· Ахмад, Кыйамуддин. The Wahhabi movement in India («Ваххабитское движение в Индии»). 2-ое исправленное издание. Нью-Дели: Манохар, 1994.
· Аль-Ахсаи, аль-Mисри, Ахмад (1753-1826). Неопубликованная рукопись об опровержении ваххабитской секты. Его сын шейх Мухаммад ибн Aхмад ибн Абдуль-Лятыф Аль-Ахсаи также написал книгу против них.
· Аль-Ахсаи, ас-Саййид Абдур-Рахман написал поэму из шестьдесяти семи строчек, которая начинается так:
Бадат фитнатун каль-ляйли кад гаттатиль-афака
ва шаъат фа-кадат тублигуль-гарба ваш-шарака
[Смута (беспорядок) возникла подобно сумеркам (ночи), закрывающим (охватывающим) небеса (горизонты),
И широко распространилась, почти охватив целый мир].
· Аль-Амрави, Абдуль-Хай, и Абдуль-Хаким Мурад (Университет «Каравиййин», Марокко). Аль-Тахдыр мин аль-игтирар би ма джаа фи китаб аль-хивар [“Предупреждение против одурачивания содержанием книги (Ибн Маниъ) «Дебаты с Аль-Maлики» (по поводу нападения ваххабитского автора на Ибн Аляви Аль-Maлики)”]. – Фес: Каравиййин, 1984.
· Атауллах, аль-Maкки. Ас-Сарим аль-хинди филь-унук аль-наджди [“Индийский меч на шее недждийца”].
· Аль-Aзхари, Абду-Раббих ибн Сулейман аш-Шафиъи (автор “Шарх джамиъ аль-усуль ли ахадис ар-расуль” – одной из основных книг науки усуль аль-фикх (принципов исламского права)). Файд аль-ваххаб фи байан ахль-хакк ва ман далля ан ас-саваб, 4 тома. [“Излияние Аллаха в различении истинных мусульман от тех, кто отклонился от правды”].
· Аль-Аззами, Алляма аш-Шайх Саляма (ум. 1379). Аль-барахин ас-сатиъат [“Сияющие доказательства …”].
· Аль-Баракат аш-Шафиъи аль-Ахмади аль-Mакки, Абдуль-Ваххаб ибн Ахмад. Неопубликованная рукопись об опровержении ваххабитской секты.
· Аль-Булякы, Мустафа аль-Mисри написал опровержение на поэму Ас-Санъаи, в которой последний прославил Ибн Абдуль-Ваххаба. Опровержение находится в “Саъадат ад-дарайн” Самнуди и состоит из 126-ти стихотворных строчек, начинающихся таким образом:
Би хамди валийаль-хамди ля-з-замми астабди
Ва билль-хаккы ля билль-халькы лиль-хаккы астахди
[Восхваляя Обладателя славы и хвалы, а не порицая, я начинаю;
И от Аллаха (Истины), а не от творений (людей) я ищу руководство о прямом пути к Аллаху].
· Аль-Буты, доктор Мухаммад Саъид Рамадан (Дамасский университет). Аль-Саляфийя мархаля заманийя мубарака ля мазхаб ислями [“Саляфизм – благословенный исторический период, а не исламская школа права”]. – Дамаск: Дар аль-Фикр, 1988; Аль-лямазхабийя ахтар бидъа тухаддиду аш-шариъа аль-ислямийя [“Антимазхабизм (безмазхабность) – наиболее опасное новшество, угрожающее исламскому закону (Шариату)”]. – Дамаск: Мактабат аль-Фараби, без даты.
· Ад-Дахеш Ибн Абдулла, доктор (Арабский Университет Марокко), ред. Муназара ильмийя байна Али ибн Мухаммад аш-Шариф валь-имам Ахмад ибн Идрис фи радд аля ваххабийя наджд, тихама ва асир [“Научные дебаты между Шарифом и Ахмадом ибн Идрисом против ваххабитов Неджда, Тихамы, и Асира”].
· Дахлян, ас-Саййид Ахмад ибн Зайни (ум. 1304/1886). Mуфтий Мекки и Шейх аль-Ислям (самая высокая религиозная должность под юрисдикцией Оттоманской империи) для региона Хиджаз. Ад-дурар ас-санийя фи ар-радд аля-ль-ваххабийя [“Чистый жемчуг в ответе ваххабитам”]. – Изд. Египет 1319 и 1347 Х; Фитна аль-ваххабийя [“Ваххабитская смута”]. Хулясат аль-калям фи байан умара аль-биляд аль-харам [“Изложение речи, касающейся амиров (лидеров) священной страны”] – история ваххабитской смуты в Неджде и Хиджазе.
