Ваххабиты – это подпольная секта

Убеждения ваххабитов и им подобные почти во все века существования уммы были маргинальными убеждениями, исповедуемыми втайне.

Ибн Джибрин – один из главных ваххабитов – признает это в своей книге, утверждая следующее:

Когда кончился третий век хиджры, последний из (трех) лучших веков, эти книги (книги, которые он любит[1]), к сожалению, были оставлены мертвыми и отложены подальше без того, чтобы кто-то признал их авторитетными, читал их, изучал их, кроме как изредка и втайне. Ашаритская и мутазилитская школы[2] прочно закрепились, и люди повсеместно сосредоточились на их изучении[3].

Мы видим, как он признает здесь, что его система вероубеждений преподавалась только скрытно! Другими словами, это было направление батынитского[4] типа, секта, а вовсе не направление большинства суннитов.

Затем он говорит:

И после тщательного изучения этих веков: четвертого, пятого, шестого, и (по большей части) седьмого, вы не найдете никого, кто бы был на позициях школы Сунны[5].

Что же это за «школа Сунны», которая исчезла аж на 4 века? (!!!)

Далее мы понимаем о какой Сунне он говорит, когда он начинает перечислять книги того времени, которые считает мерзкими. В качестве наименее ужасной из них он называет «Акыду Тахавийя» (хотя ат-Тахави был саляфом – он родился в третьем веке).

Он говорит о ней:

Ат-Тахави приводит в ней ужасные выражения, которые широко распространились в его время из-за ученых калама: «Воистину, Аллах чист от того, чтобы иметь границы, углы, конечности или инструменты. Он, в отличие от всех созданий, не находится ни в одном из шести направлений: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа – они не описывают Его[6].

Что мы понимаем из выше написанного, так это то, что антропоморфистские убеждения – что Аллах имеет тело, направление, части и измерения – это акыда, которая в течение всех этих веков преподавалась скрытно.

Вы можете спросить, а чем же отличился седьмой век? Кем же, как не Ибн Таймией!

Ибн Джибрин говорит о нем:

Его не заботили ни современники, ни те, кто выступал против него. Он говорил открыто о том, во что верил, и он обновил убеждения саляфов, написал книги, против которых никто не может возразить, и объяснил в них то, что более очевидно, чем солнце. Вне сомнения, он говорил открыто потому, что Аллах дал ему знание, способности к объяснению, и никто из современников не мог противостоять ему. Он обновил суннитскую школу[7].

Короче говоря, он пишет, что то, что он называет «суннитским вероубеждением», было почти вымершим в течение 4-х веков и передавалось тайно из-за страха преследований.

Возникает вопрос: “Как тогда эту секту можно назвать “суннитами”, если применять к этому слову представления любого разумного человека?” Кроме того, как это вяжется с тем, что большинство ученых всегда были суннитами?

Но самое важное: как могли убеждения Ибн Таймии быть массово и скоординировано переданы от саляфов без вероятности искажений, ошибок и т. д., если эти убеждения прятали в течение четырех веков???

Как могут они заявлять, что уверены, что вероубеждение, которое было тайной в течении веков, передается от саляфов? Это было передано лишь от кучки людей, выдающих себя за ханбалитов, скрытно, подобно Евангелию христиан во время их преследований евреями и римлянами. Мы все знаем, что случилось с их (христиан) писаниями.

Конечно, после того, как Ибн Таймийю посадили в тюрьму как мубтадиа (еретика) и он там умер, эта школа снова стала скрытой. Вот тебе и «книги, против которых никто не мог ничего сказать», и «никто не мог противостоять ему».

В действительности, на основании принципов вероубеждения Ибн Таймиййи нельзя опрвергнуть даже христиан, чья система вероубеждений – самая иррациональная на всей планете. Почему? Потому что его божество (божество Ибн Таймиййи) – это нечто, имеющее размер и форму, ограниченную границами, которые могут меняться.

