Пророк Иса, мир ему, и его благословенная мать (часть 1)

«Великая хвала Аллаху Всевышнему, который низвёл Коран Своему рабу Мухаммаду — да благословит его Аллах и приветствует, — не допустив никаких неточностей, отклонений или противоречий в нём и выразив несомненную истину» (смысл аята, 18:1).

Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого Бога, у Которого нет сотоварищей, и я свидетельствую, что наш господин Мухаммад — Его раб и Посланник, да благословит и приветствует Аллах его и его предшественников и братьев среди пророков и посланников: пророков Авраама (Ибрахима), Моисея (Мусу), Иисуса (Ису) и всех предыдущих пророков, его семью и сподвижников и тех, кто искренне последует за ними до Судного Дня!


Достоинства и цель религии

А далее: Всевышний Аллах оказал нам милость, избрав нас для этой прекрасной религии — религии Ислам, (единственной), которой Он доволен, сделав ее печатью всех религий, религией правды и истины, повсеместно и на все времена. У тех, кто следует этой религии, есть важная задача и великая миссия: нести людям земли истинную религию, явить им свидетельство истины и правильное руководство.

Таким образом, величие нашей религии — в том, что она готовит своих последователей для важной задачи, самой важной задачи в этой жизни: предостеречь людей земли от заблуждений, в которых они живут, от раздоров, от всевозможных разногласий и проблем, которые являются препятствием для довольства ими Всевышнего. Это наша задача.


Понимание этой миссии

Когда верующий достигнет полного осознания своей миссии, тогда, с этим пониманием, он будет в состоянии понять остальное. Пока мусульманин смутно осознает величие задачи, которую Аллах поручил ему относительно других, он не в состоянии осознать, как он должен относиться к другим созданиям Всевышнего во всем их многообразии. Когда мы говорим: «Не в состоянии», — мы имеем в виду не только его неправильное поведение, которое основано на негибкости, предубеждении и крайностях. Имеется в виду, что верующий забывает о своем предназначении, отсюда следует неправильное поведение во всех сторонах жизни — будет ли это негибкость, или неправильное поведение, или причинение вреда другим без справедливости, или, с другой стороны, неуверенность в себе. По причине такой слабости личности он растворяется в окружающем мире. Он исчезает или принимает форму того, что его окружает, и не может иметь ни малейшего влияния на других. Оба эти подхода ошибочны.


Обширность понимания

Однако, когда верующий боится Аллаха и полностью осознает серьезность своей задачи, он понимает, что его Религия — всеобъемлющая и всесторонняя. Если он это осознает (эту взаимосвязь), его отношения с народами земли и небес становятся всеобъемлющими.

Под выражением «обширное понимание» имеется в виду, что человек способен понимать истинное место каждой вещи, осознает превосходство своей религии (во всех отношениях): в передаче послания от Всевышнего о правильном пути, в следовании по этому пути и в том, что говорит Священный Закон по отношению к людям — к тем, кто действует правильно, и к тем, кто действует неправильно, вне зависимости от того, являются они союзниками или врагами — и все это происходит без потерь и без увеличения эгоизма.


Непонимание по причине эгоизма

Неспособность человека к пониманию путей взаимодействия с другими созданиями вокруг себя — главным образом, с людьми, но также с джиннами, неодушевленными существами, растениями и животными — такая неспособность происходит только по причине эгоизма и исключительного внимания к собственному «я». Чем сильнее эгоистическая часть души (нафс) заставляет других потакать его желаниям или удовлетворять потребности и выполнять приказы, тем слабее он становится в том, что касается понимания окружающих, в восприятии (фахман) или в способности (тааххулян).

Таким образом, слабое понимание связано с восприятием, и слабое понимание связано со способностью. Восприятие — это основание, на котором строятся отношения (таамуль).