· Ад-Даджви, Хамдуллах. Аль-асаир ли мункири ат-тавассуль ка амсаль Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб [“Очевидные доказательства против тех, кто отрицают поиск заступничества/посредничества (в мольбе к Аллаху), подобно Мухаммаду Ибн Абдуль-Ваххабу”].
· Шейх аль-Ислям Дауд ибн Сулейман аль-Багдади аль-Ханафи (1815-1881 х.э.): Аль-минха аль-вахбийя фи радд аля-ль-ваххабийя [“Божественное распределение относительно ваххабитского отклонения”]; Ашадд аль-джихад фи ибталь даъва аль-иджтихад [“Наиболее сильный джихад в доказательстве неправильности тех, кто ложно призывают к иджтихаду”].
· Аль-Фаляни аль-Магриби, аль-Мухаддис Салих: написал большую книгу, в которой сопоставляются ответы ученых четырех канонических мазхабов со взглядами Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба.
· Аль-Хабиби, Мухаммад Ашикуль-Рахман: Азаб Аллах аль-муджди ли джунун аль-мункир аль-наджди [“Ужасное наказание Аллаха за сумасшествие отклоняющегося из Неджда”].
· Аль-Хаддад, ас-Саййид аль-Аляви ибн Ахмад ибн Хасан ибн аль-Кутб Саййиди Абдулла ибн Аляви аль-Хаддад аш-Шафиъи: Ас-сайф аль-батир ли унк аль-мункир аля-ль-акабир [“Острый меч для шеи противника больших ученых”]. Неопубликованная рукопись, состоящая приблизительно из 100 фолиантов; Мисбах аль-анам ва джаля аз-залям фи радд шубах аль-бидъи аль-наджди аль-ляти адалля биха аль-аввам [“Светоч человечества и освещение темноты относительно опровержения ошибок новатора из Неджда, которыми он ввел в заблуждение массы людей”]. Издан в1325 хиджры.
· Аль-Хамами аль-Мисри, Шайх Мустафа. Гаус аль-ибад би байан ар-рашад [“Помощник рабов Аллаха, согласно подтверждению руководства”].
· Аль-Хильми аль-Кадири аль-Искандари, Шайх Ибрахим. Джаляль аль-хакк фи кашф ахваль ашрар аль-хальк [“Блеск правды в демонстрации худшего из людей”]. – Изд. 1355 хиджры.
· Аль-Хусайни, Амили, Мухсин (1865-1952). Кашф аль-иртийаб фи атбаъ Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб [“Рассеивание сомнений относительно последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба”]. – Йемен?: Мактабат аль-Йаман аль-Кубра, 198?.
· Ибн Абдуль-Лятыф аш-Шафиъи, Абдулла. Таджрид сайф аль-джихад аля муддаъи аль-иджтихад [“Обнажение меча джихада против ложных претендентов на иджтихад”].
· Семейство Ибн Абдур-Раззака аль-Ханбали в Зубаре и Бахрейне обладает рукописными и напечатанными опровержениями, сделанными учеными четырех канонических мазхабов из Мекки, Медины, аль-Ахшы, аль-Басры, Багдада, Алеппо, Йемена и других исламских областей (регионов).
· Ибн Абдуль-Ваххаб аль-Наджди, Алляма аш-Шайх Сулейман, старший брат Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба. Ас-Саваъик аль-иляхийя фи радд аля-ль-ваххабийя [“Божественные молнии в ответе ваххабитам”]. Ред. Ибрахим Мухаммад аль-Батави. – Каир: Дар аль-инсан, 1987. Офсетное переиздание «Вакф Ихлас», Стамбул: Хакикат Китабеви, 1994. Предисловия шейха Мухаммада ибн Сулеймана аль-Курди аш-Шафиъи и шейха Мухаммада Хайиана ас-Синди (шейха/учителя Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба) о том, что Ибн Абдуль-Ваххаб “даль мудильль” (“дезинформированный и дезинформирующий”).
· Ибн Абидин аль-Ханафи, ас-Саййид Мухаммад Амин. Радд аль-мухтар аля-д-дур аль-мухтар. – Издание 3 – Глава «Китаб аль-иман». – Раздел «Баб аль-бугат» [“Ответ озадаченному: комментарий к книге “Выбранный жемчуг” – Глава о вере. – Раздел о мятежниках] – Каир: Дар аль-тыбаъ аль-мисрийя, 1272 хиджры.
· Ибн Афалик аль-Ханбали, Мухаммад Ибн Абдур-Рахман. Тахаккум аль-мукаллидин би ман иддаъа тадждид ад-дин [Сарказм мукаллидов (сторонников таклида) против ложных претендентов на возобновление религии]. Всеохватывающая книга, опровергающая ваххабитскую ересь и задающая вопросы, на которые Ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи были не способны ответить.
