Намаз за грешником

намаз за грешником

Вопрос относительно коллективного намаза: дозволяется ли совершать намаз за человеком, который известен фиском (нечестивец) и публично совершает свой фиск?

Ответ: хвала Аллаху Господу миров, наилучшее благословение и приветствие нашему господину Мухаммаду и его последователям. А затем:

Во-первых, является обязательным для способного человека призывать к благому и предостерегать от порицаемого, так как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит его собственноручно. Если не сможет, то пусть изменит своим языком. И если и этого не сможет сделать, то своим сердцем. И это самое слабое проявление веры»[1].

Во-вторых, коллективный намаз лучше, чем намаз, совершенный в одиночку, как об этом сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Коллективный намаз превосходит одиночный намаз в 27 раз»[2].

В-третьих, намаз нечестивца, касаемо его самого, является действительным. Что касается тех, кто за ним совершил этот намаз, то он является макрухом (нежелательным), но не недействительным, как об этом сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Предписанный намаз является обязательным за каждым мусульманином, вне зависимости от того. является ли он благочестивым или грешником, и даже если он совершает тяжкие грехи»[3]. В другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершайте намаз за каждым благочестивым и грешником»[4].

Основываясь на вышесказанном, является обязательным и лучше, запретить нечестивцу быть имамом, если есть такая возможность. Но если он является навязанным этим людям, и они не могут воспрепятствовать ему, то намаз за ним является дозволенным, несмотря на карахат (нежелательность). Достоверно передано, что ибн Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) совершал намаз за Хаджаджем, несмотря на совершенный им зульм (тирания).

Факихи вынесли решение о нежелательности совершения намаза за таким человеком, основываясь на его ненадежности в соблюдении условий действительности намаза. Если у человека есть возможность совершать намаз за другим человеком, и в этом случае он не опасается за себя от причинения вреда, то следует прочитать за другим человеком, который не является фасиком. А Всевышнему Аллаху известно лучше.

Источник: naasan.net

 

[1] Хадис передал Муслим от Тарика ибн Шихаба (да будет доволен им Аллах).

[2] Аль-Бухари и Муслим передали этот хадис от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом).

[3] Абу Давуд передал этот хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).

[4] Аль-Байхаки и ад-Даракутни передали этот хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).

Похожие материалы