Всестороннее совершенство Ислама

Среди проявления всесторонности, подготовленности (тахайю) и пригодности (салахийя) нашей Религии для деятельности в контексте любого времени и места, стоит факт, что наша Религия имела преимущества во все прошедшие века, поэтому она имеет возможность связать нас со всем самым лучшим, что было в прошлом. Это составляет золотое правило, посредством которого мы знаем, как правильно поступать со всем происходящим.

Это происходит потому, что наша религия — единственная религия, которая принимает всех пророков и посланников, относительно их миссии, лояльности и любви к ним. Вы не найдете ни в какой другой религии веру во всех пророков. Везде будут какие-то исключения — здесь исключат одного пророка, там — другого пророка, где-то еще будут другие исключения. Что касается нас, мусульман, то Всевышний Аллах сделал эту религию законченной, которая принимает послание всех посланников и пророчество всех пророков. Более того, любой верующий впадает в неверие (его вера становится недействительной), если он не принимает пророчество Авраама (Ибрахима) (мир ему), или Моисея (Мусы) (мир ему), или Иисуса (Исы)  (мир ему), или Ноя (Нуха)  (мир ему), или каких-то других пророков, о которых Всевышний Аллах упоминает в Своем Писании.

Принятие миссии всех пророков, о котором мы упомянули, делает нашу религию всесторонней и всеохватывающей (джами). Она вбирает в себя самую суть (хуляса) всего, что пророки передали и предписали своим общинам. Любой из нас, кто внимательно читает Коран, находясь под впечатлением от величия этой Книги, увидит то, что пришло от Нуха (Ноя)  (мир ему), а перед ним — от Адама  (мир ему), после него — от Худа  (мир ему). перед ним — от Салиха  (мир ему), перед ним — от Ибрахима (Авраама) (мир ему), после него — от Мусы (Моисея) (мир ему). А также, что пришло от Исы (Иисуса) (мир ему) — да пребудет над ними мир, благословение и приветствие.

Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) — это совершенство миссии всех пророков

Какова цель всего этого (рассказов о других пророках) в контексте того, что мы руководствуемся тем, что получили от нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)?

Разве для нас не достаточно того, что принес нам наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)?

Нет, потому что все, что принес наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) — это огромный потенциал (сиа), в котором содержится самая суть того, что принесли все пророки, все это было воплощено в личности нашего господина Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Мир и благословение ему и всему его семейству.

На основании всего этого мы можем видеть высокую степень нашего господина Исы (Иисуса) (мир ему). На основании этого мы можем видеть высокую степень его матери — Марьям (Марии), мир ей. Таким образом, мы знаем, что они имеют такой высокий уровень перед Всевышним. Мы также знаем, что наш господин Иса (мир ему) стоит отдельно от всех пророков по своим особым способностям и по нашему отношении к нему.

Наше особое отношение к пророкам

Наше почитание всех пророков состоит в вере в их миссию, в любви к ним и извлечении уроков и мудрости из историй их жизни, изучении посланий, которые пришли от них. Мы можем узнать, к примеру, что отец пророков, пророк Ибрахим (Авраам) (мир ему) выделен тем, что от него идет исконное единобожие (аль-ханифийя), он является одним из предков нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), известно, что он просил Всевышнего послать Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в конце времен.

Пророк Муса (Моисей) (мир ему) известен тем, что он советовал нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) попросить у Всевышнего облегчения, когда людям было велено исполнять 50 обязательных ежедневных молитв (примечания редакторов — он посоветовал попросить уменьшить это количество до пяти молитв в день).

Однако пророк Иисус Мессия (Иса аль-Масих) (мир ему) выделен своей связью с общиной Ислама (уммой). Вместе с уроками (которые) мы получаем из Корана и Сунны Пророка — Аллах да благословит его семью и сподвижников — для нас также являются наставлением рассказы об Иисусе (Исе) (мир ему), его борьба (джихад), его высокий нрав, его мораль, его огромная степень перед Всевышним, превосходные знания, которые он получил от Господа, а также в дополнение ко всему, к нам, мусульманам, относится великая миссия пророка Исы (мир ему) (Мессии — аль-Масих).

