Современный саляфизм и его влияние на разобщение мусульман
Доклад, прочитанный на конференции Международного
Исламского Университета Малайзии
Термин «исламская умма» включает всех, кто относит себя к Исламу, до тех пор, пока он или она не выйдут из Ислама, поверив в то, что неизбежно влечёт за собой неверие, при условии, что он или она верят в вещи, о которых известно, что они берут свое начало из религии, будь то вопросы вероубеждения, такие, как вера в существование Аллаха и Его Всемогущество, вера в пророческую миссию нашего Господина Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), в то, что он является печатью всех пророков и посланников, и в то, что его Шариат отменяет все предшествующие открытые людям законы (вне зависимости от того, были они изменены или нет), или же вопросы поклонения, такие, как молитва, закят, пост, хадж и другие практические положения, подтверждённые Шариатом, которые не принимают независимого научного суждения (иджтихад).
Хорошо известно, что некоторые положения вероучения очевидны и что противоречащие таким положениям – неверующие, тогда как другие положения вероучения несомненны, но неочевидны, и те, кто не соглашается с ними, считаются сторонниками новшеств (и некоторые могут обвинить таких людей в неверии), кроме того, существуют выведенные путем иджтихада, неочевидные положения, в этом случае, тот, кто не согласен с ними, не считается сторонником новшеств.