· Ибн Дауд аль-Ханбали, Афифуддин Абдулла. Ас-Саваъик валь-руъуд [“Молнии и гром”]. Очень важная книга в 20 главах. Согласно муфтию Йемена шейха аль-Аляви ибн аль-Хаддада Ахмада, эта книга получила одобрение ученых-богословов Басры, Багдада, Алеппо, и Ахшы [Аравийский полуостров], что было кратко изложено Мухаммадом ибн Баширом кадыем (судьей) города Раэс аль-Хайма в Омане.
· Ибн Гальбун аль-Либи также написал опровержение в сорока стихотворных строчках на поэму ас-Санъани, в которой последний прославлял Ибн Абдуль-Ваххаба. Опровержение находится в “Саъадат ад-дарайн” Самнуди и начинается таким образом:
Салями аля ахлиль-исабати валь-рушди
ва ляйса аля наджди ва ман халля фи наджди
[Мое приветствие людям истины и руководства,
Но не Неджду и не тому, кто жил в Неджде].
· Ибн Халифа Ульйави аль-Азхари. Хазихи акыдат ас-саляф валь-халяф фи зат Аллах таъаля ва сыфатихи ва афъалихи валь-джаваб ас-сахих ли ма вакаъа фихи аль-хиляф миналь-фуруъ байна ад-даъин ли ас-саляфийя ва атбаъ аль-мазахиб аль-арбаъа аль-ислямийя [“Это – доктрина предшественников (саляф) и потомков (халяф) относительно самости, атрибутов и действий Всевышнего Аллаха и правильный ответ относительно расхождений в частных вопросах (фуруъ) между призывающими к саляфизму и последователями четырех исламских мазхабов права”]. – Дамаск: Матбаъат Зейд ибн Сабит, 1398/1977.
· Каусари аль-Ханафи, Мухаммад Захид. Макалят аль-Каусари. – Каир: Аль-Мактаба аль-азхарийя лит-турас, 1994.
· Аль-Кавваш аль-Туниси, Алляма аш-Шайх Салих. Его опровержение ваххабитской секты содержится в книге Самнуди “Саъадат ад-дарайн фи ар-радд аля-ль-фиркатайн”.
· Хазбек, Шайх Хасан. Аль-Макалят аль-вафийя фи-р-радд аля-ль-ваххабийя [“Полный трактат об опровержении ваххабитов”].
· Maхлюф, Мухаммад Хасанайн. Рисалят фи хукм ат-тавассуль би-ль-анбийа валь-аулийа [“Трактат об использовании пророков и святых как посредников (в мольбе к Аллаху)”].
· Аль-Maлики аль-Хусайни, аль-Мухаддис Мухаммад аль-Хасан ибн Аляви. Мафахим йаджибу тусаххах [“Понятия, которые должны быть исправлены”]- 4-ое издание. – Дубай: Хашр ибн Мухаммад Дальмук, 1986; Мухаммад аль-инсан аль-камиль [“Мухаммад – совершенный человек”] – 3-е издание – Джидда: Дар аш-шурук, 1404/1984.
· Аль-Mашрифи аль-Maлики аль-Джазаири. Изхар аль-укук мимман манаъа ат-тавассуль би-ль-наби валь-вали ас-садук [“Проявление неповиновения тех, кто запрещает использование Пророка и правдивого святого в качестве посредника (в мольбе к Аллаху)”].
· Аль-Миргани аль-Таифи, Алляма Абдулла ибн Ибрахим (ум. 1793). Тахрид аль-агбийа аля-ль-истигаса би-ль-анбийа валь-аулийа [“Провокация глупцов против поиска помощи пророков и святых”] – Каир: Аль-Халяби, 1939.
· Муъинуль-Хакк аль-Дехляви (ум. 1289). Сайф аль-джаббар аль-маслюль аля аъда аль-абрар [“Меч Всемогущего, обнаженный против врагов благочестивых людей”].
· Аль-Мувайси аль-Йамани, Абдулла ибн Иса. Неопубликованная рукопись, опровергающая ваххабитскую секту.
· Ан-Набахани аш-Шафиъи, аль-Кады аль-Мухаддис Йусуф ибн Исмаъиль (1850-1932). Шавахид аль-хакк фи-ль-истигаса би саййид аль-хальк (с.а.в) [“Доказательства истины в поиске заступничества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)”].
· Аль-Каббани аль-Басри аш-Шафиъи, Алляма Ахмад ибн Али. Трактат, приблизительно 10 глав.
· Аль-Кадуми аль-Набулуси аль-Ханбали. Абдулла. Рихлят [“Поездка”].