Почему тогда это не может быть Иисус или что бы там кто ни предложил? Это спрашивают некоторые христиане. И, конечно, они правы. Между ними и Ибн Таймийей нет разницы в основах.

Ибн аль-Каййим осознал это, именно поэтому он надел на себя одеяние ашарита, когда спорил с христианами в своей книге Хидаят аль-Хайара фи Аджвибат аль-Яхуди уа Насара – Наставление сбитым с толку относительно христиан и иудеев[8]:

“Поистине, Аллах не меняется”[9].

Но наряду с этим хорошо известно, что Ибн Таймийя и Ибн Кайим учили, что Аллах создает бытие чего-либо в Себе, например, меняя месторасположение или Его движение. Это один из основных предметов спора и того, что они имели против ашаритов, которые – в отличие от них – были честны и последовательны в своем убеждении, что Аллах не изменяется.

На самом деле, Ибн Таймийя по большей части скрывал свои убеждения, поэтому многие ученые высоко отзывались о нем – потому что они не знали о его вопиющих ошибках. Например, в одном месте можно обнаружить, что он говорит, что сказать, что Аллах – это тело, есть куфр, в другом же – что запретно запрещать говорить так, а в третьем месте говорит, что у Аллаха есть шесть границ и уменьшающийся (утягивающийся, стягиваемый) размер!

Убеждения Ибн Таймиййи после его смерти снова перешли в подполье. Его книги были сожжены и запрещены для изучения, и любого, кто распространял его идеи, ждало наказание. Ибн аль Каййим, например, был посажен за решетку, и его чуть было не казнили. Это лишний раз доказывает, что даже в то время было тяжело найти книги ученых, которые бы разделяли убеждения Ибн Таймиййи.

Таким образом, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый века чисты от того, что Джибрин называет «суннизм», до бунта Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба в 12-м веке по хиджре. С тех пор они укреплялись благодаря поддержке империалистических держав. Сначала Британия снабжала их оружием, затем помогла в обновлении призыва к так называемой «саляфитской» версии Ислама. И только после этого книги Ибн Таймиййи постепенно достали оттуда, где их прятали, и они были изданы.

Всё, что говорит Ибн Джибрин, прекрасно сходится с тем, что сказал Таджуддин ас-Субки[10], рахимахуллах:

وحكينا لك مقالة الشيخ ابن عبد السلام ومن سبقه إلى مثلها وتلاه على قولها حيث ذكروا أن الشافعية والمالكية والحنفية وفضلاء الحنابلة أشعريون هذه عبارة ابن عبد السلام شيخ الشافعية وابن الحاجب شيخ المالكية والحصيرى شيخ الحنفية ومن كلام ابن عساكر حافظ هذه الأمة الثقة الثبت “هل من الفقهاء الحنفية والمالكية والشافعية إلا موافق الأشعرى ومنتسب إليه وراض بحميد سعيه فى دين الله ومثن بكثرة العلم عليه غير شرذمة قليلة تضمر التشبيه وتعادى كل موحد يعتقد التنزيه أو تضاهى قول المعتزلة فى ذمه…”.

Мы уже упомянули то, что говорил Ибн Абдус-Салям, рахимахуллах, и другие до него, о том, что все шафииты, маликиты, ханафиты и почтенные ханабалиты являются ашаритами. Это было сказано Ибн Абдус-с-Салямом, главой шафиитов своего времени, и Ибн аль-Хаджибом, главой маликитов его времени, и аль-Хасири, главой ханафитов его времени. Из слов Ибн Асакира, великого мухаддиса уммы Пророка Мухаммада, авторитетнейшего и достойного доверия мужа: «Есть ли среди факихов ханафитского, маликитского и шафиитского мазхабов те, кто не согласен с ним (с Ибн Абдус-с-Салямом), и те, кто бы не ссылался на него, и те, кто не довольны его стараниями для Религии Аллаха, те, кто не восхваляет его за великое знание? [Таких нет,] кроме маленькой группки, которая скрывает свой антропоморфизм и считает врагами тех, кто исповедует таухид и очищает Аллаха от уподобления созданным. Другое исключение – это те, кто говорит похожее на речи му’тазилитов, отзываясь плохо о нем (имеется в виду Ибн Абдус-с-Салям)[11].

