Полное омовение (гусль) при кесаревом сечении

Вопрос: обязательно ли совершить полное омовение (гусль) женщине, которая родила ребенка путем кесарева сечения?

Ответ: сказал имам аль-Буджайрами[1] (да смилуется над ним Аллах) в его субкомментариях на ​​«Шарх аль-манхадж»[2] [1/90]: «Слова автора «Шарх аль-манхадж» «и подобно рождению» из явного смысла слов понимается, даже если женщина родила не из обычного места рождения, потому что он обобщил, и далее дал подробное пояснение Шейх аль-‘Инани[3] и ограничил ибн Касим[4] условием, чтобы обычный (родовой) выход был закрыт».

Эти же слова привел Сулейман аль-Джамаль[5] (да смилуется над ним Аллах) в его субкомментариях (1/239) на слова автора «Шарх аль-манхадж» «и подобно рождению» и добавил к ним слова имама аль-Бирмави[6] (да смилуется над ним Аллах): «Ставиться ли условие, чтобы выход ребенка был из обычного пути или нет? В этом есть другое мнение, и более близкое к правильному — второе, то есть даже если будет открыт основной (родовой) путь».

Также сказал имам аль-Байджури[7] (да смилуется над ним Аллах) (1/107): «И если женщина родила не обычным путем, то ей тоже обязательно совершить полное омовение (гусль), беря (во внимание) то, что исследовал имам ар-Рамли[8] в вопросе, если муж сказал жене: “Если ты родишь, то ты разведена!” и она родит не обычным путем, относительно чего некоторые правоведы сказали: “Развод не получается, так как ребенок в своей основе является семенем, ставшим человеком, и ведь нет рассмотрения выхода семени не по обычному (родовому) пути, когда открыт основной проход”. И опровергают это мнение тем, что само по себе рождение ребенка является причиной, обязывающей совершить полное омовение (гусль), а не выход семени (плода)».

И из того, что упомянули имамы, становится ясным ответ, а Аллах знает истину и к нему наше возвращение. Этот вопрос я исследовал 23.04.2016 г.

(Из книги «Аль-Масаиль аль-Фикхийя» (стр. 15) шейха Умара ибн Мухамммада аль-Инкучи ад-Дагистани)

 

 

[1] Сулейман ибн Мухаммад ибн Умар аль-Буджайрами аш-Шафии аль-Азхари, большой шафиитский факих, родился в селе Буджайрам в 1131 г.х. Известен своими основными субкомментариями на «Шарх аль-манхадж» и «аль-Икна» аль-Хатыба аш-Ширбини. Умер в 1221 г.х. недалеко от Буджайрама.

[2] «Фатх аль-вахаб бишархи манхадж ат-туляб» — это комментарий Шейхуль ислама Закарии аль-Ансари аш-Шафии (824​​–926 г. х.).

[3] Мухаммад ибн Дауд аль-‘Инани аль-Кахири аш-Шафии (1098 г. х.), автор «Хашияту аля аль-манхадж» и «Хашияту аля ат-тахрир».

[4] Шихабуддин Ахмад ибн Касим аль-Абади аш-Шафии (992 г. х.), автор субкомментариев на «Тухфатуль мухтадж». Также у него есть субкомментарии на «Шарх аль-манхадж», рукопись которой в 5 томах хранится в Мактабату аз-Захирия.

[5] Сулейман ибн Умар ибн Мансур аль-Уджейли аль-Азхари аш-Шафии (1204 г. х.), автор субкомментариев на «Тафсир аль-джалалайн» и на «Шарх аль-манхадж».

[6] Шамсуддин Мухаммад ибн Абдудаим аль-Бирмави аш-Шафии (831 г. х.), автор множества книг, был учеником Имама аз-Заркаши и аль-Булькини.

[7] Ибрагим ибн Мухаммад аш-Шафии аль-Байджури (1276 г. х.), занимал должность Шейх аль-джами’у аль-Азхар,  автор множества книг по разным наукам, известен субкомментариями на «Шарх ибн Касими ли аби Шуджах».

[8] Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад ар-Рамли аш-Шафии (1004 г. х.), более известен своей работой «Нихаятуль мухтадж иля шархиль минхадж».

Похожие материалы