Хаватыр ва навадир (6)

хаватыр ва навадир

Надо брать «Усуль» ас-Сарахси (да смилуется над ним Аллах) издательства «Дар Асфар» в 3-х томах.

***

Самое смешное не в то, что у ваххабитов нет никого, кроме ибн Таймии, а то, что во многих вопросах они не могут до конца понять его позицию: такфирил ли он за просьбу о заступничестве у умершего возле могилы, считал он тасальсуль теоретически возможным либо состоявшимся фактом, считал ли он Ад конечным или же лишь принимал разногласия в этом вопросе и так далее.

***

Если от саляфов передаются аллегорические толкования каких-то текстов, то это не означает, что ВСЕ тексты теперь можно аллегорически толковать. Никто не признает возможность аллегорически толковать хадисы о видении Аллаха.

***

Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) о своей книге «Фатх аль-Бари»: «Я не знаю, что можно в ней сократить»[1].

***

Каждый раз поражаюсь, когда вижу, как некоторые современники с жаром доказывают, что можно говорить: «Иншаллах я верующий».

***

Онлайн сильно лишает человека стыда.

***

Не забывай благодарить Аллаха за разум: сколько людей мучают свои разум и фитру безумными убеждениями.

***

Батыниту всегда стыдно прямо сказать о том, во что он верит.

***

Батыниты всегда приравнивают критику в свой адрес с враждой с Ахль аль-Байт или с авлия Аллаха.

***

Многие, ошибочно, считают, что ваххабизму с его критикой и обвинением в неверии 1000-летней истории Ислама, нужно противопоставить отказ от критического мышления и готовность неукоснительно поверить  в любую небылицу, называя это «караматом».

***

В изучении мнений и суждений очень важен исторический подход: кто первый высказал эту идею.

***

Нрав батынита — это предельная форма безнравственного цинизма.

***

Проблема с бейтом аль-Ахталя про Бишра не в том, что аль-Ахталь — христианин, а в том, что этого бейта нет в «Диване» самого аль-Ахталя, а сам бейт относится к нему и упоминается как слова аль-Ахталя  исключительно в книгах мутакаллимов.

 

 

[1] «Аль-Джавахир», 2/708.

Похожие материалы