Наше особое отношение к Иисусу Мессии (Исе аль-Масиху) (мир ему)

Его великая миссия состоит в том, что его явление будет одним из главных признаков последнего Часа и источником избавления, которые будут ниспосланы нашей общине Ислама. Придет время, когда в Дамаске прозвучит призыв к утренней молитве с одного особого белого минарета Дамаска, имам выйдет вперед, чтобы возглавить молитву, и вдруг люди с удивлением увидят, что Иса (мир ему) сойдет с небес, опираясь обеими ногами на крылья ангелов, с его волос будет как будто капать вода, на нем будет одежда, которую наш господин Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) описал во всех подробностях. Он сказал, что цвет его одежды будет подобен цвету шафрана, его одежда как будто окрашена шафраном и войнами (Передано от аль-Навваса ибн Самана аль-Киляби, приводится у Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауда и Ахмада). Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) описал для нас даже одежду, в которой сойдет Иса (мир ему)! Такой дополнительный акцент на этом сделан для лучшего восприятия (завк) нашей связи с этим великим учителем, которого таким образом почтил Господь.


Сошествие Исы (мир ему)

Он сойдет. Когда имам Мухаммад аль-Махди — потомок рода Пророка (мир ему и благословение Аллаха) — увидит его, он отступит назад, и хотя он готовился возглавить молитву, скажет Исе (мир ему): «Выйди вперед, о Дух от Аллаха!»( Передано от Джабира, приведено у Ахмада, и передается от Усмана ибн Абу аль-Аса, приведено у Ибн Аби Шейбы, аль-Хакима и Ибн Асакира).

Духовное состояние пророка Исы (мир ему) будет необычайно высоким, это будет небесное состояние, состояние возлюбленного раба Господа, которого Господь скрывал на ближайшем небе более двух тысяч лет.

Иса (мир ему) и Махди

Когда наш господин Махди увидит его, он отойдет назад и скажет: «Выйди вперед, Дух от Аллаха!» Иса (мир ему) ответит ему: «Призыв на молитву был произнесен для тебя, так что ты выйди вперед!» ( Ибн Касир, Аль-Бидайя ван-Нихайя (9:176)). Тогда наш господин Иса (мир ему) совершит молитву позади нашего господина аль-Махди. Было сказано, что среди прочих достоинств нашей общины Ислама находится тот факт, что Пророк, возлюбленный Богом, — один из посланников высокого решения (улиль-азм) будет молиться позади человека из нашей общины.

После рассветной молитвы Махди отступит назад и передаст руководство общиной Ислама пророку Исе (мир ему). Когда Иса (мир ему) получит руководство общиной, он пойдет в Иерусалим, чтобы вернуть его к истине, наствлению и свету.

Антихрист (Даджаль)

В то время в мире появится Антихрист (Даджаль). Весь этот шум и крик денег и всего материального в сегодняшнем мире, во всех его проявлениях, является только прелюдией для появления Антихриста.

В этом мире, производящем слабые души и порождающем поколения с самыми низкими принципами и моралью, вы видите людей, превращенных в автоматы для мирского, служителей мирского. Их единственное беспокойство — это мирское, их мысли — это мирское, их религия — это мирское, их совесть — это мирское. Когда люди будут достаточно подготовлены (в этом смысле), Антихрист появится в этом мире с миссией реформатора. Он появится среди людей и будет приобретать все больше и больше известности. Множество чудес будет произведено его руками. Он даже будет претендовать на степень пророка. А затем он вообще заявит о себе как о боге — да защитит нас Аллах от него! Нам сейчас трудно предположить, что мусульмане могут действительно последовать за этим уродливым созданием, идущим по земле, и некоторые даже будут считать его божеством!