· Аль-Казвини, Мухаммад Хасан, (ум. 1825). Аль-барахин аль-джалийя фи рафъ ташкикат аль-ваххабийя [“Ясные доводы, которые рассеивают клевету ваххабитов”]. – Ред. Мухаммад Мунир аль-Хусайни аль-Милани. – 1-ое издание. – Бейрут: Муассасат аль-вафа, 1987.
· Аль-Кудси. Ас-Суюф ас-сикаль фи унк ман анкара аля-ль-аулийа баъд аль-интикаль [“Блестящие мечи на шеях тех, кто отрицают роль святых после их перемещения в мир иной”].
· Ар-Рифаъи, Йусуф ас-Саййид Хашим, президент Мирового Союза Исламской Пропаганды и Информации. Адильлят ахль ас-сунна валь-джамаъа ау ар-радд аль-мухкам аль-маниъ аля мункарат ва шубухат Ибн Маниъ фи тахаджжумихи аля-с-саййид Мухаммад Аляви аль-Малики аль-Макки [“Доказательства людей пути Пророка и мусульманской общины, или сильное и решающее опровержение отклонения и клеветы Ибн Маниъа в его нападках на Мухаммада Аляви аль-Малики аль-Макки”]. – Кувейт: Дар ас-сийаса, 1984.
· Ас-Самнуди аль-Мансури, аль-Алляма аш-Шайх Ибрахим. Саъадат ад-дарайн фи ар-радд аля-ль-фиркатайн аль-ваххабийя ва мукаллидат аз-захирийя [“Счастье в этом мире и в том. Опровержение двух сект: ваххабитов и захиритов”].
· Ас-Сави аль-Мисри. Хашийат аля-ль-джаляляйн [“Комментарий к тафсиру Корана двух Джалялюддинов”].
· Сайфуддин Ахмад ибн Мухаммад. Al-Albani Unveiled («Подноготная аль-Альбани: разбор его ошибок и других важных аспектов») – 2-ое издание – Лондон, 1994.
· Аш-Шатти аль-Асари аль-Ханбали, ас-Саййид Мустафа ибн Ахмад ибн Хасан, муфтий Сирии. Ан-Нукуль аль-шаръийя фи-р-радд аля-ль-ваххабийя [“Доказательства из Шариата в ответе ваххабитам”].
· Ас-Субки, аль-Хафиз Такыйуддин (ум. 756/1355). Ад-дурра аль-мудыйя фи-р-радд аля Ибн Таймийя [“Светящийся жемчуг: опровержение на Ибн Таймийю”]. – Ред. Мухаммад Захид аль-Каусари ; Ар-Расаиль ас-субкийя фи-р-радд аля Ибн Таймийя ва тильмизихи Ибн Каййим аль-Джаузийя [“Трактаты Субки в ответе Ибн Таймийе и его ученику Ибн Каййиму аль-Джаузийя”] – Ред. Камаль аль-Хут. – Бейрут: Алям аль-кутуб, 1983; Ас-сайф ас-сакыль фи-р-радд аля Ибн Зафиль [“Блестящий меч в опровержении на Ибн Зафиля (Ибн Каййима аль-Джаузийя)”]. – Каир: Матбаъат ас-саъада, 1937; Шифа ас-сикам фи зийарат хайр аль-анам [“Исцеление больных в посещении лучшего из созданий”].
· Сунбуль аль-Ханафи ат-Таифи, Алляма Тахир. Сима аль-интисар ли-ль-аулийа аль-абрар [“Знак победы принадлежит благочестивым друзьям Аллаха”].
· Ат-Taбaтaбaи аль-Басри, ас-Саййид. Он также ответил на поэму ас-Санъаи, отрывки из его ответа содержатся в “Саъадат ад-дарайн” Самнуди. После прочтения этого ас-Санъаи полностью изменил свою позицию и сказал: “Я раскаиваюсь в том, что я сказал о недждийце”.
· Ат-Tамими аль-Малики, Алляма Исмаъиль (ум. 1248), шейх аль-Ислям в Тунисе. Он написал опровержение на трактат Ибн Абдуль-Ваххаба.
· Аль-Ваззани, аш-Шайх аль-Махди, муфтий Феса, Марокко. Он написал опровержение на запрещение тавассуля Мухаммадом Абдухом.
· Аз-Захави аль-Багдади, Джамиль Еффенди Сыдкы (ум. 1355/1936). Аль-Фаджр ас-садик фи-р-радд мункири ат-тавассуль валь-хаварик [“Истинный рассвет: опровержение тех, кто отрицает посредничество (в мольбе к Аллаху) и чудеса святых”] – Египет, 1323/1905.
· Аль-Замзами аш-Шафиъи, Мухаммад Салих, имам макама Ибрахима в Мекке, написал книгу в 20 главах против них, согласно ас-Саййиду аль-Хаддаду.