Ас-Субки в отношении антропоморфистов сказал[12]:

Хаттабийя (шиитская секта) – антропоморфисты (имеется в виду, что их место заняли антропоморфисты) нашего времени (в том смысле, что они) – дозволяют лгать в отношении религиозных оппонентов, особенно если им или их имуществу наносится ущерб. Мне передали, что у главаря этой секты спросили о каком-то шафиите:

“Следует ли мне ложно свидетельствовать против него в суде?”

Главарь спросил: “Ты разве не убежден в том, что тебе дозволена его кровь?”

“Я убежден” – ответил тот.

Главарь секты сказал: “В таком случае всё, что менее этого (пролития его крови), тоже дозволено, иди и свидетельствуй и освободи мусульман от его зла”.

Вот это и есть их убеждения, и они считают себя мусульманами и считают, что они – сунниты (а именно, антропоморфисты, те, что сегодня называют себя “саляфиты”). Однако если их ученых посчитать на пальцах, хотя в реальности их нельзя называть учеными (потому что они заблудшие), то это число не достигнет хоть сколько-нибудь значимого количества. Они называют большинство ученых уммы Пророка немусульманами и относят свои убеждения к убеждениям имама Ахмада ибн Ханбаля, но он не имеет к ним никакого отношения.

На самом деле, о нём верно написал один из алимов. Я видел то, что было написано рукой шейха Такиюддина Ибн Саляха (известный автор “Мукаддима Ибн Салях”[13]: «Два имама терпели беды от своих сподвижников, которыми они были окружены, и они оба чисты от них (т. е. они чисты от деяний их сподвижников): Ахмад ибн Ханбаль пострадал от антропоморфистов, а Джафар ас-Садик – от шиитов»[14].

Отметим, что ваххабиты, так же, как и их предшественники-антропоморфисты, любят подстраивать вещи, чтобы они подходили под их убеждения, и даже имеют наглость лгать и заниматься подлогом. Ас-Субки говорит[15]:

Некоторые антропоморфисты в наше время зашли так далеко, что написали копию “Шарха” ан-Навави на “Сахих” Муслима, убрав оттуда все части, где ан-Навави говорит о хадисах, указывающих на атрибуты. Поскольку нет сомнений в том, что имам Навави был ашаритом в акыде, этот писарь не нашел в себе силы оставить книгу в том виде, как она была написана. Он совершил невероятный грех, так как это извращение религии, он подрывает доверие людей к тому, что пишут ученые, и тому, что люди получают из книг. Так пусть Аллах унизит того, кто делает подобное и сделает его уродливым”[16].

Антропоморфисты продолждают этот греховный путь разрушения истинных вероубеждений в отношении Создателя. Они лгут, когда называют себя Ахлю-с-Сунна, что непреднамеренно и доказывает Ибн Джибрин своими словами.

Короче говоря, если ты последователь Ибн Джибрина, Ибн Бааза, Ибн Усеймина, и так называемых «саляфитов», то знай: ты последователь секты, которая пряталась в течении почти всей истории Ислама, начиная с хиджры. Они претендуют на знание убеждений саляфов и следование им, при этом они противоречат 95% ученых по всем основополагающим исламским наукам.

Частью их убеждений также является:

1. Отрицание использования рациональных доказательств существования Творца.
2. Они ставят под сомнение, что разум – достойный доверия инструмент, отличающий благое от дурного.
3. Наряду с верой в то, что разум – ненадежный источник, они твердо уверены в достоверности убеждений, которые в течение многих веков передавались тайно (то есть противоречили убеждениям основной части ученых почти во все времена – прим. пер.) и абсолютно уверены в их корректной передаче до наших дней.