Однако, Любимец Всевышнего — да благословит Аллах его и его семейство — рассказал нам об Антихристе. Он рассказал, что он сможет войти в город, где живут мусульмане и уйти из него, сделав всех его жителей неверующими! Да защитит нас Всевышний от этого! Кто-то может спросить, какова причина этого. Было сказано, что причина этого будет в том, что сердца людей того времени будут полностью привязаны к мирскому, они будут полностью опутаны сетями этого мира. Для таких людей существует только одно правило: «кто платит, тот и ведет (тот и главный)» (ман ядфа ютба).

Всему этому людей обучают уже сегодня, уже сегодня их готовят к приходу власти Антихриста. Их экономика, политика, общества, отношения, коммерция, их обязательства и их нарушения — все стоит на ненадежном фундаменте привязанности сердец к тривиальным мирским интересам. Кто бы ни платил, тот главный. Все это относится к тому времени, когда Антихрист будет ходить по земле.

Всевышний позволит Антихристу подвернуть людей испытаниям. Тот сможет установить контроль над всеми их насущными потребностями, едой, водой. Если он скажет небесам: «Пролейтесь дождем!» — тут же пойдет дождь, он скажет: «О земля, дай растения», — и растения произрастут; «О сады, приносите плоды!» — и плоды созреют. Он произнесет: «О живущий, умри! О мертвый, воскресни!» — и мертвый воскреснет. Господь даст ему возможность соблазнить тех, чьи сердца закрылись на внешнем (мазахир), они будут обольщены, в то время как те, чьи сердца были сосредоточены на Тайном и Явном(Явный и Тайный (Захир и Батын) — два из 99-ти имен Аллаха) (аль-батын аль-захир) не будут обращать внимания ни на что, кроме Аллаха.

Это относится к тому времени, когда Антихрист будет ходить по земле. Это относится к тому, о чем Любимец Аллаха[1] сказал: «Не желайте никому из вас встречи с Антихристом». В дополнение к этим крайне серьезным предупреждениям против Антихриста, он также сказал, что не было ни одного пророка, который не предупреждал бы своих людей о смуте Антихриста[2].

Действительно, в каждой молитве, после произнесения последнего свидетельства веры (ташаххуд) и благословения чистой душе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) он просил защиты у Своего Господа от «смуты (фитны) жизни, от испытания смерти и смуты Антихриста»[3]. Да сохранит нас и вас Аллах от этого испытания!

Он столько раз предупреждал своих сподвижников об ужасной опасности смуты Антихриста, что некоторые из них говорили: «Мы верили, что он уже идет между финиковыми деревьями Медины». Они верили, что он уже пришел и может появиться в любой момент среди людей, такой страх вызывали сообщения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о нем.

Защита только от Аллаха

Несмотря на непрерывные предупреждения и страх предстоящей смуты, Посланник (мир ему и благословение Аллаха) Всевышнего  сказал: «Господь защитит от смуты Антихриста каждого, кто прочитает суру «Аль-Кахф»[4] в ночь перед джума и в сам этот день (джума)»[5].

О Посланник Всевышнего! Ты рассказал нам о бедствии, которое потрясет всю землю — о том человеке, у которого будет огромная власть над всем миром с Востока до Запада, которая будет причиной этих бедствий.

Верующие люди испытают голод, жажду, бедность, бедствия. Но ты сказал, что средство против этого ужасного бедствия (такого огромного, что сподвижники считали, что Даджаль уже пришел) — это прочитать суру «Аль-Кахф» ночью перед джума и в этот день? Только одна сура Корана, содержащая сто десять аятов. Ты говоришь, что, если я прочту их, я буду спасен от этого огромного бедствия?

Он ответил, что да! Чтобы вы поняли, что безопасность и спасение зависят от Всевышнего Аллаха. Мы являемся общиной Ислама, чье спасение и безопасность не зависят от «сильных мира сего». Мы община, чьи пути ко спасению в этом мире и в будущей жизни связаны с нашим обращением к самой великой Книге, говорящей нам о величии послания, пришедшего от Аллаха. Нет мусульманина, который регулярно читал бы суру «Аль-Кахф» (18-я сура Корана) каждую ночь перед джума и каждый день джума и который бы не получил гарантию от Возлюбленного Аллахом о безопасности от смуты Даджаля.

