Опровержение утверждения христиан, что Бог является «Вселюбящим»

Некто прислал мне ссылку на видео, где один христианский деятель выдвигал аргументы в пользу христианства и против Ислама. После нескольких невыносимо скучных попыток убедить аудиторию в том, что библейская история Иисуса правдива, он осмелился заявить, что он имеет к Исламу две претензии:

Первая — неверное жизнеописание Иисуса. С этим (утверждением) мы разбираться не будем, поскольку гораздо проще и эффективнее разоблачить само христианство как ущербную систему убеждений. 
Этот проповедник заявляет, что призывает к самой «разумной» вере, которой, по его мнению, является христианство. Хотя даже сами христианские священнослужители говорят, что эта религия не совместима со здравым смыслом.

[вторая претензия:] Этот проповедник говорит:

«Христиане и мусульмане согласны в том, что Бог — это самое величайшее Существо, которое только можно себе представить».

В этом вопросе мы предположительно сходимся, но затем он утверждает:

«Помимо того, что Он (Бог) является Всемогущим и Всезнающим…» — это означает, что он верит в то, что Творец является Всемогущим и Всезнающим, в этом вопросе он согласен с мусульманами.

Затем, отталкиваясь от утверждения о «Величайшем существе, которое только можно себе представить», он говорит: 

«Он (Бог) должен быть также и Вселюбящим, поскольку «быть любящим» превосходит (для описания совершенства)  «быть не любящим», а Бог является морально совершенным Существом. Библия говорит, что Бог есть любовь, потому что Он послал своего сына на землю, чтобы принести его в жертву за грехи людей, в то время как Коран говорит, что Аллах не любит грешников и неверующих. Это (такое утверждение) противоречит понятию „Всемилостивый“, потому что подразумевает, что любовь Бога частична, и ее надо заслужить».

Другими словами, он хочет сказать, что Аллах не Всемилостивый, как говорится в Коране, потому что это якобы противоречит тому, что Аллах  не любит грешников, в отличие от христианства, где якобы Бог — Вселюбящий.

Что можно ответить на это: 

во-первых, перевод понятия «Ар-Рахман» как «Всемилостивый»  неверный, поскольку означает, что Аллах всегда милостив ко всему, что не соответствует действительности. Правильнее переводить это понятие как «Милостивый», поскольку оно означает, что Аллах — проявляющий милость, но это не значит, что проявление милости всегда необходимо (что Аллах всегда ко всем проявляет милость).

Более того, заявление, что Бог морально совершенен – нелогично, поскольку моральность, нравственность подразумевает стандарт, а никто не задает стандарт в отношении Бога, иначе бы это означало Его слабость и подотчетность, а это никак не совместимо с идеей о Величайшем из тех, кого можно представить.

Во-вторых, идея о том, что Величайшее из существ должно быть Вселюбящим, неприемлема, потому что любовь — это эмоция, подразумевающая нужду (нужду угождать любимому, нужду быть принятым им), а существо, которое имеет нужду в чем-то, уже не может называться Величайшим из всех существ. Безусловно, что совершенству Творца не подобает наличие нужды.

В-третьих, невозможно, чтобы Создатель был Всезнающим, Всемогущим и одновременно с этим Вселюбящим, поскольку это будет означать, что в мире не должно быть страдания. Мы все очевидцы того, что в мире есть страдания, и, поскольку Всевышний Всезнающий, Он знает о страданиях и до их существования, и во время, и после их существования. Более того, поскольку Он Всемогущий, Он мог бы однозначно предотвратить эти страдания, потому что Он знает о них.

Теперь становится ясным, что нельзя одновременно верить во все эти атрибуты, поскольку это противоречит действительности. 

Если человек верит во Вселюбие Всевышнего, то такая вера не будет противоречить действительности (тому, что в мире существует насилие) лишь в том случае, если он будет отрицать Знание, или Могущество Создателя, или оба этих атрибута.

Таким образом, мусульмане отрицают Вселюбие, поскольку это качество указывает на недостаток и противоречит вере в абсолютное Знание и Могущество Всевышнего.

Похожие материалы