Если ты все еще думаешь, что в этом нет ничего странного, и не полагаешь, что все это выглядит как ловушка, чтобы ты слепо следовал им – если дело обстоит так, тут я уже ничем не могу тебе помочь.

Библиография:

* Ибн аль-Каййим аль-Джавзийя, Хидайат аль-Хайара фи ‘Аджвибат аль-Яхуди уа Насара, 1 том, Каир, Египет: Дарар-Раййанли-т-Тутас;
* Таджуддин ас-Субки (771 по хиджре), Табакат Аш-Шафи’ийя аль-Кубра, 10 томов, второе издание. Хаджр-ли—т-тибаа уа нашр уа-т-тавзии, 1413.

[1] Какие-то из этих книг либо написаны антропоморфистами, либо – подделки, приписываемые имаму Ахмаду; другие разъясняют ашаритский метод тафвида. Он заключается в том, что следует молчать о смысле тех мест из Корана и Сунны, которые могут быть неверно истолкованы, например, в духе приписывания атрибутов сотворенного или тела Аллаху, и следует быть убежденным в том, что они не могут иметь буквальный смысл (который приписывает Аллаху атрибуты сотворенного).

[2] На самом деле, мутазилитский мазхаб никогда не был обширным, однако Ибн Джибрин любит упоминать их рядом друг с другом, чтобы создать впечатление, что они похожи. На самом деле, есть лишь горстка мутазилитов, которые внесли вклад в исламские науки. Самый достойный упоминания из них – Замахшари, известный муфассир и лингвист. Их влияние было значительным лишь во время периода династии Аббасидов, а именно, при таких правителях, как аль-Ма’муун, аль-Му’тасим (или Му’ташим), аль-Ваасик. Затем их влиянию пришел конец при аль-Мутаваккиле. Это были лучшие времена для этой секты (течения), и они достигли влияния, в основном, благодаря приближенности к определенным правителям. С появлением ашаритов они пошли под откос и вымерли как течение.

[3] لما انقضى القرن الثالث آخر القرون المفضلة أميتت هذه الكتب مع الأسف، وأصبحت مخزونة لا يعترف بها ولا تُقرأ، ولا تُدرَّس إلا نادرًا وبصفة خفية، وتمكن مذهب الأشاعرة ومذهب المعتزلة أيما تمكن، وانتشر الإكباب عليه، وكثرت الدروس والكتب التي تؤلف فيما يتعلق بهذه العقائد؛ عقيدة الأشعرية وعقيدة المعتزلة، وكادت السُّنة وكُتبها أن لا يكون لها ذكر، بل كاد مذهب الإمام أحمد أن يضمحل، ولم يبق أحد عليه إلا قلة.

[4] Батыниты скрывают свои истинные убеждения от людей с помощью обмана, лжи и лицемерия.

[5] وبالتتبع لهذه القرون: الرابع والخامس والسادس وأغلب السابع لا تجد فيها من هو على مذهب السنة

[6] وذكر فيها بعض العبارات المنكرة التي اشتهرت في زمانه عن المتكلمين، مثل قوله: إن الله مُنَزَّه عن الحدود والغايات، والأبعاض، والأعراض، لا تحويه الجهات الست كسائر المبتدعات

[7] لم يبال بأهل زمانه ولا بمن خالفه بل أفصح بما يعتقده، وجدد عقيدة السلف، وكتب فيها المؤلفات التي لا يستطيع أحد أن يعارضه فيها، وبين فيها ما هو أجلى من الشمس….لا شك أنه ما أفصح بذلك إلا لأن الله – تعالى – وهبه علمًا وقدرة على البيان، فلم يستطع أهل زمانه أن يقاوموه، فهو الذي جدد مذهب أهل السنة

[8] Ибн аль-Каййим Аль-Джаузийя, Хидааяту-л-Хаяара фи Аджвибату-ль-Яхууди уа-Насаараа, 310.