Передается от Ибн Масуда и аль-Хасана аль-Басри, что однажды до них дошел слух, что Антихрист уже пришел. Услышав это, аль-Хасан засмеялся. У него спросили: «Что заставило тебя засмеяться?» Он ответил: «Если бы он пришел сейчас, мальчики Басры играли бы с ним, как с мячом». Почему? Потому что во время, когда жили аль-Хасан и Ибн Масуд, у людей была твердая почва веры во Всевышнего. Власть Антихриста нисколько не повлияла бы на сердца, которые озарялись светом веры. Но сердца тех людей, чья вера уменьшилась, и чья привязанность к преходящим вещам становится сильной, подвержены влиянию Антихриста.

Непобедимость Медины

Передается, что Антихрист будет шествовать по земле. Когда он достигнет Лучезарной Медины — наилучшие благословения и приветствия ее обитателю[6]! — и пожелает войти туда, ангелы станут перед ним в воротах Медины и остановят его. Они встанут напротив Лучезарной Медины, Светлого Города.

Они будут стоять на месте, которое Посланник Аллаха  назвал для нас, — это аль-Джурф[7], место, известное в Лучезарной Медине. Он (Даджаль) встанет на горе в том месте и взглянет в направлении Мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его могилы, говоря: «Посмотрите сюда, на это белое здание, это дворец Ахмада». Он будет пытаться войти туда, но не сможет этого сделать. Некоторые из его последователей приведут к нему людей из жителей Медины. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что, когда Антихрист встанет в воротах Медины, в ней три раза произойдет землетрясение. В это время любой, у кого в сердце останется лицемерие и притворство или что-то еще, кроме привязанности к Всевышнему Господу, последует за Антихристом[8]. Один из хадисов говорит, что этих людей будет восемьдесят тысяч[9]. Да сохранит нас Аллах от этого!

Праведный свидетель

Воины Антихриста схватят человека из числа праведников, про которого они подумают, что это человек из общества (такой же, как все). Они поставят его перед Антихристом, который спросит его: «Ты веришь, что я твой Господь?» Он ответит «Нет! Ты никто иной, как Антихрист». Он скажет: «Я твой Господь», — «Нет! Ты Антихрист!» Он скажет: «Я твой Господь», — «Нет, ты Антихрист!». Тогда он прикажет, чтобы принесли пилу. Ее поместят в середину головы праведника, и его будут распиливать на две половины, пока он не станет двумя частями, между которыми смогут пройти лошади. Потом эти половины соединят, и Антихрист проведет своей рукой по ним, после чего человек оживет по Воле Аллаха. Когда он оживет, Антихрист взглянет на него, думая, что человек теперь в его власти, и скажет: «Я был причиной твоей смерти и твоего воскресения. Теперь ты веришь, что я твой Господь?» Человек ответит: «Моя вера в то, что ты Антихрист, о котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам, только возросла». Даджаль опять прикажет убить его, но уже не сможет этого сделать[10].

Убийство Антихриста

Как только Антихрист прикажет убить праведника, он услышит голос: «Сошел Иса, Дух от Аллаха!» Когда Антихрист услышит имя нашего господина Исы (мир ему), он задрожит от страха. Он помчится в Палестину. Там в воротах Лудд его армию встретит армия Исы (мир ему) и Махди[11]. Когда Антихрист увидит нашего господина Ису (мир ему), окруженного облаком света, он будет таять — как сказано в хадисе — как соль тает в воде[12]. Иса (мир ему) и Махди приблизятся к нему, ударят по нему своими мечами — и он исчезнет.

О община верующих, этот рассказ приводится здесь не как трогательная история для наших сердец. Это история о жизни, это метод, которому каждый следует, это путь, который каждый выбирает, это событие, которое действительно будет иметь место и в которое мы будем вовлечены. Уже сейчас собираются армии Исы (мир ему) и собираются армии Антихриста. Эта подготовка состоит в том, что определенные качества увеличиваются и пускают твердые корни в сердцах армии правды и истины, в то время как определенные качества также формируются в сердцах армии лжи.


