем лучше.

Имам Шихабуддин ар-Рамли аш-Шафии (умер в 957 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет:

وأما النساء .. فالجماعة لهن في بيوتهن أفضل مناه في المساجد وغيرها، بل يكره حضور الشابة والكبيرة المشتهاة، ويكره للزوج والولي تمكينها منه، لما في (الصحيحين) عن عائشة رضي الله عنها: (لو أن رسول الله صلى الله عليه وسلم رأي ما أحدث النساء .. لمنعهن المسجد كما منعت نساء بني إسرائيل)، وأما خبر مسلم: (لا تمنعوا إماء الله مساجد الله) .. فمحمول على عجوز لا تشتهي، فإنه يندب للزوج أن يأذن لها إذا استأذنته وأمن المفسدة، لخبر مسلم: (إذا استأذنتكم نساؤكم بالليل إلى المسجد .. فأذنوا لهن)، وخبر (الصحيحين): (إذا استأذنت أحدكم امرأته إلى مسجد .. فلا يمنعها). وإذا أرادت المرأة الحضور .. كره لها الطيب وفاخر الثياب، فإن لم يكن لها زوج ولا سيد ووجدت شروط الحضور .. حرم المنع، وإمامة رجل لهن بغير خلوه محرمة .. أفضل من إمامة امرأة

«Что касается женщин, то коллективный намаз дома для них лучше, нежели в мечети или другом месте, напротив, молодой и взрослой привлекательной женщине нежелательно посещать мечеть, и мужу и опекуну нежелательно дозволять это.

В «Сахихе» аль-Бухари и Муслима со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) сообщается: «Если бы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) видел то, что случилось с женщинами, то запретил бы им посещать мечети, так же, как это было запрещено для женщин Бану Исраиль».

А что касается хадиса из «Сахиха» Муслим: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечеть», то он относится к пожилым непривлекательным женщинам. Мужу желательно разрешить ей посетить мечеть, если она попросит его об этом и будет находиться в безопасности. В хадисе из «Сахиха» Муслима говорится: «Если ваши женщины попросят у вас разрешения молиться в мечети, то разрешите им». В «Сахихе» аль-Бухари и Муслима сообщается: «Если жена попросит у кого-то из вас разрешения отправиться в мечеть, то не запрещайте ей».

Если женщина желает посетить мечеть, то ей нежелательно использовать благовония и наряжаться в красивую одежду. Если у неё нет мужа и господина, и она соответствует условиям посещения мечети, то ей нельзя запрещать посещать мечеть. Совершать намаз позади имама-мужчины без запретного уединения для неё лучше, нежели за имамом-женщиной». («Фатх ур-Рахман», стр. 348)

Похожие материалы