[9] المثلثة خالفت أصول الأنبياء في تقديس الله ووصفه بصفات الكمال أحدها إن الله سبحانه وتعالى قديم واحد لا شريك له في ملكه ولا ند ولا ضد ولا وزير ولا مشير ولا ظهير ولا شافع إلا من بعد إذنه. الثالث أنه غنى بذاته فلا يأكل ولا يشرب ولا يحتاج إلى شيء مما يحتاج إليه خلقه بوجه من الوجوه. الرابع إنه لا يتغير ولا تعرض له الآفات من الهرم والمرض والسنة والنوم والنسيان والندم والخوف والهم والحزن ونحو ذلك. الخامس إنه لا يماثل شيئا من مخلوقاته بل ليس كمثله شيء لا في ذاته ولا في صفاته ولا في أفعاله. (هداية الحيارى في أجوبة اليهود والنصارى – (1 / 310)

[10] Таджуддин ас-Субки (771 по хиджре – 1370), великий кади, факих и историк. Автор таких известных работ, как “Джами’у-ль-Джаваами” по усулю и “Табакат аш-Шафи’ийя” – биографии ученых шафиитского мазхаба. Сын Али ибн Абдиль-Кафии ас-Субки, рахимахуллах, который был главой ученых того времени.

[11] Таджуддин ас-Субки (771 по хиджре) “Табакат аш-Шафи’ийя аль-Кубра”, 3/373-374

[12] Там же, 2/16-17.

[13] Ибн Салях (643/1245) – один из самых выдающихся ученых в области тафсира, хадиса и фикха. Он стал известен благодаря книге “Мукаддима ибн Салях”, которая стала образцом для других книг по наукам хадиса

[14] طبقات الشافعية الكبرى ـ هجر للطباعة والنشر والتوزيع – 1413هـ – (2 /16-17): وقد تزايد الحال بالخطابية وهم المجسمة فى زماننا هذا فصاروا يرون الكذب على مخالفيهم فى العقيدة لا سيما القائم عليهم بكل ما يسوءه فى نفسه وماله. وبلغنى أن كبيرهم استفتى فى شافعى أيشهد عليه بالكذب فقال ألست تعتقد أن دمه حلال قال نعم قال فما دون ذلك دون دمه فاشهد وادفع فساده عن المسلمين. فهذه عقيدتهم ويرون أنهم المسلمون وأنهم أهل السنة ولو عدوا عددا لما بلغ علماؤهم ولا عالم فيهم على الحقيقة مبلغا يعتبر ويكفرون غالب علماء الأمة ثم يعتزون إلى الإمام أحمد بن حنبل رضى الله عنه وهو منهم برئ ولكنه كما قال بعض العارفين ورأيته بخط الشيخ تقى الدين ابن الصلاح إمامان ابتلاهما الله بأصحابهما وهما بريان منهم أحمد ابن حنبل ابتلى بالمجسمة وجعفر الصادق ابتلى بالرافضة

[15] Там же, 2/19.

[16] طبقات الشافعية الكبرى ـ هجر للطباعة والنشر والتوزيع – 1413هـ – (2 / 19): وقد وصل حال بعض المجسمة فى زماننا إلى أن كتب شرح صحيح مسلم للشيخ محيى الدين النووى وحذف من كلام النووى ما تكلم به على أحاديث الصفات فإن النووى أشعرى العقيدة فلم تحمل قوى هذا الكاتب أن يكتب الكتاب على الوضع الذى صنفه مصنفه. وهذا عندى من كبائر الذنوب فإنه تحريف للشريعة وفتح باب لا يؤمن معه بكتب الناس وما فى أيديهم من المصنفات فقبح الله فاعله وأخزاه 4.88889

Похожие материалы