Иса (мир ему) и Даджаль

В чем мудрость того, что Аллах сделает так, что именно наш господин Иса аль-Масих (мир ему) убьет Антихриста? В том, что Антихрист олицетворяет проявление материализма, в то время как наш господин Иисус (мир ему) — это проявление превосходства духа по сути своей. Антихрист также называется «помазанником», но «помазанником лжи и обмана» (аль-масих аль-каззаб аль-даджаль). Он также называется масих, потому что в одно время он будет претендовать на то, что он и есть Иса (мир ему).

Иудейская община и Иса (мир ему)

Некоторые из израильтян последовали за Исой (мир ему) и стали его учениками и последователями, но также многие члены иудейской общины стали противниками Исы (мир ему) — Духа от Аллаха — и отказались верить в него и подчиниться его миссии. Они отрицали, что Мессия уже пришел, хотя то, что Мессия появится, было написано в их книгах. Они утверждали, что наш господин Иса (мир ему) — большой лжец — чист он от этого! — и противостояли ему, некоторые даже замышляли убить его, но Аллах его спас.

«Они говорили, что будто бы убили Ису, сына Марьям, посланника Аллаха. Но он не был убит ими и не был распят, как они измышляли. Им всё это лишь представилось» (4:157).

Тогда Иса (мир ему) был вознесен на ближнее небо, и те иудеи, кто не поверил в него, так остались при своей вере в то, что Мессия еще не пришел, (напрасно) ожидая его прихода.

Тайна создания Исы (мир ему) и Марьям

Этот рассказ нужно начинать с тех дней, когда Аллах вызвал нашего господина Ису (мир ему) к жизни. Время, в которое родилась наша госпожа Марьям — чистейшая и благословенная, мир с ней — было временем, когда все израильское общество находилось во власти материального. Интересы мира полностью завладели людьми. Для своих корыстных целей они даже изменили слово Всевышнего, правила священного Закона. Аллах запретил ростовщичество во всех его проявлениях, но они (иудеи) изменили этот запрет и сделали ростовщичество разрешенным. Также они сделали разрешенным большую часть того, что запретил Аллах. Они стали рабами материального.

Среди иудеев оставались некоторые праведники, такие, как пророки, их окружение, те, кто присоединился к ним. Среди этих праведных душ была наша госпожа Ханна, мать госпожи Марьям, мир с ними обоими. Ханна была одной из праведных женщин, преданных Всевышнему, богобоязненных, преданных молитве и добрым делам. Она имела великую любовь к пророкам, святым и приверженцам истины, которые жили в Иерусалиме. Когда она забеременела от своего мужа, она почувствовала, что у нее может родиться мальчик, поэтому она дала обещание, что тот, кого она носит в своей утробе, будет слугой Всевышнего.

Она сказала: (смысл) «Господи! Я отдаю Тебе то, что у меня во чреве» (3:35).

Она поклялась, что новорожденный будет служить храму в Иерусалиме, чтобы стать в будущем служителем Религии.


Обет Ханны

Посмотрите, каков результат намерения. Какова наша цель, когда мы хотим иметь детей, каково наше намерение? Избавление, которого ждала община, которое находилось в руках нашего господина Исы (мир ему) — было для Ханны вполне достаточной наградой, поскольку она имела намерение сделать что-то ради Всевышнего! Посмотрите на эту счастливую женщину, которая желала, чтобы кто-то из ее потомства служил религии. Из-за того, что она была искренна в своем намерении, Господь оказал ей честь, но не таким образом, как она думала, потому что она родила девочку.

Смысл: «Когда она разрешилась от бремени, она извинилась перед Господом, сказав: Вот я родила её — она женского пола. — А Аллах знал, кого она родила, и знал, что этот ребёнок женского пола будет лучше, чем ребёнок мужского пола, которого она хотела бы иметь. — Я назвала её Марьям и прошу защитить её и её потомство от шайтана» (3:36).

Каков был ответ: (cмысл) «И Аллах, ответив на её молитву, благосклонно принял Марьям, как просила мать» (3:37). Когда искренние сердца ищут чего-то, Господь принимает это по Милости!

Смысл: «И Аллах, ответив на её молитву, благосклонно принял Марьям, как просила мать. Аллах возрастил её хорошим ростом, дал ей в удел благо и уделил ей заботу — ведь Аллах даёт большой удел тем из Своих рабов, которым Он пожелает». 

Благодаря намерению Ханны, у нее было принято то, что она предлагала, хотя это произошло иначе, чем она предусматривала, так как она желала мальчика, а родила девочку[13].

Праведные и искренние намерения не напрасны перед Аллахом, независимо от человеческих расчетов, даже если наши планы и надежды не осуществляются. Родилась девочка, но благие намерения никогда не бывают напрасны, если делаются ради Аллаха — и тысячи из тысяч мужчин не смогли достичь уровня даже благословенных ног Марьям, мир ей.

Уединение Марии и чудеса

Она (Ханна) родила нашу госпожу Марьям. Марьям росла в чистоте и праведности, питаемая заботой Всевышнего. Пророки, святые и отшельники, которые жили в Иерусалиме, бросили жребий, чтобы узнать, кто будет воспитывать ее. Жребий выпал Закарии (мир ему), который был родственником Марьям. Закария (мир ему) поместил ее в михраб. Михраб в то время не был той молитвенной нишей, которую мы знаем сегодня, но представлял собой изолированную комнату или башню, в которой не было дверей и куда можно было попасть только через вершину. В нее можно было попасть только с помощью двух лестниц — лестницы на внешней стороне и по другой лестнице, ведущей вниз. Закария (мир ему) поместил ее в эту башню. Он приносил ей пищу и уходил. В своем уединении она занималась поклонением, находясь в целомудрии, полностью предавая себя Аллаху.

Господь показал Закарии (мир ему) чудеса:

Смысл: «Всякий раз, как Закарийя (Захария), кому было поручено попечение о Марьям, входил к ней в молельню, он находил перед ней пищу. Он спросил, удивляясь: Марьям, откуда у тебя эта пища? Она сказала: Это от Аллаха. Поистине, Он даёт много в удел, кому пожелает, без счёта!»

Увидев удел, данный Аллахом Марьям, Закарийя в молельне воззвал к Аллаху» (3:37-38).

Рассмотрим слово Господа «هُنَالِكَ».

Захария (мир ему) был пророком и поэтому его уровень был выше уровня Марьям, которая была только праведницей (сиддика). Однако, из-за высокой степени, которой она удостоилась, она получила возможность преподать урок одному из пророков! Однажды один из пророков стал фактически ее учеником в религии. Ученые говорят, что Захария задавался вопросом, откуда взялись фрукты, которые он находил там, где находилась Марьям. Сказано, он находил у нее летом зимние фрукты и летние фрукты зимой. Он был полностью уверен, что никто, кроме него, не мог войти в такое труднодоступное место — но что ее более важно — таких фруктов нигде нельзя было найти, потому что для них был не сезон!

Смысл: «Она сказала: Это от Аллаха».

Да, Пророк Божий, суть дела — в уверенности, что хлеб насущный приходит от Господа, а не от любой сотворенной причины. Мы знаем, что имеем дело с сотворенными причинами и следствиями — однако причины и следствия могут быть уничтожены, но то, что непосредственно посылает Аллах, никогда не может исчезнуть!

Смысл: «Тогда Захария воззвал к своему Господу», — он попросил набожное потомство. Господь даровал ему Яхью, мир с ним. Затем произошло событие огромной важности, в котором Господь проявил Себя, к которому Он подготавливал госпожу Марьям.

Смысл: «Вспомни и расскажи (о Пророк!) историю Марьям, как о ней сказано в Коране. Вот она удалилась от своих родных и от людей и пошла в восточную часть Храма» (19:16).

Алимы (ученые) сказали, что слово «восток» является намеком на Восток, место, откуда встает солнце, то есть на восток с точки зрения Марьям. Люди привыкли хвалить Восток, потому что это место, откуда приходит свет.

Смысл: «Вот она удалилась от своих родных и от людей и пошла в восточную часть Храма. Она укрылась за завесой (хиджаб) от них» (19:16-17).

Они (ученые) говорят, что слово «хиджаб» обозначает то, что она скрыла себя от людей, чтобы посвятить себя служению Аллаху. После того, как она испытала сладость богослужения в своей каморке (комнатке), она хотела испытать сладость богослужения при хождении по земле.

[1] Любимец Аллаха — одно из имен Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

[2] Передается от Анаса, приводится у аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ахмада.

[3] Передается от 1) Аиши и 2) Абу Хурайры, приведено у аль-Бухари, Муслима, Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауда, Ибн Маджа и Ахмада; 3) Ибн Аббаса, у Муслима, Малика, ат-Тирмизи, Абу Дауда, Ибн Маджа и Ахмада; 4) Анаса у ат-Тирмизи (хасан сахих); 5) Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса у Ахмада и 6) Зайда ибн Сабита у Ахмада. Один из саляфов (праведных предшественников) считал молитву недействительной без этой просьбы. Слово مسيخ — деформированный, антипод المسيح — Помазанный.

[4] Сура «Аль-Кахф» — 18 сура Благородного Корана.

[5] Известная версия этого хадиса — передана от Абу аль-Дарда — упоминает о чтении или запоминании первых десяти аятов (Муслим, Абу Дауд и Ахмад), последних десяти (Ахмад), или первых трех аятов (ат-Тирмизи) суры «Аль-Кахф», а не всей целиком (Ихья), в то время как ад-Дарими передает от Халида ибн Мадана «десять аятов» неопределенных, и есть риваят от ан-Навваса ибн Самана, где упоминаются «первые аяты». Аллах знает лучше.

[6] Это отсылка к тому, что место последнего земного упокоения Пророка Мухаммада находится в Медине.

[7] Передается от Анаса, у Муслима и Ахмада, место Джурф находится примерно в 27 км к северу от Медины.

[8] Передается от Михджан ибн аль-Адра у Ахмада, его дяди Ханбаля ибн Исхака в «Аль-Фитан» и у аль-Хакима в «Мустадраке» (сахих) по критериям Муслима, аз-Захаби подтвердил. Последнее утверждение также передается от Анаса в двух «Сахихах» и у Ахмада, как часть очень длинного хадиса от Абу Умамы аль-Бахили у Ибн Маджа, от Джабира у Ахмада.

[9] Передается от Абу Хурайры у Аби Шейбы, 70000 иудеев, как передается от: 1) Абу Хурайры, 2) Анаса у Муслима, Анаса у Абу Яла, Ибн Хиббана и Абу Нуайма, 3) Усмана ибн Абу аль-Аса, приводится у Ибн Аби Шейбы и ат-Табарани, 4)Анаса, Джабира и Усмана ибн Абу аль-Ас у Ахмада и 5) Абу Саида аль-Кудури у Мамара.

[10] Передается от Абу Саида аль-Худри у Муслима (см. хадис в п. 1 для сравнения).

[11] Передается от аль-Навваса и Абу Умама у Абу Дауда и Ибн Маджа и от Аиши у Ахмада как часть длинного хадиса.

[12] Передается от Абу Хурайры у Муслима. Другой рваят о том, что «он будет таять как свинец», передается от Усмана ибн Аби аль-Аса у Ахмада и аль-Хакима и от неназванного сподвижника у Абдур-Раззака. Поскольку обычно мальчиков посвящали на службу храму как священников.

[13] Поскольку обычно мальчиков посвящали на службу храму как священников.

Похожие материалы